Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Большие права маленького человека»

Татьяна Данилова
Семинар-практикум для родителей «Большие права маленького человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей :

«Большие права маленького человека»

Цель. Правовое просвещение родителей.

Задачи.

1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

2. Провести профилактику и коррекцию асоциального поведения отдельных родителей.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Большие права маленького человека“» размещена в разделах

3. Повысить сплочённость группы родителей.

Материалы и оборудование: презентация, памятки «Пять видов психологического насилия», «Права детей», видеоаппаратура и видеофильм;

Предварительная работа. Анкетирование родителей, направленное на выявление уровня правовой культуры;

Ход работы.

1. Приветствие:

Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Рада Вас всех видеть на нашем семинаре. Сегодня мы поговорим о правах наших детей : вспомним какие права существуют, в каких международных документах находят свое отражение, как соблюдаются и выполним небольшое практическое задание. Наш семинар будет проходит в форме диалога, поэтому я вас пращу быть активными. Мы начинаем.

2. Основная часть (Беседа) :

Психолог: Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.

С наступлением ХХI века во всё м мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность наделили не только взрослых, но и детей правами. Так что же это такое право? (Ответы родителей)

Психолог: Право- это система общеобязательных, гарантированных государством правил поведения, норм, зафиксированных в международных документах. Все детей от момента рождения вне зависимости от расы и пола наделены одними и теми же правами, которые отражены в международных документах. (слайд 2)

Психолог: В каких международных документах закреплены права детей?

(ответы родителей)

Психолог: (слайд 3) совершенно верно. ….

Основные международные документы, касающиеся прав детей :

Декларация прав ребенка

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Всемирную Декларацию прав ребёнка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование всеми правами и свободами. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. (1959) В настоящий момент она включает в себя 10 принципов (слайд 4).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989). (слайд 5)

Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

— признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью;

— приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, отечества, семьи.

Конвенция — это документ высокого социально-нравственного значения, основанный на признании любого ребенка частью человечества, на принятии общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности, на исключении дискриминации личности по любым мотивам и признакам.

Всемирная декларация об обеспечении выживания,

защиты и развития детей

Принята в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, 30 сентября 1990 года. В данном документе закреплены обязательства и задачи всех государств перед детьми, определена роль семьи в развитии ребенка, защита детей во время вооруженных конфликтах, борьба с бедностью и многое другое.

Психолог: В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов. Какие законы РФ защищают права детей? (ответы родителей)

Психолог: (слайд 6)

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

1. Конституация РФ - высший нормативный правовой акт Российской Федерации, принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданин, а значит и ребенка.

2. Закон от 24 июля 1998г «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». В нем описаны основные права и меры их защиты.

3. Семейный кодекс РФ (1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применяет меру: «лишение родительских прав».

4. Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребёнка на образование, осуществляет правовое регулирование отношений в сфере образования.

5. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан. Гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».

Психолог: Теперь я прощу вас перечислить основные права детей? (ответы родителей)

Психолог: (слайд 7) Ребенок-гражданин, не достигший 18 лет. Каждый ребенок, независимо от расы, национальности, пола имеет одни и те же права :

Право ребенка на жизнь

Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Право ребенка на имя и гражданство

Право ребенка на заботу со стороны родителей.

Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов и всестороннее развитие.

Право ребенка на свободное выражение своего мнения

Право на отдых и досуг

Право на медицинское обслуживание

Право на бесплатное образование

Право на жилье

Право на равенство

Право ребенка на защиту от насилия.

На этом вопросе хотелось бы остановиться подробнее (слайд 8). В нормативно-правовых документах насилием называется "воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией право граждан на личную неприкосновенность". Необходимо помнить, что любое насилие над ребёнком и его личностью приводит к нарушению его физического и психического здоровья.

Различают три вида насилия над детьми:

Физическое насилие, (слайд 9) когда остаются следы от побоев, ремня, травмы. Как правило, дети, к которым применяется физическое насилие, плохо питаются, медленно растут, слабы физически.

Сексуальное насилие (слайд 10) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми.

Дети, пережившие сексуальное насилие, более подвержены нервно-психическим расстройствам. Они всего боятся, замкнуты, слабо учатся, плохо общаются со сверстниками, выбирают сексуальные игры.

Психологическое насилие. (слайд 11)

К психологической форме насилия относятся:

o открытое неприятие и постоянная критика ребёнка

o угрозы в адрес ребёнка в словесной форме

o замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка

o преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка

o ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний

o однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

• Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Исследователями установлено, что насилие чаще используют те родители, которые сами страдали в детстве.

Практическое задание:

Психолог: Мы с вами вспомнили основные права детей. А сейчас, дорогие родители, я предлагаю поиграть в небольшую игру. Вашему вниманию я предоставлю слайды, на которых изображены фрагменты из разных мультфильмов. Ваша задача посмотреть на слайд и сказать, какие права сказочного героя здесь были нарушены и почему вы так думаете? (Слайды 12-17)

Психолог: сегодня мы с вами хорошо поработали. Поговорили о правах детей, о том, как это важно, защищать и беречь наше будующее поколение. Конечно, многое зависит от государства, в котором мы живет, но еще больше зависит от нас - взрослых. Любите своих детей и уважайте их права.

А закончить наше собрание хотелось бы стихотворением (слайд 18) :

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Семинар-практикум для воспитателей «Защита прав и достоинства маленького ребенка» Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребенка, осуществляется развитие личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Большие права маленького человека»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 15:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Большие права маленького человека»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Данилова (УИ 210201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД