Анжелика Широковских
Конспект занятия в рамках проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к медвежонку!»
Воспитатель: Широковских Анжелика Юрьевна.
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие двигательной активности детей.
Образовательные задачи
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать коммуникативные качества, умение повторять слова и движения за воспитателем;
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Действовать сообща, менять упражнения и действия с предметами согласно указаниям педагога и в соответствии с игровым образом.
Продолжать развивать мелкую моторику;
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Развивать познавательный интерес к разнообразию здоровьесберегательных упражнений (технологий); желание познавать новое;
- Расширять и уточнять представления детей о диких животных;
- Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение друг к другу и окружающим;
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Пополнять и активизировать словарь детей по теме;
- Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму;
- Развивать артикуляционный аппарат;
- Формировать умение согласовывать движения пальцев рук и языка.
- Учить делать простейшие выводы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать эмоциональность и образность восприятия через танцевально - ритмические движения;
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Формировать умение детей ходить друг за другом, перестраиваться в круг;
- Упражнять в умении захватывать шишки ножками и пальчиками;
- Упражнять в ходьбе по корригирующим дорожкам;
- Развивать общую, мелкую моторику при упражнениях с прищепками и массажными мячиками;
- Воспитывать усидчивость, развитие внимания во время упражнений для глаз;
Предварительная работа:
Изготовление, совместно с родителями, корригирующих дорожек и другой атрибутики для упражнений.
Разучивание упражнений: артикуляционных, с массажными колечками и мячиками, пальчиковых, упражнений для глаз;
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме: лес, ежик, иголки, медведь, зайчик. Мячики, прищепки, шишки, колечки, дорожки здоровья.
Оборудование:
1. Шапочка медведя. 2. Лес с дикими животными и шишки. 3. Прищепки и фигурки. 4. Игрушка «Заяц». 5. Открытка с загадками. 5. Корригирующие дорожки. 7. Массажные мячики и колечки. 9. Атрибуты для упражнений для глаз. 10. Карточки на развитие моторики.
Методические приёмы:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Предлагаю нам открыть её. Что же в неё находится? Открытка.
Оказывается, это медведь приглашает нас в гости в лес и прислал нам лесные шишки.
Хотите в гости к мишке?
Дети: Да.
II. Основная часть:
Воспитатель: Тогда пойдёмте все вместе друг за другом:
Большие ноги
Идут по дороге… (топают ногами)
Маленькие ножки
Бегут по дорожке… (бегут на носочках)
1. Пришли к ёлке.
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель открывает открытку (читает загадку о ёжике)
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. Кто это? (Ёж)
Дети делают из прищепок иголки ёжику, показывают, что получилось и идут дальше.
2. Упражнения для глаз.
Увидели воробушек. Присаживайтесь на ковёр.
«Воробушки»
Воробушки чирикают, Купаются в песке, Весна пришла, весна пришла, Чирик – чирик - тир ли. Просыпал кто то просо, Скорей склюём все зёрнышки, Потом почистим клювики Потом расправим пёрышки…
Покажите птичек на палочках. Полетели птички вверх, вниз, влево, вправо, дальше, ближе и т. д.
3. Пальчиковые игры.
Воспитатель читает загадку:
Комочек пуха, длинное ухо, скачет ловко, грызет морковку. (зайчик)
Кто это?
Подскажи нам зайка, как пройти к медведю: «Я подскажу вам, а вы поиграйте со мной в пальчиковые игры».
«Мы капусту рубим, рубим…»
«Мы делили апельсин…»
«Мы построим новый дом…»
Отправляемся дальше.
4. Ребята посмотрите, здесь лежат карточки, а на них нарисованы тропинки.
Проведите по ним указательным пальчиком.
Дети проводят пальчиком по тропинкам и идут дальше:
Большие ноги
Идут по дороге… (топают ногами)
Маленькие ножки
Бегут по дорожке… (бегут на носочках)
5. Ребята, а вот и Медведь.
Нужно перейти через речку по камушкам (мешочки из физкультурного уголка). Снимаем сандалики и носочки.
А сейчас «Дорожка здоровья», нам нужно пройти по этой дорожке, друг за другом.
Все по очереди проходят по коррекционным дорожкам и выходят на полянку, где стоят пеньки (стульчики, дети садятся.
Пошли детки по дорожке
Поднимают дружно ножки,
Постарайтесь так пройти
Чтоб с дорожки не сойти.
-Здравствуй Мишка!
-Здравствуйте ребята, я вам приготовил игры, хотите поиграть? Да.
• Дети играют с массажными мячиками и колечками.
• Воспитатель высыпает на пол шишки и просит поднять шишку с помощью пальчиков на ноге.
Итог:
Ребята, вы такие молодцы! Совершили настоящее путешествие, выполнили все задания.
-Понравилось вам?
-А игра Мишутки с мячиками и шишками, вам понравилась?