Елена Матыцина
Семинар — практикум для родителей «Один день из жизни ребенка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить уровень взаимодействия педагога с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Наладить контакт между родителями, а также педагога с родителями;
2. Рассказать о режимных моментах детей в течении дня, показать важность режима для детей;
3. Дать возможность родителям отдохнуть, ненадолго стать детьми и увидеть работу педагогов детского сада изнутри.
План семинара – практикума :
• игра на приветствие «Снежный ком»;
Публикация «Семинар — практикум для родителей „Один день из жизни ребенка в детском саду“» размещена в разделах
• Рассказ о режиме дня детей с показом видео – роликов;
• Фрагмент занятия по физической культуре;
• Игра на общение;
• Фрагмент занятия по музыкальному развитию;
• Занятие по рисованию;
• Подведение итогов семинара – практикума;
• Рефлексия.
Добрый вечер уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем семинаре. Но перед тем, как его начать, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
1. Игра «Снежный ком»
Каждый участник называет свое имя и к нему самое лучшее свое качество, так по типу снежного кома. Например: Лена – добрая… следующий участник называет имя предыдущего участника и свое имя и качество и т. д
Спасибо за игру, теперь я вам предлагаю расслабиться, отпустить все свои дела и заботы, и просто отдохнуть… А я начну наше собрание!
Каждый из вас, ежедневно приводит ребенка в наш детский сад, вы видите как я принимаю детей, как они рады видеть своих сверстников, как они начинают контактировать между собой, делиться игрушками, улыбаться… Но вы не имеете возможности видеть ребенка на протяжении всего дня, чем он занимается, как ведет себя в разных видах деятельности, как кушает, спит и т. д
Сегодня я хочу приоткрыть для вас ту важную дверцу в жизнь ваших детей, за стенами нашего детского сада.
Утро детей начинается конечно же с зарядки, на которой мы отрабатываем двигательные навыки: дети учатся координировать движения, определять направление движений, ориентироваться в пространстве, детки приобретают полезные привычки занятия физкультурой, учатся правильно дышать во время физических нагрузок, работать в команде сверстников и воспитателя.
А теперь внимание на экран…. (ролик «Зарядка»)
Затем дети завтракают, во время приема пищи они познают культурно – гигиенические навыки, учатся сидеть ровно, кушать аккуратно, обращаться к своим сверстникам с просьбой (передай пожалуйста хлеб, подай салфетку и т. д, после приема пищи выходить из –за стола, задвигать за собой стул.
После завтрака, осуществляется образовательная деятельность по разным направлениям:
• Формирование целостной картины мира,
• Развитие речи,
• Формирование математических представлений,
• Лепка или аппликация.
• Рисование.
Также каждый день с детьми проводят свои занятия специалисты по физическому развитию и музыкальному развитию.
Затем идет очень важный компонент режима дня – это прогулка. Собираясь на прогулку детки учатся правильно одеваться, обуваться, опираясь на алгоритм одевания в данное время года. На прогулке они играют в разные подвижные игры, играют в песочнице, мальчики играют в футбол, девочки также уже способны организовывать самостоятельно игры по интересам.
Фрагмент прогулки я также подготовила для вас. Внимание на экран… (ролик прогулки).
После прогулки детки заходят в сад, раздеваются, учатся самостоятельно складывать аккуратно вещи, наводить порядок в своем шкафчике. На данном этапе, мы учим детей необходимым для каждого человека трудовым навыкам.
Затем по режиму дня дети обедают, и готовятся к дневному сну.
И так изо дня в день дети соблюдают режим дня, режим питания, режим сна и бодрствования.
А теперь я предлагаю вам, на некоторое принять на себя роль ваших детей, и понять какие чувства, эмоции изо дня в день переживают ваши детки.
И я приглашаю вас на фрагмент занятия по физической культуре, которое с вами проведет наш специалист по физической культуре, Татьяна Вячеславовна.
2. Занятие по физической культуре (проводит специалист).
3. Игра на общение (проводит методист Никифорова Ольга Николаевна).
А теперь я приглашаю вас, посетить фрагмент музыкального занятия, которое с вами проведет Ирина Викторовна, специалист по музыкальному развитию.
4. Занятие по музыкальному развитию (занятие проводит специалист).
Молодцы, прекрасно занимались, а теперь я предлагаю вам спуститься в группу, где у нас пройдет занятие по рисованию.
(родители спускаются в группу, где проводится занятие по рисованию)
5. Занятие по рисованию «Украсим пасхальные яйца» (проводит воспитатель).
Мотивация: Воспитатель наряжается бабушкой, выходит с лукошком в котором белые яйца, и говорит: Ребята пришла с базара, купила там яйца к празднику Пасхи, да так устала, что сил их красить совсем не осталось, вы поможете мне их покрасить к празднику?
- да!
Начинается занятие…
6. Итог семинара - практикума.
Вот такой семинар – практикум у меня получилось подготовить, конечно же с помощью педагогов – специалистов, администрации. Это семинар был проведен не просто так, все это делалось для того, чтобы вы научились доверять детскому саду, чтоб смогли принять на себя роль своего ребенка и понять его чувства, чтоб увидели работу наших педагогов изнутри.
7. Рефлексия.
Проводится в виде игры «Что мне понравилось больше всего».
Родители передавая красное сердечко, говорят о своих впечатлениях о семинаре.