Елена Рычкова
Семинар-практикум для родителей «Волшебный мир пластилинографии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство родителей с техникой «пластилинографей».
Задачи: Познакомить родителей с актуальностью техники пластилинография.
Познакомить с способами и приёмами в данной технике.
Развивать интерес к данной теме, желание заниматься творчеством с детьми в домашних условиях.
Формировать положительные эмоции.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Познакомить родителей с актуальностью техники пластилинография.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Волшебный мир пластилинографии“» размещена в разделах
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Рассказ педагога о роли данной техники в жизни малышей.
4. Показать родителям различные способы и приемы, как создавать поделки в технике пластилинографии.
Предварительная работа: изготовить шаблоны для поделки, приготовить необходимое оборудование, подобрать литературное и музыкальное сопровождение.
Средства реализации: стихи, пластилин, влажные салфетки, шаблоны с изображением, текст пальчиковой гимнастики, спокойная музыка для творческой работы.
Ход семинара – практикума
1. Вступительная часть
Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашей группе, на семинаре-практикуме! Сегодня мы поговорим об одной из нетрадиционных техник – Пластилинографии. Это очень интересная и часто используемая педагогами техника, которая нравится ребятам дошкольного возраста. Если ребенок овладеет приемами и способами создания творческих работ в данной технике, то, сначала совместно с педагогом или родителями, а потом уже и самостоятельно, будет создавать замечательные поделки, макеты и картины. Так что же такое Пластилинография?
2 . Основная часть.
Пластилинографию относят к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, полуобъемными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов.
Каковы развивающие возможности пластилинографии?
Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую нетрадиционную технику, ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать!
Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев, что в свою очередь способствует речевому развитию. Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.
Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью данной техники, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.
Пластилинография также развивает детское творчество –так как с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
3. Я познакомлю вас с некоторыми приемами и способами техники Пластилинографии. Педагог объясняет родителям, демонстрируя образцы. Далее раздает ламинированные многоразовые шаблоны, которые далее собирается использовать в своей работе с детьми. Предлагает родителям выбрать по одному и сделать творческую поделку, используя приемы и способы о которых узнали.
4 . Практикум
Педагог включает музыку. Раздает шаблоны, творческий материал. Родители занимаются творчеством под наблюдением воспитателя. В перерыве педагог и продители проводят пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики» По окончании работы воспитатель предлагает сделать выставку работ для детей. Родители вместе с педагогом оформляют выставку. В подведении итога практикума воспитатель проводит игру «Клубочек» Родители, передавая клубочек высказывают свое мнение что нового и интересного они узнали, своё отношение к технике Пластилинография.