Мамедова Ирина Николаевна
Использование Информационно-коммуникативных технологий в ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Использование Информационно-коммуникативных технологий в ДОУ (из опыта работы)
Наша жизнь не стоит на месте. В стремительно развивающемся мире приходится нам подстраиваться под запросы общества. Все мы понимаем, что и дошкольное образование так же не должно стоять на месте. Информационно-коммуникативные технологии прочно вошли в нашу жизнь, и мы уже не можем представить себе жизни без них. Вместе с этим приходится подстраивать и воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы стало возможно пользоваться современными технологиями в условиях ДОУ. В жизни ребенка компьютер появляется в раннем возрасте. В это время компьютер оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности.
Публикация «Использование Информационно-коммуникативных технологий в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Опыт работы, практика
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Я освоила компьютер самостоятельно и мне, как воспитателю, необходимо использовать современные технологии в работе, я должна быть в курсе всех педагогических новинок. Я стараюсь активно использовать современные информационно-коммуникационные технологий, что позволяет мне в доступной и привлекательной и игровой форме донести новые знания до детей, родителей.
Но проблема ИКТ в том, что они только начинают внедряться в дошкольное образование. Для решения ее требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.
Для того, чтобы повысить качество воспитательно-образовательного процесса с использованием ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:
1. Постоянно повышать свое профессиональное мастерство с учетом применения ИКТ.
2. Использовать ИКТ в совместной деятельности педагога и детей.
3. Использовать ИКТ в работе с родителями.
4. Создать тематическую копилку мультимедийных презентаций.
Я использую ИКТ главным образом :
1. Для оформление документации в электронном виде, что позволяет мне экономить время по её заполнению, вовремя и по необходимости вносить изменения в рабочие документы, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Я оформляю такие документы как: рабочая программа группы, сведения о родителях и детях группы, календарные планы и перспективное планирование на учебный год в группе. Работа с таблицами намного упрощает их заполнение. Теперь нет необходимости несколько раз писать и заполнять одну таблицу. Ее можно сохранить, а потом, если это необходимо, редактировать ее.
2. Как средство улучшения освоения изучаемого материала детьми. Всю информацию по какой-либо теме можно предоставить детям на экране телевизора в удобной для них игровой форме. Это вызывает огромный интерес у детей. Это возможность ярко и доступно преподнести новый материал. Использование звуковых эффектов, движения и мультипликации привлекает внимание детей к образовательной деятельности. Но следует не забывать, что следует дозированно предоставлять информацию детям в виде презентации. Презентация должна дополнять информацию, которую дает педагог, а не заменять ее.
3. Во время режимных моментов.
4. Для отбора иллюстраций к непосредственно-образовательной деятельности, при оформлении родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (Интернет; презентация).
5. Для поиска дополнительного познавательного материала к НОД (энциклопедии).
6. Использую фотоаппарат для обработки снимков.
7. Для обмена опытом с коллегами, завожу новые знакомства, делюсь своими наработками.
8. Для создания буклетов, электронного портфолио и других материалов, полезных как моим коллегам, так и родителям.
9. Мы создали электронную почту своей группы «Ромашки», ведем сайт группы, в которой постоянно выкладываем необходимую информацию для родителей, новости, рекомендации. Особенно это важно для родителей детей, находящихся дома по причине болезни, которые хотят быть в курсе нашей жизни в детском саду.
ИКТ открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы. Мною создана электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы по программе ДОУ, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу, лабиринты для развития мелкой моторики, что развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, позволяют сделать НОД более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений, что способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.
Я являюсь уверенным пользователем ПК. Но даже в наше время есть люди, которые еще достаточно слабо представляют себе все возможности работы на компьютере. Ко мне всегда обращаются мои коллеги за помощью, и я стараюсь всегда им помочь и научить чему-то новому, подсказать, что-то новое. Ведь это все способствует развитию новых компетенций в области информационных технологий, а именно в свободном владение средствами ИКТ сети Интернет; в стремлении к изучению новых средств, сервисов сети; в овладении постоянно совершенствующимся коммуникационным инструментарием сети Интернет.
На базе нашей группы был создан сайт группы «Ромашка» на котором размещается последняя информация по нашей группе. Как же приятно дома, вместе со своим ребёнком вечером придя с работы заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии или прочитать полезную информацию.
Вывод:
1. Использование ИКТ повышает качество образовательного процесса: педагоги имеют возможность общаться с другими пользователями сети Интернет, повышается их социальный статус.
2. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми повышает познавательную мотивацию воспитанников, что ведет к росту их достижений, победам в разных конкурсах и олимпиадах.
3. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах. ИКТ существенно сокращает время на подготовку и проведение родительских собраний. Мои родители на групповых собраниях с удовольствием познакомились с презентациями на темы «Наша группа», «Как с интересом проводить выходные дни», «Значение зимних прогулок» и т. д.