Шкляева Екатерина
Семинар-практикум для родителей «Хорошая речь слаще меда!» Устранение речевых дефектов у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание № 2
Тема: «Хорошая речь – слаще мёда»
Цель: дать возможность родителям получить информационно – практическую
помощь по развитию речи и устранению речевых дефектов у детей младшего
возраста.
Материал: клубочек; анкеты для родителей; зеркала для каждого родителя.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Хорошая речь слаще меда!“ Устранение речевых дефектов у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Вступление (проводит педагог – психолог). Здравствуйте, уважаемые родители! В последнее время много детей поступает в детский сад с речевыми проблемами. В детском саду проводится большая работа по развитию речи детей. Но эффективность во многом зависит от того, насколько серьёзно вы относитесь к этой проблеме, своевременно обращаетесь к помощи логопеда и как ответственно и грамотно выполняете его рекомендации. Сегодня вы узнаете, для чего необходимо проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику, как делать самомассаж, в какие игры играть с детьми. А сейчас предлагаю встать в круг и поиграть.
1. Приветствие: «Подари улыбку другу». Ведущий поворачивает голову направо, улыбается игроку, стоящему рядом, тот в свою очередь улыбается игроку, стоящему рядом и. т. д.
«Мы познакомились, стали ближе друг – другу. Теперь можно приступить к артикуляционной гимнастике. Для чего и как она проводится, вам расскажет учитель – логопед Екатерина Ивановна.
- В норме формирование правильного звукопроизношения у ребёнка заканчивается к 4- 5 годам. Однако не все дети в состоянии самостоятельно освоить произношение отдельных звуков, многие недостаточно отчётливо и правильно произнося слова, речь непонятна окружающим. Происходит это потому, что подвижность артикуляционного аппарата
(мышц языка, губ, нижней челюсти) недостаточна. Что делать, если вы заметили неправильное произношение звуков у своего ребёнка? В первую очередь обратитесь к логопеду и выполняйте его рекомендациям.
2. Цель речевой гимнастики – формирование определённого положения и подвижности органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить гимнастику надо эмоционально, в игровой форме. Чтобы понять. правильно ли выполняет упражнения ваш ребёнок, попробуем выполнить некоторые из них.
- «Возьмите зеркало, посмотритесь в него и познакомьтесь с нашим помощником – весёлым язычком (родители по показу логопеда выполняют упражнения) :
- Жил – был весёлый язычок в своём уютном домике.
«В домике этом красные двери,
Рядом с дверями – белые звери.
Домик Язычка – рот. Двери его, то открываются, то закрываются. Вот так»
Упражнение «Окошко»
«Приоткрыл Язык окно:
Как на улице тепло! (широко открывают рот.)
Язычок потянулся (высовывает язык.)
Широко всем улыбнулся» (улыбаются).
( проводятся упражнения: «Лопатка», «Качели», «Часики»)
«Скрылось солнце за горой,
Язычок пошёл домой.
Дверь он запер на замок,
Лёг в кроватку и замолк»
3. Для формирования звукопроизношения должно быть выработано речевое дыхание, ведь некоторые звуки невозможно произнести без достаточно сильной воздушной струи. Этому способствуют разнообразные задания: «Кто дальше прокатит мячик»; «Чья пушинка подлетит», «Бабочка, лети», «Загони мяч ворота» и. т. д.
4. Педагог – психолог: «Развитие мелкой моторики способствует развитию речи детей. Речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. А также упражнения для пальцев развивают внимание и память. Дома вы можете поиграть с ребёнком в «Золушку». Смешайте в миске горох с фасолью и попросите разложить в разные чашки.
Пальчиковые игры:
«Две сороконожки».
«Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали,
Друг друга повстречали,
Крепко обнимали.
Так обнимали, так обнимали,
Что с трудом их разняли»
Упражнение «Проглот»
(взять носовой платок за уголок и пытаться вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой, потом выполнить другой рукой, затем двумя одновременно).
«У меня живёт проглот,
Всё подряд проглот жуёт.
Вот и стало у проглота
Брюшко как у бегемота»
5. Разминка «Три медведя»
«Три медведя шли домой (Маршируют на месте)
Папа был большой – большой (Поднимают руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (Вытягивают руки вперёд на уровне груди)
А сынок – малютка просто (Ставят руки на пояс.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (Имитируют игру с погремушкой)
Разминка «Снежок»
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили (Имитруют движения)
Крепкий, крепкий, очень гладкий (Рисуют в воздухе круг)
Но совсем – совсем не сладкий (Грозят указательным пальцем)
Раз – подбросим, (Поднимают руки)
Два – поймаем, (Опускают руки.)
Три – уроним (Наклоняются, дотрагиваются до пола.)
И сломаем (Подпрыгивают)
6. В конце заседания родители заполняют анкеты, получают памятки «Поиграй со мной».
7. Прощание.
Приложение 1.
1. Артикуляционная гимнастика
Приоткрыл Язык окно:
Как на улице тепло! (широко открывают рот.)
Язычок потянулся (высовывает язык.)
Широко всем улыбнулся» (улыбаются).
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошёл домой.
Дверь он запер на замок,
Лёг в кроватку и замолк.
2. Пальчиковая гимнастика.
«Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали,
Друг друга повстречали,
Крепко обнимали.
Так обнимали, так обнимали,
Что с трудом их разняли»
3. Упражнение «Проглот»
(взять носовой платок за уголок и пытаться вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой, потом выполнить другой рукой, затем двумя одновременно)
У меня живёт проглот,
Всё подряд проглот жуёт.
Вот и стало у проглота
Брюшко как у бегемота
4. Разминка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Маршируют на месте)
Папа был большой – большой (Поднимают руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (Вытягивают руки вперёд на уровне груди)
А сынок – малютка просто (Ставят руки на пояс)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (Имитируют игру с погремушкой)
5. Разминка «Снежок»
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили (Имитруют движения)
Крепкий, крепкий, очень гладкий (Рисуют в воздухе круг)
Но совсем – совсем не сладкий (Грозят указательным пальцем)
Раз – подбросим, (Поднимают руки)
Два – поймаем, (Опускают руки.)
Три – уроним (Наклоняются, дотрагиваются до пола.) И сломаем (Подпрыгивают)
Приложение №2
Анкета
Ваши впечатления от занятия «Маминой школы» по теме
«Хорошая речь – слаще мёда»
• Считаете ли Вы необходимым проведение подобных мероприятий?
• Какие темы «Маминой школы были бы для Вас интересны и полезны?
-Как играть с детьми до 3-х лет
-Что такое кризис трех лет
-Что означает детская агрессия и как с ней поступать
-Наказание и поощрения
-Детские страхи.
-Воспитание девочек и мальчиков.
Спасибо за сотрудничество!