Деряева Юлия
Семинар-практикум для родителей «Я готов к школе?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.
Задачи:
активизировать знания родителей о звуках и буквах;
уточнить представления о гласных и согласных звуках (в начале, середине и конце слова;
тренировать навык дифференциации согласных по твердости — мягкости, глухости — звонкости;
закреплять навык звукового анализа слова;
развивать связную речь;
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Я готов к школе?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.
План семинара :
I. Теоретическая часть:
1. Основные направления и содержание работы по подготовки детей к обучению грамоте.
2. Рекомендации по формированию готовности детей к обучению грамоте в домашних условиях.
II. Практическая часть.
1. Усвоение приемов звукобуквенного анализа слов, работа со звуковыми линейками, составление схемы слова.
2. Работа над слоговой структурой слова (деление слов на слоги, подбор двухсложных, трёхсложных, четырёхсложных слов по картине)
3. Знакомство со способами запоминания графического образа буквы (подготовка памяток для каждого родителя).
Оборудование:
схема «звук-буква», «гласный-согласный», цветные карточки синего, зеленого и красного цвета для анализа, схему деления на слоги, сюжетная картинка для подбора слов разной слоговой структуры, карточки для «Путаницы» (из слогов составить слово, предметные картинки с начальным гласным, мяч, буквы, предметные картинки для индивидуальной работы родителей по звуковому анализу, звуковая линейка, цветные магниты.
Ход семинара – практикума.
I. Теоретическая часть.
Вступительная беседа.
Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения. Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть мы (родители) для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей, так и у родителей.
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов, но и предложений, и текст в целом.
От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.
Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:
сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);
сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, т. е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове:
знакомство с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.
умение работать со схемой слова, разрезной азбукой
владение навыками послогового чтения.
Почему сейчас большинство родителей стараются научить своего ребенка читать еще до школы, надо ли это?
Требования начальной школы стали выше;
Появилось много трудностей (в связи с особенностями речевого развития) в обучении детей письму и чтению в школе;
Большинство детей, поступающих в первый класс, владеют навыком послогового чтения; поэтому быть нечитающим ребенком среди читающих будет довольно некомфортно и тяжело;
Не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;
Обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами, словами, предложениями.
И главное, помните – все чему вы научите ребенка, а главное, все чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.