МААМ-картинки

Использование информационно-коммуникативных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Татьяна Сидорова
Использование информационно-коммуникативных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование информационно-коммуникативных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Видеофрагменты занятия посредственная образовательная деятельность «Путешествие на Карнавал животных».

подготовительная к школе группа.

Разработчик:

Сидорова Татьяна Владиславовна, музыкальный руководитель, I квалификационной категории, Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад», ГО Красноуфимск.

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Цель занятия. Закрепление знания изученного материала по теме «Карнавал животных Ш. -К. Сен-Санса». Подвести итоги музыкального образования детей в процессе восприятия музыки на тематическом доминантовом занятии, с использованием ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

дать детям представления о творчестве композитора Ш. К. Сен-Санса;

закрепить знания детей произведений произведениям Ш. -К. Сен-Санса, посредством включения в образовательный процесс информационно-образовательных ресурсов и образовательной робототехники;

закрепить знания о музыкальных произведениях на основе применения схематических изображений;

уточнить представления детей о звучании музыкальных инструментов.

Развивающие:

развивать познавательную, двигательную и творческую активность;

способствовать развитию творческого и ассоциативного мышления, речи, памяти;

развивать чувство ритма, посредством игры на шумовых инструментах с помощью образовательного мультфильма.

Воспитывающие :

воспитывать слушание музыки посредством звучания на различных музыкальных инструментах;

воспитывать любовь к музыке, разнообразить музыкальные впечатления детей.

Предварительная работа. :

слушание пьес из «Карнавала животных» Ш. -К. Сен-Санса;

рассматривание иллюстраций и изобразительная деятельность по прослушанным пьесам;

знакомство со стихотворным текстом, подобранным к музыкальным произведениям;

восприятие эмоционально-образного содержании услышанной музыки;

игра на шумовых инструментах с помощью мультимедийных образовательных ресурсов;

работа с дидактическими карточками (авторское пособие «Определи произведение по схеме») по произведениям из сюиты «Карнавала животных» Ш. -К. Сен-Санса.

Материал, атрибуты:

Презентация из набора иллюстраций к «Карнавалу животных» Ш. -К. Сен-Санса, набор цветных дидактические карточек (авторское пособие) к Документ-камере («Определи произведение по схеме», набор цветных иллюстраций к произведениям Ш. -К. Сен-Санса, слайды для закрепления знаний музыкальных инструментов, набор детских шумовых инструментов.

Оборудование

Система интерактивного ввода-вывода SMARTTable;

Визуализатор цифровой FlexCam- 2 – 1;

Программно-игровой комплекс «Bei-bot» «Умная пчела»;

Система интерактивного ввода-вывода (пол);

Система интерактивного ввода-вывода SMARTTable 442i (стол).

Ход НОД

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ И ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ

ПРИВЕТСТВИЕ:

М. Р. : поет – Здравствуйте ребята.

Дети: Отвечают – Здравствуйте.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ :

М. Р. : Сейчас мы с вами отправимся на КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ, и попадем мы туда с помощью самолета. Расправте крылья – вперед.

видеоразминка «Самолет»

После разминки дети встают вокруг Интерактивного пола, на котором изображены музыкальные инструменты.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

М. Р. : Карнавал, на который я вас приглашаю, будет совсем необычным, он будет музыкальный. Это значит, что всех его персонажей, мы не увидем, а услышим, потому что о них расскажет нам музыка Камиля Сен-Санса. На чем музыканты исполняют музыку?

Дети: на различных инструментах.

М. Р. : Ребята, давайте посмотрим на волшебный пол и назовем инструменты, которые на нем изображены. (дети называют)

М. Р. : А теперь давайте отгадаем загадки и найдем нужный инструмент,возьмите волшебное перо и отметьте инструменты, которые угадаете.

1. Она у папы шестиструнная,

Ее настройка – дело трудное.

И, чтобы папу не расстраивать,

Ее нам лучше не настраивать. (гитара)

2. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (барабан)

3. Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?. (дудочка)

4. Деревянный инструмент

Зазвучит в один момент,

Струнам звонко подпевай-ка,

Заиграла (балалайка)

5. Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это (бубен)

6. И играет, и смеется,

И грустит немножко.

Что же это, отгадайте,

Развеселая (гармошка)

7. Вот пластинки из металла

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много

Убегает вдаль дорога.

Слышите чудесный звон?

Что звучит? (Металлофон)

8. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет (скрипка)

9. Блестящая и медная

Так здорово дудит –

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит (труба)

(дети называют инструмент и отмечают)

СЛУШАНИЕ

М. Р. : Молодцы, а теперь, давайте подойдем к волшебному столу и вспомним как звучат инструменты.

Дети переходят к ИС и встают вокруг стола.

М. Р. : Посмотрите, на столе изображении инструменты, давайте поочереди будем нажимать на инструмент, который я назову, и прослушаем, как он звучит.

Дети нажимают на инструмент, который называет педагог.

М. Р. : А теперь, ребята, я выберу нам задание, мы внимательно его прослушаем и выполним.

Задание уровень сложности 5.

Электронный голос оговаривает задание:

Прослушайте, как звучат инструменты, и нажмите в том порядке, в котором они прозвучали. Дети выполняют задание

(звучали 5 инструментов).

М. Р. : Молодцы! А теперь пройдем на свои стульчики и поиграем на своих музыкальных инструментах.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ.

М. Р. : Ребята, возьмите в кармашках инструменты и поможем обезьянке сыграть веселую мелодию.

После исполнения музыки, дети кладут инструменты обратно в кармашки.

М. Р. : А теперь давайте подойдем к волшебному полу и посмотрим, что нем изображено.

К ИП подключена Документ-камера, которая отображает дидактические картинки.

М. Р. : Давайте посмотрим на картинки, и подумаем, какому произведению они соответствуют.

( 1 картинка: цифра «1», корона, трон (Королевский марш львов,

2 картинка: цифра «2», двор деревенский, яйцо (Курицы и петухи,

3 картинка: цифра «1», озеро, балерина (Лебедь).

Дети угадывают произведения.

затем переходят к полу с «Веселой пчелкой»

ИГРА

М. Р. : На карнавал обычно приезжает много гостей. Вот этой веселой пчелке нужно помочь добраться на бал, посетив главных гостей этого карнавала. Поможем ей?

Дети: Да

М. Р. : Давайте прослушаем фрагменты и доставим пчелку к этому персонажу, а затем и на сам карнавал.

Дети по очереди программируют пчелку к заданной картинке

старт

М. Р. : Вот мы и помогли веселой пчелке. Ребята, раз у нас сегодня карнавал животных, то и песню мы споем про веселого воробья.

Дети поют песню «Всем нужны друзья».

М. Р. : Ребята, давайте вспомним как зовут композитора, музыку которого мы с вами слушали на занятиях. (на экране появляется портрет Ш. К. Сен-санса)

Дети: Камиль Сен-Санс

М. Р. : Какие произведения из сюиты «Карнавал животных», вы можете назвать?

Дети: (называют по очереди произведения)

М. Р. : А какое произведение вам запомнилось больше всего

Дети: отвечают

М. Р. : а сейчас мы посмотрим видеофрагмент этого произведения.

Видеофрагмент «Лебедь» в исполнении балерины М. Плясецкой

М. Р. : Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране «Музыка». А где же мы с вами еще побывали?

Дети: На карнавале животных.

М. Р. : С помощью чего мы это смогли сделать?

Дети: С помощью музыки Камиля Сен - Санса.

М. Р. : У меня для вас есть веселые смайлики. Если вам все сегодня понравилось и все получилось – возьмите веселые, если для вас что-то показалось трудным и было неинтересно – возьмите грустные.

Дети выбирают смайлики

М. Р. : А теперь покажите друг другу ваши смайлики. Пришло время сказать «До свидания» (пропевает).

Дети: (поют) До свидания.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста Так как ведущим видом деятельности дошкольников является игра, перед музыкальным руководителем стоит задача: как сделать музыкальную деятельность.

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…» Владимир Путин В проекте «Национальной доктрины.

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную среду Информатизация образования, основанная на использовании средств новых информационно-коммуникативных технологий, направлена на интенсификацию.

Использование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольниковИспользование дидактических игр современных игровых технологий Т. А. Сидорчук, Г. С. Альтшуллера в воспитании дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает реализацию различных видов детской деятельности.

Использование информационно-компьютерных технологий в детском саду Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития.

Использование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольниковИспользование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольников Представление опыта работы по использованию информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Конспект ООД в старшей группе «Тайны снежинок» с использованием информационно-коммуникативных технологий Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Дать детям элементарные научные знания о том, как образуется.

Опыт педагогической деятельности «Использование интегрированных проектов в музыкальном воспитании дошкольников» Здравствуйте, разрешите представиться Стратиенко Елена Анатольевна музыкальный руководитель детского сада №11 «Елочка». Уважаемые коллеги,.

Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Сообщение из опыта работы «Использование личностно-ориентированных технологий в физическом воспитании дошкольников» Базовая технология:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Опубликовано: 6 мая 2017 в 14:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сидорова (УИ 412978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД