Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Игра — это серьезно!»

Наталья Почтарева
Семинар-практикум для родителей «Игра — это серьезно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство должно быть разнообразным.

Попробуем вместе разобраться, насколько игра необходима в дошкольном возрасте, и насколько способна быть первой вообще в жизни малыша.

В дошкольной педагогике и психологии игру обозначают как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.

Почему?

Что значит ведущий?

Потому что ведёт

К чему? К новым качествам психики и личности ребенка.

Т. е. ведет за собой развитие.

Коммуникативные способности

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Игра — это серьезно!“» размещена в разделах

В процессе игры у детей формируются коммуникативные способности. Дети учатся договариваться, искать выход из сложившейся ситуации. В любой игровой ситуации существует проблема, которую надо решить. Или сюжет обсуждается, или спорная ситуация, которую надо решить и само собой приходится договариваться, что как раз важно в развитии навыков общения. У кого – то лучше это получается, у кого – то хуже. И если это в детском саду, то иногда требуется вмешательство педагога (помощь, если дома, то основная функция ваша (Пример родительского общения важен)

Воображение, фантазия

Представьте игровую ситуацию "Полет на самолете"Например: Я пилот (родитель). Это мой самолет! Полетим? Куда? Летим! Что видим?

Чем больше задаете вопросов, тем лучше. Как бы стимулируете ребенка. Если видите, что сложно, то можно как образец: А я что – то необычное вижу. Гора какая то. Ой, она шевелится. Да это же слон. Видимо мы пролетаем над Африкой или Индией.

Психические процессы

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развито внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем легче ему будет в школе.

Поэтому в этот период надо уделять внимание развитию познавательных процессов. Предлагайте малышу интересные игровые задания и пособия. Рассказывайте об окружающих малыша объектах и явлениях. В этом возрасте малыш способен запомнить очень большой объем информации. Ему интересно всё!

Игра для родителей «Спаси картинки». Инструкция - Злой волшебник заколдовал картинки. Только дети могут их спасти, если сумеют объединить картинки по какому – либо общему признаку. Спасете картинки – они еще смогут придти к вам на занятие. Разбираем: в этой игре активно задействованы мыслительные операции: группировки, классификации, нахождение общего признака, где – то обобщение, речь, внимание.

Произвольность поведения

Развивается практически в любой игре, особенно в играх с правилами. То есть, умения управлять своим поведением, реакциями.

Игра с родителями «Посчитаем до 10», «Запретное число», «Съедобное – несъедобное».

Важно помнить, для развития произвольности, правила игры должны постоянно меняться.

Представить игру «ходилку»

Самая доступная игра в домашних условиях. Придумывать ничего не надо, действия простые, двигаться не надо. А для ребенка?

1. Упражняете в навыке счета.

2. Развивается функция контроля, внимания, та самая произвольность!: за собой слежу, да еще и за тем, кто играет: верно ли ходы сделал!

3. К тому же дети учатся проигрывать! Одно из самых сложных качеств, и наиболее долго формирующееся.

Не обидно, без ущемления собственного достоинства. По сути, от ребенка ничего не зависело, так игра построена, на удачу.

Такого рода игры: ходилки, лото, так и называются: «Игры на удачу».

Показать кирпичик родителям. Что это?(ответы)

(нет… пирожок; С чем?.)

4. В игре развивается способность к символическим замещениям

Палочка от мороженого – градусник, цветочки – украшение для торта, телефон (все что под рукой) и т. д.

Перенос имеющихся знаний и представлений на другое содержание, т. е. развивается способность к моделированию.

5. Способность к преобразованию

Если развита эта способность, то ребенок может создавать новые образы, преобразовывая те представления о знакомых, обычных предметах и объектах, например, в процессе рисования необычных, сказочных животных, людей, растений. При этом в одном рисунке дети могут объединять противоположные состояния и свойства. Так, рисуя сказочного человека, они изображают обычного человека, который ходит вверх ногами; рисуя человека-робота, они изображают существо, у которого – одна половина, как у человека, а другая, как у машины.

Способности к преобразованию дают ребенку возможность не только наметить пути изменения различных ситуаций, но и позволяют понять принципы построения учебных предметов.

Мы разобрали, как игра влияет на развитие ребенка.

А если говорить о потребностях ребенка…

Потребность – ощущение недостаточности чего – либо, нужда. Не только физиологическая, но и психологическая. И потребности эти должны удовлетворяться. Только тогда ребенок сможет нормально развиваться и ощущать себя. Например: потребность в пище или в любви (одна физиологическая, другая психологическая).

Так вот игра является основным видом деятельности ребенка, потому что в игре удовлетворяются основные его потребности.

Какие?

• в познании

• в движении

• в удовольствии и радости

• в самовыражении, самостоятельности, свободе

• в общении

• быть как взрослый

Игра с родителями: «Мышеловка»

Разбираем, какие потребности реализованы: в движении, в удовольствии и радости.

А потребность быть как взрослый, в каких играх может быть удовлетворена? (в сюжетно – ролевых). Когда ребенок берет на себя роль: врач, полицейский, шофер, семья и т. д.

Развитие эмоций

Эмоциональный интеллект необходимо развивать: нужно учить выражать и сдерживать свои чувства, понимать эмоции и чувства других людей и адекватно на них реагировать. Тогда ваш ребенок будет уверенно себя чувствовать в любом коллективе и получать удовольствие от общения. Эмоции также развиваются в игре. Проиграл: сдержись!

Потребность в общении!

Потребность в общении с другими детьми удовлетворяется в детском саду, на детской площадке и т. д., а со взрослым? Как мало мы общаемся с детьми! По необходимости! В целях воспитания. Если бы вы играли с ребенком? Такое общение в игре ему бы понравилось?

В заключение хочется сказать: Играйте с детьми! Играйте искренне!

Когда мы вместе с ними бегаем, играем в мяч, катаемся с горки, дети начинают верить, что мы не всегда были взрослыми.

И мы становимся ближе друг к другу!

Игра – это детство!

Публикации по теме:

«Игра — это серьезно!» Консультация для родителей Многие родители забывают о том, что игра – ведущая деятельность дошкольников и более того конвенция о правах ребёнка провозглашает право.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Счастье — это когда тебя понимают» Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов. Задачи: 1. повышение уровня психологической культуры; 2. развитие умений проявлять.

Семинар-практикум для родителей «Логопед — дома» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Дет-ский сад №1 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квали-фицированной.

Семинар-практикум для родителей по обучению грамоте Как помочь дошкольнику овладеть навыками чтения и письма? Какими навыками и умениями он должен владеть, чтобы научиться читать и писать?.

Семинар-практикум для родителей раннего возраста «Игра-забава» Семинар-практикум для родителей группы раннего возраста «Игра – забава?» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме.

Семинар-практикум для родителей «В стране Рукоделия» Семинар – практикум для родителей «В стране Рукоделия». Воспитатель. Свистункова Е. П. Цель: раскрыть значение Художественной деятельности.

Семинар-практикум для родителей «В стране Рукоделия» Семинар – практикум для родителей «В стране Рукоделия».Воспитатель. Свистункова Е. П. Цель: раскрыть значение художественной деятельности.

Семинар-практикум «Счастье — это когда тебя понимают» МБДОУ №83г. Оренбург Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ № 83 Карикова Фаина Федоровна Семинар-практикум «Счастье – это когда тебя.

Семинар-практикум «Звуковая культура речи — это очень важно» Семинар – практикум для воспитателей «Звуковая культура речи – это очень важно» Цель: Оказание помощи педагогам в планировании работы по.

Стенгазета «Игра это — серьезно»Стенгазета «Игра это — серьезно» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» А. С. Макаренко. В последние десятилетия произошли коренные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Игра — это серьезно!»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 12:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Игра — это серьезно!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Почтарева (УИ 263520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД