МААМ-картинки

Семинар-практикум для родителей «Растения лекарственные и ядовитые»

Лидия Козырева
Семинар-практикум для родителей «Растения лекарственные и ядовитые»

Семинар-практикум для родителей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Сказка» п. Советский Республики Марий Эл

«Растения лекарственные и ядовитые»

Семинар – практикум для родителей

Подготовила:

Козырева Л. И., воспитатель

Цель. Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к природе родного края.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Растения лекарственные и ядовитые“» размещена в разделах

- установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

- повышение заинтересованности родителей к данной теме;

- закрепить знания родителей о лечебных и ядовитых растениях родного края.

Форма проведения: семинар – практикум.

Участники: родители, воспитатель.

Подготовительный период.

Индивидуальные беседы с родителями по поводу выступления на семинаре.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением лекарственных и ядовитых растений; лекарственные препараты, в составе которых различные лечебные растения.

Ход семинара – практикума.

Очень часто говорят, что по — настоящему охранять природу может только тот, кто ее любит. Однако это чувство — любовь к природе, зачастую подменяют более простым понятием о красотах природы: красивом пейзаже, красивыми облаками, цветами, птицами и т. д. Любовь к природе не просто любование красотами природы, а понимание гармонии в природе, целесообразности взаимосвязей в природе. И это сложное чувство необходимо воспитывать с малых лет.

Процесс воспитания включает в себя выработку ценностных ориентаций, потребностей и мотивов поведения, установки на разумную деятельность человека в природе с учетом экологических законов, формирование понятий о ценности природы и ценности жизни.

Развитие личности предполагает наличие экологической культуры, гуманного отношения к окружающей природе, милосердия, способности оценивать эстетическое состояние среды, воспитание гражданина, понимающего связи человечества со всем окружающим миром.

В целом экологическое образование нацелено на развитие сознания и мышления, на понимание того, что только знание и правильное использование экологических законов позволит человеку развиваться и, в дальнейшем, в содружестве с природой, эволюционировать.

Сегодня мне хочется с вами поговорить о растениях. Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но так же они помогают им лечиться от болезней.

Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров – лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек узнал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней.

В. : - послушайте стихотворение:

Они бывают разные: полезные, опасные,

Красивые, пахучие, с листьями, колючие.

Лекарства заменяют и лакомством бывают,

И чаем нас напоят, и даже дом построят.

Земли они творенья, зовем мы их… (растения)

Предлагаю вам послушать сказку.

«Чьи цветы лучше» Б. Вовк.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

— Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

— Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

— Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

— Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

— А вы как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)

Да! Во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты. Подарим комплименты цветам.

Игра «Комплименты» (для создания непринужденной обстановки)

Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

И многие цветы и растения не только для красоты, для души, но среди них много лечебных и ядовитых.

(воспитатель обращает внимание родителей на различные лекарственные препараты, стоящие на столе)

В. : - Лекарственных растений великое множество. Народные травознаи за тысячи лет сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. В наших аптеках среди большого количества современных препаратов есть травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе, которые занимают достойное место, как средство лечения от разных болезней.

И сегодня с некоторыми растениями мы познакомимся ближе.

(воспитатель приглашает родителей, которые приготовили сообщения о лечебных травах)

Выступление родителей. Демонстрация лекарственного растения.

(воспитатель благодарит за содержательные выступления родителей)

В. - От кашля нам поможет - медуница, при больном горле - зверобой, если мы поранились - подорожник, при плохом аппетите поможет – одуванчик.

Игра – представление «Прогулка по лесу». (разминка)

В. : - Уважаемые родители, Давайте совершим небольшую прогулку по “лесу”.

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (протягиваем руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево (наклоны с поочередным касанием правой рукой левую ступню, левой – правую.)

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули (потягивание – руки вверх)

Отдохнуть едва успели,

И на стульчики мы сели. (родители садятся на свои места)

Уважаемые родители! Предлагаю отгадать загадки.

«Отгадай загадку»

Смотрят из канавки, желтые купавки.

У них на самом донышке, горит кусочек солнышка (купальница).

Есть у птицы два крыла, чтоб летать она могла.

А цветку не повезло – у него одно крыло (белокрыльник болотный).

На зеленом шнурочке – белые звоночки (ландыши).

В. : - Как, одним словом можно назвать эти растения? (ядовитые)

В. : - Действительно, в некоторых растениях есть яд. Он может содержаться в разных частях растения : лист, цветок, корень или ягоды.

Не все растения безобидные. Многие из них могут нам навредить. Каких растений стоит предостерегаться? О некоторых из них мы с вами сегодня узнаем.

(выступления родителей, которые приготовили выступления о ядовитых растениях)

Выступление родителей. Демонстрация опасных, ядовитых растений.

(воспитатель благодарит за содержательные выступления родителей)

Уважаемые родители, я надеюсь, мы получили много важной и нужной информации, предлагаю закрепить.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Родителям предлагаются две группы картинок: лютик ядовитый, мать-и-мачеха, ветреница, борщевик (картинки).

В. : - Какое растение лишнее и почему? (ответы)

( Правильный ответ: мать-и-мачеха – лишнее растение, так как оно лекарственное, а остальные – ядовитые).

Первоцвет, медуница, чистотел, рябчик русский (картинки).

В. : - Какое растение лишнее и почему? (ответы детей)

( Правильный ответ: рябчик русский лишний, потому, что он просто цветок, остальные – лекарственные растения).

Уважаемые родители, я надеюсь. Мы сегодня с пользой провели время. Но главная наша задача с вами – научить детей соблюдать правила безопасного поведения в природе.

Если увидишь красивое незнакомое растение с яркими плодами, не спеши его срывать: оно может быть ядовито.

Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовита.

Придя с прогулки, обязательно вымой руки.

К ядовитым растениям относятся : волчье лыко, вороний глаз, ландыш, бузина, красавка, паслен, борщевик, лютик ядовитый.

Главное, что надо запомнить: Ничто в природе не существует просто так. И даже ядовитые растения кому-то нужны : ими лечатся животные, поэтому уничтожать их не следует. Все свои сокровища природа отдает человеку и за это просит только одного – беречь ее. Так давайте будем беречь, и охранять нашу природу!

Литература.

1. Мариничева О. В., Елкина Н. В. Учим детей наблюдать и рассказывать: - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2002

2. Пакпеев А. А. Мы изучаем природу: Книга о природе родного края – Йошкар – Ола, Марийское книжное издательство, 1991

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Растения лекарственные и ядовитые»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД