Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Ах ты, русская игрушка!»

Марина Янбухтина
Семинар-практикум для родителей «Ах ты, русская игрушка!»

Цель: приобщение к русской народной культуре детей и их родителей, знакомство с техникой изготовления «куклы-самокрутки», развитие творчества родителей, зарядить положительными эмоциями.

Подготовительная работа: Создание видеоролика с материалами бесед с детьми.

Материал и инструменты: крестовина (из двух палочек, перетянутых крест-накрест, нитки, пластилин или вата, четыре лоскута ткани: для рубахи (10*10 см, для юбки (20*15 см, для фартука (5*12 см, для косынки (ширина – 20 см).

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Ах ты, русская игрушка!“» размещена в разделах

Ход работы.

Ведущий приглашает родителей поделиться своими «секретами успешного взаимодействия с ребенком» : предлагается выпустить экспресс-газету по заданной теме, записывая свои мысли в форме тезисов в течение всего практикума на месте ватмана.

1. Сообщение темы.

Ведущий обращает внимание участников практикума на то, что каждого человека ежедневно окружает множество вещей. Они так органично и прочно входят в жизнь, что никто почти не задумывается над их происхождением. Между тем истории знакомых предметов бывают весьма любопытными. Возьмём, к примеру, куклу.

2. Разминка.

Цель: Включение в работу, создание доброжелательного настроя.

Участники и ведущий сидят за столами, поставленными буквой П. Ведущий предлагает каждому представиться и придумать старинное имя кукле, затем передать куклу следующему участнику.

3. Из истории куклы.

А сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто «Кукла» :

Мальчик: Смастерил я грузовик

Для сестры Катюши.

Подняла Катюша крик…

Девочка: Разве это грузовик?

Три пустых катушки.

Мальчик: Смастерил я ей коня,

Пусть берёт, не жалко!

Катя смотрит на меня,

Не желает брать коня.

Девочка: Это просто палка!

Мальчик: Я свернул два лоскута

Девочка: Ах!

Мальчик: Сказала Катя…

Девочка: Ах, какая красота:

Кукла в пёстром платье!

Ведущий: Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о кукле). Об игрушках, о кукле. Как вы думаете, игрушки – пустяк или важная вещь?

Конечно – это важная вещь, ведь они помогают изучать мир. Бывают игрушки, которые можно назвать произведениями искусства, создают их мастера – художники. А бывают очень простые, самодельные игрушки, которые предназначались только для детских игр. Первую народную игрушку сделал ещё древний человек, когда слепил себе горшок для еды, а из оставшейся глины сделал дочке куклу, чтоб не плакала. На Руси в крестьянских семьях игра в куклы была не просто забавой: крестьяне верили, что чем больше ребёнок играет с куклой, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. А если с игрушкой обращаться плохо, небрежно – неприятностей не миновать.

Куклы были и остаются прекрасным подарком. Раньше их дарили в знак любви и дружбы.

С годами меняются материалы, из которых изготавливается наша любимая игрушка, совершенствуется дизайн, но неизменным остается то, что помогает играть в куклы, веселить, говорить, дружить. В какой степени в наши дни используется воспитывающий и развивающий потенциал игр с куклами? Об этом мы и решили поговорить с нашими детьми, задав им вопросы: «Расскажи о своих игрушках», «Какая у тебя любимая игрушка, «Есть ли среди твоих игрушек кукла, «Расскажи, какая у тебя кукла?», «В какие игры ты играешь с куклой?», «С кем?», «В какие игры вы играете в детском саду?», «Есть ли у вас в группе куклы?».

4. Демонстрация видеоролика. Обсуждение.

5. Практическая часть «Изготовление куклы».

Ведущий: Куклы для крестьянских детей были очень простыми, делались они в основном из тряпок. В пословице говорится: «Не трудное дело, да не каждому даётся». Давайте и мы сейчас попробуем сделать куклу.

6. Игровые упражнения с куклой в работе по развитию речи.

а) «Назови массово»

Цель: содействовать произнесению уменьшительно-ласкательной формы слова.

Описание: Взрослый называет слово, например кукла, просит ребёнка назвать слово ласково. Ребёнок произносит слово «ку-у-колка». Затем взрослый называет другие слова: глаза, уши, губы, руки, ноги, голова, добрая, красивая, послушная, славная и т. д.

б) «Знатоки»

Цель: Расширять словарный запас. Взрослый предлагает ребёнку без остановок назвать три предмета к обобщающему понятию, например: «Я знаю три имени девочки на букву «Д», «Н», «В» и т. д. (буквы задаёт взрослый).

в) «Скажи наоборот»

Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Кукла весёлая – кукла грустная

большая – маленькая

добрая – злая

красивая – уродливая

поющая – молчащая

бледная – загорелая, румяная, розовощёкая

черноволосая – белокурая

«Кто больше знает слов»

Цель: закреплять навыки звукового анализа. (на две команды)

Взрослый и ребёнок выбирает, с каким звуком они будут сегодня «Дружить». Затем участники по очереди называют слова. Кто правильно подберёт слово последним, тот и побеждает.

«З» «Г»

капризная голубоглазая

озорная глазастая

злая грустная

любознательная гневная

изворотливая огрубевшая

«Мини – рассказы» (проводится со всеми)

Цель: Совершенствовать навыки изменения словосочетаний, показать один из приёмов составления рассказа с помощью вопросов.

Передавая куклу друг другу, участники игры отвечают на вопрос, используя заданное словосочетание, например, красивая кукла.

У меня не было (чего) красивой куклы. Однажды в магазине я увидела (что) красивую куклу. Я подошла к (чему) И попросила маму купить (что) Я так мечтала (о чём) Я шла по улице (с чем) и радовалась (чему) Теперь у меня есть (что)

6. Обычно в игре дети моделируют действительность. А игры с куклами отражают общечеловеческие ценности, идеалы семейной жизни. Часто мы видим девочек в роли мам, качающих, укладывающих спать своих «дочек», а значит и поющих «Колыбельную». Вика Измайлова пела, значит мама поёт. А вы как думаете, нужны ли ребёнку колыбельные песни?

Предлагаю памятку.

А в качестве презента – Диски с «Колыбельными» (в разных стилях).

Третья пятница марта – День сна.

7. Обсуждение экспресс - газеты «Секреты успешного взаимодействия с ребёнком».

Внимание участников обращается на экспресс – газету, которая создавалась в течение всего хода практикума. Каждый имел возможность записать свои мысли по заданной теме, например:

- Реально оценивать возможности ребёнка.

- Поддерживать даже самые маленькие успехи ребёнка.

- Быть терпеливым, тактичным, последовательным в работе.

- Проявлять искренний интерес к активности ребёнка.

- Учиться внимательно слушать и слышать.

- Усложнять деятельность ребёнка тогда, когда он справится с предложенным заданием.

- Больше общаться с ребёнком, стараться, чтобы общение было качественным.

8. Обсуждение, обмен мнениями.

Что нового узнали сегодня? Какой опыт приобрели? О каких любимых игах с куклами могли бы рассказать?

9. Домашнее задание (кукла для выставки). Придумать наряд, имя.

В дальнейшем с этими куклами будем проводить театрализованные занятия. Предлагаю ярмарку, где можно «купить» понравившуюся куклу, оплатив покупку исполнением русской народной песни или частушки, рассказом пословицы или потешки. Памятки.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые играют» Цель: 1. Расширять навыки и знания родителей в игровом общении с детьми на примере игр коренных народов севера. 2. Заинтересовать родителей.

Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка — в пальчиках» Семинар – практикум для родителей «Ум ребенка в пальчиках». Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми.

Семинар-практикум для родителей «Играем в театр» Цель: Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Значение театрализованных.

Семинар-практикум для родителей «Мастерим для театра»Семинар-практикум для родителей «Мастерим для театра» Семинар – практикум для родителей «Мастерим для театра» Воспитатель Гагарина Ирина Владимировна Декабрь 2015 год Цели: изготовить персонажей.

Семинар-практикум для родителей «Наш домашний оркестр» Семинар - практикум для родителей «Наш домашний оркестр» Цель. Привлечение родителей в образовательный процесс детского сада по развитию.

Семинар-практикум для родителей «Ошибки семейного воспитания» Семинар-практикум для родителей «Ошибки семейного воспитания» У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение,.

Семинар-практикум для родителей «Развитие детского словаря» Цель: Просвещение родителей по вопросам развития словаря у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с особенностями развития.

Семинар-практикум для родителей с детьми «Волшебные краски» Цель: Формирование положительного отношения к сказкам и сказочным героям, через сказкотерапевтическую технику «Волшебные краски». Задачи:.

Семинар-практикум для родителей «Слушая играем» Цель: Обучение родителей правильной организации работы по развитию фонематического восприятия в ходе игр, игровых упражнений в домашних.

Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами»Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами» CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема: «В стране Оригами». Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка-дошкольника;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Ах ты, русская игрушка!»
Опубликовано: 21 июля 2016 в 14:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД