Приложение МААМ

Семинар-практикум для родителей «Ах ты, русская игрушка!»

Марина Янбухтина
Семинар-практикум для родителей «Ах ты, русская игрушка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение к русской народной культуре детей и их родителей, знакомство с техникой изготовления «куклы-самокрутки», развитие творчества родителей, зарядить положительными эмоциями.

Подготовительная работа: Создание видеоролика с материалами бесед с детьми.

Материал и инструменты: крестовина (из двух палочек, перетянутых крест-накрест, нитки, пластилин или вата, четыре лоскута ткани: для рубахи (10*10 см, для юбки (20*15 см, для фартука (5*12 см, для косынки (ширина – 20 см).

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Ах ты, русская игрушка!“» размещена в разделах

Ход работы.

Ведущий приглашает родителей поделиться своими «секретами успешного взаимодействия с ребенком» : предлагается выпустить экспресс-газету по заданной теме, записывая свои мысли в форме тезисов в течение всего практикума на месте ватмана.

1. Сообщение темы.

Ведущий обращает внимание участников практикума на то, что каждого человека ежедневно окружает множество вещей. Они так органично и прочно входят в жизнь, что никто почти не задумывается над их происхождением. Между тем истории знакомых предметов бывают весьма любопытными. Возьмём, к примеру, куклу.

2. Разминка.

Цель: Включение в работу, создание доброжелательного настроя.

Участники и ведущий сидят за столами, поставленными буквой П. Ведущий предлагает каждому представиться и придумать старинное имя кукле, затем передать куклу следующему участнику.

3. Из истории куклы.

А сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто «Кукла» :

Мальчик: Смастерил я грузовик

Для сестры Катюши.

Подняла Катюша крик…

Девочка: Разве это грузовик?

Три пустых катушки.

Мальчик: Смастерил я ей коня,

Пусть берёт, не жалко!

Катя смотрит на меня,

Не желает брать коня.

Девочка: Это просто палка!

Мальчик: Я свернул два лоскута

Девочка: Ах!

Мальчик: Сказала Катя…

Девочка: Ах, какая красота:

Кукла в пёстром платье!

Ведущий: Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о кукле). Об игрушках, о кукле. Как вы думаете, игрушки – пустяк или важная вещь?

Конечно – это важная вещь, ведь они помогают изучать мир. Бывают игрушки, которые можно назвать произведениями искусства, создают их мастера – художники. А бывают очень простые, самодельные игрушки, которые предназначались только для детских игр. Первую народную игрушку сделал ещё древний человек, когда слепил себе горшок для еды, а из оставшейся глины сделал дочке куклу, чтоб не плакала. На Руси в крестьянских семьях игра в куклы была не просто забавой: крестьяне верили, что чем больше ребёнок играет с куклой, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. А если с игрушкой обращаться плохо, небрежно – неприятностей не миновать.

Куклы были и остаются прекрасным подарком. Раньше их дарили в знак любви и дружбы.

С годами меняются материалы, из которых изготавливается наша любимая игрушка, совершенствуется дизайн, но неизменным остается то, что помогает играть в куклы, веселить, говорить, дружить. В какой степени в наши дни используется воспитывающий и развивающий потенциал игр с куклами? Об этом мы и решили поговорить с нашими детьми, задав им вопросы: «Расскажи о своих игрушках», «Какая у тебя любимая игрушка, «Есть ли среди твоих игрушек кукла, «Расскажи, какая у тебя кукла?», «В какие игры ты играешь с куклой?», «С кем?», «В какие игры вы играете в детском саду?», «Есть ли у вас в группе куклы?».

4. Демонстрация видеоролика. Обсуждение.

5. Практическая часть «Изготовление куклы».

Ведущий: Куклы для крестьянских детей были очень простыми, делались они в основном из тряпок. В пословице говорится: «Не трудное дело, да не каждому даётся». Давайте и мы сейчас попробуем сделать куклу.

6. Игровые упражнения с куклой в работе по развитию речи.

а) «Назови массово»

Цель: содействовать произнесению уменьшительно-ласкательной формы слова.

Описание: Взрослый называет слово, например кукла, просит ребёнка назвать слово ласково. Ребёнок произносит слово «ку-у-колка». Затем взрослый называет другие слова: глаза, уши, губы, руки, ноги, голова, добрая, красивая, послушная, славная и т. д.

б) «Знатоки»

Цель: Расширять словарный запас. Взрослый предлагает ребёнку без остановок назвать три предмета к обобщающему понятию, например: «Я знаю три имени девочки на букву «Д», «Н», «В» и т. д. (буквы задаёт взрослый).

в) «Скажи наоборот»

Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Кукла весёлая – кукла грустная

большая – маленькая

добрая – злая

красивая – уродливая

поющая – молчащая

бледная – загорелая, румяная, розовощёкая

черноволосая – белокурая

«Кто больше знает слов»

Цель: закреплять навыки звукового анализа. (на две команды)

Взрослый и ребёнок выбирает, с каким звуком они будут сегодня «Дружить». Затем участники по очереди называют слова. Кто правильно подберёт слово последним, тот и побеждает.

«З» «Г»

капризная голубоглазая

озорная глазастая

злая грустная

любознательная гневная

изворотливая огрубевшая

«Мини – рассказы» (проводится со всеми)

Цель: Совершенствовать навыки изменения словосочетаний, показать один из приёмов составления рассказа с помощью вопросов.

Передавая куклу друг другу, участники игры отвечают на вопрос, используя заданное словосочетание, например, красивая кукла.

У меня не было (чего) красивой куклы. Однажды в магазине я увидела (что) красивую куклу. Я подошла к (чему) И попросила маму купить (что) Я так мечтала (о чём) Я шла по улице (с чем) и радовалась (чему) Теперь у меня есть (что)

6. Обычно в игре дети моделируют действительность. А игры с куклами отражают общечеловеческие ценности, идеалы семейной жизни. Часто мы видим девочек в роли мам, качающих, укладывающих спать своих «дочек», а значит и поющих «Колыбельную». Вика Измайлова пела, значит мама поёт. А вы как думаете, нужны ли ребёнку колыбельные песни?

Предлагаю памятку.

А в качестве презента – Диски с «Колыбельными» (в разных стилях).

Третья пятница марта – День сна.

7. Обсуждение экспресс - газеты «Секреты успешного взаимодействия с ребёнком».

Внимание участников обращается на экспресс – газету, которая создавалась в течение всего хода практикума. Каждый имел возможность записать свои мысли по заданной теме, например:

- Реально оценивать возможности ребёнка.

- Поддерживать даже самые маленькие успехи ребёнка.

- Быть терпеливым, тактичным, последовательным в работе.

- Проявлять искренний интерес к активности ребёнка.

- Учиться внимательно слушать и слышать.

- Усложнять деятельность ребёнка тогда, когда он справится с предложенным заданием.

- Больше общаться с ребёнком, стараться, чтобы общение было качественным.

8. Обсуждение, обмен мнениями.

Что нового узнали сегодня? Какой опыт приобрели? О каких любимых игах с куклами могли бы рассказать?

9. Домашнее задание (кукла для выставки). Придумать наряд, имя.

В дальнейшем с этими куклами будем проводить театрализованные занятия. Предлагаю ярмарку, где можно «купить» понравившуюся куклу, оплатив покупку исполнением русской народной песни или частушки, рассказом пословицы или потешки. Памятки.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые играют» Цель: 1. Расширять навыки и знания родителей в игровом общении с детьми на примере игр коренных народов севера. 2. Заинтересовать родителей.

Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка — в пальчиках» Семинар – практикум для родителей «Ум ребенка в пальчиках». Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми.

Семинар-практикум для родителей «Играем в театр» Цель: Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Значение театрализованных.

Семинар-практикум для родителей «Мастерим для театра»Семинар-практикум для родителей «Мастерим для театра» Семинар – практикум для родителей «Мастерим для театра» Воспитатель Гагарина Ирина Владимировна Декабрь 2015 год Цели: изготовить персонажей.

Семинар-практикум для родителей «Наш домашний оркестр» Семинар - практикум для родителей «Наш домашний оркестр» Цель. Привлечение родителей в образовательный процесс детского сада по развитию.

Семинар-практикум для родителей «Ошибки семейного воспитания» Семинар-практикум для родителей «Ошибки семейного воспитания» У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение,.

Семинар-практикум для родителей «Развитие детского словаря» Цель: Просвещение родителей по вопросам развития словаря у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с особенностями развития.

Семинар-практикум для родителей с детьми «Волшебные краски» Цель: Формирование положительного отношения к сказкам и сказочным героям, через сказкотерапевтическую технику «Волшебные краски». Задачи:.

Семинар-практикум для родителей «Слушая играем» Цель: Обучение родителей правильной организации работы по развитию фонематического восприятия в ходе игр, игровых упражнений в домашних.

Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами»Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами» CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема: «В стране Оригами». Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка-дошкольника;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Ах ты, русская игрушка!»
Опубликовано: 21 июля 2016 в 14:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Ах ты, русская игрушка!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Янбухтина (УИ 745565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД