Приложение МААМ

Семинар-практикум для родителей «Цветные капельки»

Елена Пестова
Семинар-практикум для родителей «Цветные капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Цветные капельки»

(семинар-практикум)

Цель: способствовать формированию представлений у родителей творческих способностей у детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисования; раскрыть значение изобразительной деятельности в развитии ребенка-дошкольника; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми; формировать эстетическое отношение к действительности.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Цветные капельки“» размещена в разделах

Ход собрания

1. Вступительное слово (звучит музыка)

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы вам предлагаем отправиться в страну «Цветных капелек». Мы надеемся, что все, что вы сегодня узнаете и чему научитесь, вам пригодится в воспитании ваших детей.

2. Инсценировка: Мальвина, Артемон, Буратино (звучит музыка)

Уважаемые родители! Эта маленькая инсценировка открывает наш вечер, тема которого – развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Давайте сейчас вместе вернемся к Мальвине, Артемону, и Буратино и порассуждаем, кто из них проявил творческие способности, в чем это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить творческие начала.

(родители высказывают свои мнения)

• Что такое детское творчество?

• Нужно ли творчество ребенку?

• В чем оно может проявляться?

• Можно ли говорить, что детям присуще творчество?

Да, уважаемые родители, вы во многом правы. А вот что говорят о творчестве специалисты.

Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Творческой называют такую деятельность человека, при которой создается нечто новое. Не важно, будет это новое материальным, доступным органам чувств другого или будет жить внутри самого человека – его мысли, чувства.

В основном выделяют два вида поступков. Первый называют воспроизводящим, он теснейшим образом связан с памятью и подражанием. Т. е. человек повторяет уже известные ему приемы и способы действий (Артемон). Второй вид – творческий. Например, водитель сначала обучается своей профессии, с течением времени у него появляется привычка к выполненным действиям, он их всего лишь воспроизводит. А когда он попадает в какую-нибудь необычную ситуацию (затор на дороге, огромная лужа и т. д., здесь уже включается творчество. Так происходит смена воспроизводящих действий творческими.

В жизни ребенка, как и в жизни взрослого, не всегда можно обойтись только воспроизводящими, исполнительскими действиями. Очень часто бывает необходимо проявить творчество. В жизни дошкольника очень большую роль играет воображение. Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые со временем затухают. Недаром мы говорим, что дети – большие выдумщики и фантазеры. Но вот проходят годы, и бывший фантазер утрачивает способность к нестандартному мышлению, идет проторенной дорогой, не ища новых эффективных путей. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества.

Каким же образом можно развить творчество у ребенка- дошкольника?

Давайте попробуем разобраться в том, что именно дает малышу творчество, как его можно использовать в домашних условиях.

Во-первых, творчество – это веселое и занятное времяпровождение с ребенком. Дает нам возможность на некоторое время снова ощутить себя ребенком – позволить себе побыть ребенком рядом со своим ребенком. Это открывает дополнительные возможности понимания друг друга.

Во-вторых, творчество – это способ развития ребенка. Создавая любой «шедевр» – Вы расширяете познания своего ребенка об окружающем мире. Показываете, сколько прекрасных вещей его окружает и как много замечательного он может сделать сам. Также, используя разные материалы, Вы способствуете развитию моторики, тактильных ощущений. Выполняя простые и несложные операции в процессе творчества, Вы развиваете у ребенка мышление, логику, его интеллектуальные способности. Развитие воображения, фантазии – это тоже заслуга творческого процесса. Экспериментируя с мелкими материалами, Вы помогаете малышу учиться координировать свои действия, управлять своими руками.

В-третьих, творчество способствует развитию эмоциональной сферы, учит ребенка выражать свои чувства, справляться с ними. Предложите маленькому художнику на огромном листе бумаги поэкспериментировать пальчиковыми красками, позвольте ребенку полностью погрузится в этот процесс (не боясь испачкаться с головы до ног, самому выбирать краски и способ их нанесения на бумагу. Это и весело, и полезно.

В-четвертых, творчество является и своего рода терапией для детской души. В процессе рисования, ребенок получает необходимые условия для психологической разрядки, снятия внутреннего напряжения. Эмоции и чувства, которые накапливаются внутри маленького человечка, еще не осознаются им. Ребенок иногда капризничает, нервничает, плачет без видимой на то причины – дайте ему порисовать, помогите что-то слепить, что-то приклеить. Создайте ему необходимые условия для того, чтобы чувства, переживания, напряжения, которые у него внутри смогли выйти наружу. Таким образом, вы проявляете свое понимание детских переживаний и предлагаете ребенку варианты решения этих сложностей.

Творчество требует от человека координации всех нравственных сил, и этот всплеск активности благотворно влияет на психику человека, а значит и на его здоровье.

3. Интервьюирование «Какие нетрадиционные приемы рисования вы знаете?» (ответы)

4. Мне хочется познакомить вас с некоторыми интересными нетрадиционными техниками рисования.

5. «Острое блюдо»

6.«Окно» - короткие новости

• Как начать заниматься изобразительным искусством вместе с ребенком, с чего же начать?

Обзавестись материалами. Для рисования нужны краски или карандаши - разных видов, сортов, тонов и оттенков. Практика показала, что для самых маленьких лучше всего - гуашь.

• Она легко отмывается и отстирывается; быстро высыхает; безвредна, невкусная!

Акварель: краска нежная, прозрачная, рисунок выглядит легким и воздушным; легко отмывается, отстирывается, как правило, безопасна при попадании в рот.

Цветные карандаши неплохи для тренировки мелкой моторики, подготовки руки к письму

• Фломастеры - худшее, что вы можете дать малышу для рисования. Они не требуют никаких ручных усилий, цвета их неестественно яркие и насыщенные.

Переходим ко второй части нашего собрания, в которой будут участвовать дети

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:

- сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

-учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые);

-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

-закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);

-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь) : при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

-воспитывать заботливое отношение к петушку.

Ход занятия:

(На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит

музыка "Птичий двор".)

Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

Беленькие перышки Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике? Дети: Петушок.

Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни "Петушок")

Заболел наш петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

За него пока кричать.

Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети: Весело, звонко.

Воспитатель: Будить всех вам помогут веселые погремушки. Будете петь и греметь.

(Воспитатель раздает детям погремушки. Они поют русскую народную песню "Петушок". Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

Петушок: Я теперь совсем здоров -

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!

Дети: Здравствуй, петушок!

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Я начну, вы - завершайте

Хором дружно продолжайте!

(Дети встают в кружок. Воспитатель одевает маску петушка. Танцуем танец петушков под музыку М. Иорданского.)

Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотое яичко.

Воспитатель: Вот яичко не простое,

Вам - яичко золотое,

В них сюрприз для вас лежит.

(Раздается писк)

Слышите, он там пищит.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Пушистые:

Дети: Цыплята.

(Дети открывают яйцо и достают бумажный силуэт цыплят)

Воспитатель: Посмотрите, какой он забавный, смешной, еле стоит на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети: он еще птенец.

Воспитатель: Какого цвета наш цыпленок?

Дети: Белый.

Воспитатель: А какого цвета должен быть?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Что случилось с ним, Петушок?

Петушок: Рано утром дождик был,

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Наверное, он на солнышке еще не нагрелся. Позовем солнышко, оно нам поможет.

(Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку)

Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко - грей,

Не жалей лучей.

Воспитатель: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть?

-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками.

(Дети выполняют)

На этом наша встреча с вами заканчивается, спасибо, что вы пришли, это означает, что нас всех объединяет интерес к теме нашего собрания. Успехов вам в воспитании ваших детей, пусть они растут умными, способными, творческими личностями, а помогут вам в этом некоторые советы. (раздаются памятки)

Публикации по теме:

Проект «Нетрадиционные техники рисования — мир фантазий» Информационная карта проекта Проект «Мир фантазий». Автор проекта – Матвеева Наталья Олеговна, воспитатель МДОУ Кадомский детского сада.

Театрализованная деятельность по сказке «Репка» с участием родителей воспитанников Видео b]Цели[/b]: 1)приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; 2)способствовать повышению педагогической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Цветные капельки»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 20:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Цветные капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пестова (УИ 263644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД