Семинар-практикум для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

людмила шенина
Семинар-практикум для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРА С РЕБЕНКОМ В ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ»

Авторы: Шенина Людмила Васильевна и Сидорова Ирина Викторовна

Учреждение: отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения «Апатитский комплексный цент социального обслуживания населения» г. Апатиты, Мурманской области.

Форма проведения : семинар – практикум

Участники: педагог – психолог, воспитатели, родители несовершеннолетних, дети (от 4 до 13 лет)

Цель:

Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

Задачи:

1. Подвести родителей к осознанию важности совместных игр в жизни ребенка для полноценного и своевременного развития.

2. Познакомить родителей с особенностями игры детей дошкольного и мл школьного возраста, с традициями и формами игрового досуга в семье, с разными видами игр.

3. Создать условия, вызывающие необходимость поиграть с собственным ребенком, акцентировать внимание на том, как радуются дети совместной игре.

4. Совершенствовать технологию педагогического взаимодействия Отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и семьи. Предварительная работа с родителями:

- закрытое анкетирование «Незаконченное предложение»

- папка-передвижка «Игра в жизни дошкольника» с консультацией «Роль игры в развитии детей» и картотеками дидактических игр на развитие внимания, речи, по математике, по правилам дорожного движения, пальчиковых, экологических, сюжетно-ролевых

- папка-передвижка «Игры с детьми «И просто, и просто, и просто скакалки…» с картотекой игр-соревнований для родителей и детей «Дорожная грамота», русских народных игр, подвижных, игр с буквами и словами, по формированию коммуникативных навыков,ЗОЖ Предварительная работа с детьми:

- беседы «Мои любимые игры и игрушки», «В какие игры я играю с родителями»

Совместная работа с детьми:

- кастинг ролей

- дизайнерская деятельность по костюмам («курочки», «цыплята», «моль», «Карлсон»)

- «Творческая мастерская»: изготовление коллажа «Магазин игрушек»

- изготовление бланков – игрушек для «Отзывов» родителей, палитр «Эйлера», плаката – приглашения, оформление зала («Ромашка-символ семьи»)

- подбор музыки для фона мероприятия, игр и атрибутов

- выставка рисунков (гуашь) и аппликаций (техника сыпучие материалы) на тему «Моя любимая игрушка»

Ход проведения:

Звучит песня «Моя семья» .Педагог-психолог здоровается с родителями и предлагает принять приветствие детей. Дети выступают с танцем «Курица и цыплята».

1. Игра с родителями «Комплимент»

Цель: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.

Ведущий: Уважаемые родители! Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об играх детей дома. Каждый из нас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

Дети воспитываются в играх также как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать что игра для детей –это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Приглашаю Вас на игру.

(родители сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передавая соседу мяч, говорит комплимент)

2. Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. Воспитатель на доске записывает эти высказывания.

После обсуждения воспитатель подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психологические функции ребенка.

(или: Выполните задание напишите на бумаге о возможностях игры. Чему она может научить ребенка? Какие процессы развивает? Результаты озвучиваются и помещаются на доску)

Возможности:

• Развиваются познавательные интересы - внимание, память, восприятие, мышление, воображение.

• Тренируют наблюдательность и ум.

• Развивают творческие способности детей.

• Формируют эмоционально – чувственную сферу личности.

• Способствуют познанию ребенком самого себя.

• Учит самодисциплине настойчивости выдержке – всем тем волевым качеством, без которых трудно жить и достигать поставленных целей.

3. Дискуссия «Виды игр».

Как вы думаете, на какие группы можно разделить все игры (обсуждение) Родители на заготовках в виде кругов Эйлера («Палитра») пишут свою классификацию, затем все вывешивается на видное место.

Ребенку игра необходима, как для нас, взрослых, труд. Например, театрализованные и подвижные игры важны для развития мышления, воображения, движений.

В Вашем детстве были такие игры? (подвижные: «Казаки – разбойники», «Войнушка», «Прятки», «Салки», «Зарница»;театрализованные: придумывание различных ситуаций из личного опыта и обыгрывание их с переодеванием, придумыванием дизайна костюмов; сюжетно –ролевые: «парикмахерская», «магазин», «больница», «дочки – матери», с животными (котенком, собачкой).

А с кем Вы играли? (родителями,бабушкой, дедушкой, братом, сестрой, друзьями).

Презентация «Игры детей дошкольного возраста»

Существуют разные виды игр, характерные для детского возраста. Это подвижные игры (игры с правилами, дидактические, игры – драматизации, конструктивные игры.

1. Самостоятельные игры

2. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческими, или сюжетно – ролевыми.

3. Виды дидактических игр.Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные, словесные.

Настольные игры - это разнообразные игры-пособия типа картинок, предметного лото, домино; тематические игры ("Где что растет", "Когда это бывает", "Кому это нужно" и др.); игры, требующие двигательной активности, сноровки и т. д. ("Летающие колпачки", "Попади в цель", "Гусёк" и др.); игры типа мозаики. Все эти игры отличаются от игр с игрушками тем, что обычно проводятся за столами, требуют 2-4 партнёров.). Родители одновременно являются и учителями и участниками игры. Они учат и играют, а дети играя, учатся

Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости

4. Дидактические игры

5. Подвижные игры важны для физического воспитания детей, удовлетворяют потребность ребёнка в движении.

«Игра – возня».

6. Развивающие игры

7. Конструкторские творческие игры

8. Творческие игры

9. Лепка

10. Творческие игры

11. Музыкально-ритмичные игры

12. Театрализованная игра

13. Пальчиковые игры

14. слайд Речевые игры Пойте ребенку песни, рассказывайте истории. Расскажите ребенку «потешку» и помогите разучить ее. Это пополняет словарный запас, учит распознавать интонацию, запоминать и узнавать знакомые сказки.

Ребенку нужен партнер для игры. Приглашайте друзей ребенка к себе домой. Пусть ваш сын или дочь, играя в «шоферов» или «дочки-матери», учатся договариваться, принимать решения, находить выход из конфликтных ситуаций.

Презентация «Игры детей подросткового возраста»

1. Военно-спортивные игры

2. Спортивные детские

3. Спортивные игры – активное развлечение для подростков

4. Подвижные игры

5. Настольные

(Пригласить родителей на разминку: игра- танец «Похлопай вместе с нами»).

4. Анализ результатов анкетирования «Незаконченное предложение»:

Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Очень важно, чтобы Вы, родители, стремились развивать детей игровыми средствами.

5. Блиц – опрос родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка»

Примерные вопросы:

Чем вы руководствуетесь, когда покупаете игрушки?

Есть ли в вашей семье игрушки, сделанные своими руками?

Что делать если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите ТВ?

Можно ли играть с ребенком в карты?

Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?

Одна из важнейших задач родителей – научить ребенка проигрывать. Известно,что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть.

Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнования, соперничество и конечно, возможные проигрыши.

Ваша игра с ребенком готовит его к жизни.Он поймет что:

a. Его не всегда ждет успех.

b. Для успеха надо работать.

c. Проигрыш еще не конец света.

Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать. (Ю. Б. Гиппенрейтер).

Примечание: ориентация ребенка на выигрыш появляется у него только в 4,5 года.

Чтение стихотворения «Кто такие наши дети».

Кто такие наша дети?

Это дети стоящие на головах,

Чтобы выглядеть прилично,

Ведь из такого положения видно отлично,

Что взрослые не такие большие,

И растут вверх ногами,

Ходят с серьезными головами

И смотрят,что это дети делают?

«Ну – ка, ну – ка», - присматриваются взрослые

Поворачиваются и понимают,

Что дети им мир игры открывают,

Чудесный мир игры – это просто!

Примерим этот мир на себя.

Нам очень хотелось бы узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии. После окончания просим вас закончить предложения (раздаются листы в форме игрушек – лошадки, матрешки, неваляшки, пирамидки и т. д.)

Сегодня я для себя Выяснил (а)

Открыл (а)

Узнал (а)

Итог встречи.

Фото участников. На листках напишите, пожалуйста, пожелания по организации родительских встреч.

Спасибо вам за активное участие в совместной работе.

(в конце встречи родителям вручается памятка с советами по организации игровой деятельности детей)

А сейчас мы приглашаем вас принять участие в нашем развлечении «Играем с папой и мамой».

Приложение:

Закрытое анкетирование: «Незаконченное предложение».

Воспитатель раздает карточки с первыми словами предложения, а родителидолжны его продолжить:

Мой ребенок любит играть…

Дома мы с детьми играем в игры…

Эти игры могут научить ребенка…

Публикации по теме:

Домашнее визитирование как форма реабилитации ребенка-инвалида в семье Домашнее визитирование как форма реабилитации ребенка-инвалида в семье. «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» В. А. Сухомлинский.

Заявление на аттестацию Хочу поделиться радостной для меня вестью. 26 июня у меня была аттестация и я получила первую категорию. Может кому-то помогут мое заявление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 10:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки