Приложение МААМ

Семинар-практикум для родителей с детьми «Конструируем из бумаги»

Наталья Шалахина
Семинар-практикум для родителей с детьми «Конструируем из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар -практикум «Конструируем из бумаги»

Материал: Бумага квадратной формы, ножницы, жетоны, медали, образцы поделок изготовленных поделок разными способами.

Организация: Родители с детьми делятся на две команды.

Ход:

Публикация «Семинар-практикум для родителей с детьми „Конструируем из бумаги“» размещена в разделах

• Здравствуйте, уважаемые родители. Давайте вспомним детство и попытаемся сделать из бумаги какую-нибудь поделку. (Родители и дети изготавливают поделки по желанию).

• Что мы с вами делали с бумагой? (складывали, сгибали, конструировали).

• Что такое конструирование? (высказывания взрослых и детей).

Конструирование это продуктивное изобретательная деятельность, которая подразумевает наличие конкретного результата труда, художественного образа в этом результате. Это аналитико-синтетическая деятельность (умение рассмотреть объект, расчленить и объединит).

Конструирование развивает такие способности умственной деятельности как пространственное воображение; развивает способность к обобщению ( например: изготовлении поделки оригами: из одной базовой формы: квадрата, двойного квадрата, воздушного змея и других, делается несколько поделок).

У детей совершенствуется восприятие, наблюдательность, творческое воображение. На этой основе формируются такие качества личности, как трудолюбие, усидчивость, наблюдательность, развиваются сенсорные способности, на их основе формируются представления детей о предметах, системах знаний о предметах (качестве предметов, особенности формы, конструктивные возможности предмета).

Ребенок учится принимать задачи и искать способы ее реализации. В конечном итоге формируется самостоятельная творческая деятельность.

Для решения этих задач огромное значение имеет работа с бумагой и картоном.

Конструирование из бумаги расширяет кругозор ребенка, способствует развитию интереса к окружающей жизни. Из бумаги дети конструируют :

1. Коробочки, игрушки, головные уборы.

2. Предметы, созданные с помощью вырезывания, предметы симметричного вырезывания (бесконечный орнамент, звездочки, салфетки, снежинки).

3. Мозаика из бумаги :

а) выбирается рисунок в цвете

б) перенос на основу копиркой

в) вырезывание или обрывание бумаги цветной, заполнение пространства.

4. Плетение (коврики, закладка).

5. Щелевое соединение.

6. Конструирование из полоски бумаги.

7. Конструирование из конуса.

8. Из сложенного листа (оригами).

9. Макеты геометрического характера.

10. Технические модели.

11. Гирлянды и елочные игрушки.

Для организации содержательного общения детей используются индивидуальные и коллективные формы работы, которые способствуют осознанию способов деятельности и повышению продуктивности.

Конструирование взаимосвязано с другими видами деятельности - игрой (театрализованной, сюжетно-ролевой, режиссерской, рисованием и другими. Это способствует развитию как самого конструирования (повышение мотивации, создание замысла в соответствии с игровыми потребностями и т. п., так и игры, а так же описательной и диалогической.

Викторина для взрослых и детей

За правильный ответ педагог дает жетончик. В конце викторины подсчитывается количество жетонов. Все вместе выявляют команду-победительницу и вручаются медали победителям (взрослым и детям).

1. Из чего делают бумагу? (дерево)

2. На чем раньше писали люди? (папирус, пергамент, глина, береста)

3. В какой стране изобрели бумагу?

4. Назовите виды бумаги (писчая, чертежно-рисовальная, бумага для печати, оберточная, крашенная, переводная, впитывающая, бумага узкого назначения)

5. Назовите свойства бумаги (гладкость, пористость, водонепроницаемость, упругость, прочность, оптические свойства, специальные)

6. Что вы увидите в результате механического воздействия на бумагу? Что можно сделать с бумагой? (смять, рвать, сгибать, скрутить, разрезать, соединить различными способами, сжечь, намочить)

7. Что можно конструировать из бумаги? (перечисление)

8. Аттракцион «Пройди через листок бумаги».

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Поделка из листьев «Рыбки в аквариуме»Поделка из листьев «Рыбки в аквариуме» Осень- прекрасное время года для изготовления поделок из листьев. Их красочность и многообразие увлекает детей. Листья летят, кружатся,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей с детьми «Конструируем из бумаги»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 10:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей с детьми «Конструируем из бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шалахина (УИ 222162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД