Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

людмила шенина
Семинар-практикум для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРА С РЕБЕНКОМ В ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ»

Авторы: Шенина Людмила Васильевна и Сидорова Ирина Викторовна

Учреждение: отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Апатитский комплексный цент социального обслуживания населения» г. Апатиты, Мурманской области.

Форма проведения : семинар – практикум

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Игра с ребенком в жизни вашей семьи“» размещена в разделах

Участники: педагог – психолог, воспитатели, родители несовершеннолетних, дети (от 4 до 13 лет)

Цель:

Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Задачи:

1. Подвести родителей к осознанию важности совместных игр в жизни ребенка для полноценного и своевременного развития.

2. Познакомить родителей с особенностями игры детей дошкольного и мл школьного возраста, с традициями и формами игрового досуга в семье, с разными видами игр.

3. Создать условия, вызывающие необходимость поиграть с собственным ребенком, акцентировать внимание на том, как радуются дети совместной игре.

4. Совершенствовать технологию педагогического взаимодействия Отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и семьи. Предварительная работа с родителями :

- закрытое анкетирование «Незаконченное предложение»

- папка-передвижка «Игра в жизни дошкольника» с консультацией «Роль игры в развитии детей» и картотеками дидактических игр на развитие внимания, речи, по математике, по правилам дорожного движения, пальчиковых, экологических, сюжетно-ролевых

- папка-передвижка «Игры с детьми «И просто, и просто, и просто скакалки…» с картотекой игр-соревнований для родителей и детей «Дорожная грамота», русских народных игр, подвижных, игр с буквами и словами, по формированию коммуникативных навыков, ЗОЖ Предварительная работа с детьми:

- беседы «Мои любимые игры и игрушки», «В какие игры я играю с родителями»

Совместная работа с детьми:

- кастинг ролей

- дизайнерская деятельность по костюмам («курочки», «цыплята», «моль», «Карлсон»)

- «Творческая мастерская» : изготовление коллажа «Магазин игрушек»

- изготовление бланков – игрушек для «Отзывов» родителей, палитр «Эйлера», плаката – приглашения, оформление зала («Ромашка-символ семьи»)

- подбор музыки для фона мероприятия, игр и атрибутов

- выставка рисунков (гуашь) и аппликаций (техника сыпучие материалы) на тему «Моя любимая игрушка»

Ход проведения:

Звучит песня «Моя семья» .Педагог-психолог здоровается с родителями и предлагает принять приветствие детей. Дети выступают с танцем «Курица и цыплята».

1. Игра с родителями «Комплимент»

Цель: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.

Ведущий: Уважаемые родители! Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об играх детей дома. Каждый из нас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

Дети воспитываются в играх также как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать что игра для детей – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Приглашаю Вас на игру.

(родители сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передавая соседу мяч, говорит комплимент)

2. Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. Воспитатель на доске записывает эти высказывания.

После обсуждения воспитатель подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психологические функции ребенка.

( или: Выполните задание напишите на бумаге о возможностях игры. Чему она может научить ребенка? Какие процессы развивает? Результаты озвучиваются и помещаются на доску)

Возможности:

• Развиваются познавательные интересы - внимание, память, восприятие, мышление, воображение.

• Тренируют наблюдательность и ум.

• Развивают творческие способности детей.

• Формируют эмоционально – чувственную сферу личности.

• Способствуют познанию ребенком самого себя.

• Учит самодисциплине настойчивости выдержке – всем тем волевым качеством, без которых трудно жить и достигать поставленных целей.

3. Дискуссия «Виды игр».

Как вы думаете, на какие группы можно разделить все игры (обсуждение) Родители на заготовках в виде кругов Эйлера («Палитра») пишут свою классификацию, затем все вывешивается на видное место.

Ребенку игра необходима, как для нас, взрослых, труд. Например, театрализованные и подвижные игры важны для развития мышления, воображения, движений.

В Вашем детстве были такие игры? ( подвижные: «Казаки – разбойники», «Войнушка», «Прятки», «Салки», «Зарница»; театрализованные: придумывание различных ситуаций из личного опыта и обыгрывание их с переодеванием, придумыванием дизайна костюмов; сюжетно – ролевые: «парикмахерская», «магазин», «больница», «дочки – матери», с животными (котенком, собачкой).

А с кем Вы играли? (родителями,бабушкой, дедушкой, братом, сестрой, друзьями).

Презентация «Игры детей дошкольного возраста»

Существуют разные виды игр, характерные для детского возраста. Это подвижные игры (игры с правилами, дидактические, игры – драматизации, конструктивные игры.

1. Самостоятельные игры

2. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческими, или сюжетно – ролевыми.

3. Виды дидактических игр. Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные, словесные.

Настольные игры - это разнообразные игры-пособия типа картинок, предметного лото, домино; тематические игры ("Где что растет", "Когда это бывает", "Кому это нужно" и др.); игры, требующие двигательной активности, сноровки и т. д. ("Летающие колпачки", "Попади в цель", "Гусёк" и др.); игры типа мозаики. Все эти игры отличаются от игр с игрушками тем, что обычно проводятся за столами, требуют 2-4 партнёров.). Родители одновременно являются и учителями и участниками игры. Они учат и играют, а дети играя, учатся

Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости

4. Дидактические игры

5. Подвижные игры важны для физического воспитания детей, удовлетворяют потребность ребёнка в движении.

«Игра – возня».

6. Развивающие игры

7. Конструкторские творческие игры

8. Творческие игры

9. Лепка

10. Творческие игры

11. Музыкально-ритмичные игры

12. Театрализованная игра

13. Пальчиковые игры

14. слайд Речевые игры Пойте ребенку песни, рассказывайте истории. Расскажите ребенку «потешку» и помогите разучить ее. Это пополняет словарный запас, учит распознавать интонацию, запоминать и узнавать знакомые сказки.

Ребенку нужен партнер для игры. Приглашайте друзей ребенка к себе домой. Пусть ваш сын или дочь, играя в «шоферов» или «дочки-матери», учатся договариваться, принимать решения, находить выход из конфликтных ситуаций.

Презентация «Игры детей подросткового возраста»

1. Военно-спортивные игры

2. Спортивные детские

3. Спортивные игры – активное развлечение для подростков

4. Подвижные игры

5. Настольные

(Пригласить родителей на разминку : игра- танец «Похлопай вместе с нами»).

4. Анализ результатов анкетирования «Незаконченное предложение» :

Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Очень важно, чтобы Вы, родители, стремились развивать детей игровыми средствами.

5. Блиц – опрос родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка»

Примерные вопросы:

Чем вы руководствуетесь, когда покупаете игрушки?

Есть ли в вашей семье игрушки, сделанные своими руками?

Что делать если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите ТВ?

Можно ли играть с ребенком в карты?

Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?

Одна из важнейших задач родителей – научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть.

Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнования, соперничество и конечно, возможные проигрыши.

Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Он поймет что:

a. Его не всегда ждет успех.

b. Для успеха надо работать.

c. Проигрыш еще не конец света.

Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать. (Ю. Б. Гиппенрейтер).

Примечание: ориентация ребенка на выигрыш появляется у него только в 4,5 года.

Чтение стихотворения «Кто такие наши дети».

Кто такие наша дети?

Это дети стоящие на головах,

Чтобы выглядеть прилично,

Ведь из такого положения видно отлично,

Что взрослые не такие большие,

И растут вверх ногами,

Ходят с серьезными головами

И смотрят,что это дети делают?

«Ну – ка, ну – ка», - присматриваются взрослые

Поворачиваются и понимают,

Что дети им мир игры открывают,

Чудесный мир игры – это просто!

Примерим этот мир на себя.

Нам очень хотелось бы узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии. После окончания просим вас закончить предложения (раздаются листы в форме игрушек – лошадки, матрешки, неваляшки, пирамидки и т. д.)

Сегодня я для себя Выяснил (а)

Открыл (а)

Узнал (а)

Итог встречи.

Фото участников. На листках напишите, пожалуйста, пожелания по организации родительских встреч.

Спасибо вам за активное участие в совместной работе.

(в конце встречи родителям вручается памятка с советами по организации игровой деятельности детей)

А сейчас мы приглашаем вас принять участие в нашем развлечении «Играем с папой и мамой».

Приложение:

Закрытое анкетирование: «Незаконченное предложение».

Воспитатель раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить:

Мой ребенок любит играть…

Дома мы с детьми играем в игры…

Эти игры могут научить ребенка…

Публикации по теме:

Домашнее визитирование как форма реабилитации ребенка-инвалида в семье Домашнее визитирование как форма реабилитации ребенка-инвалида в семье. «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» В. А. Сухомлинский.

Заявление на аттестацию Хочу поделиться радостной для меня вестью. 26 июня у меня была аттестация и я получила первую категорию. Может кому-то помогут мое заявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 10:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД