Приложение МААМ

Семинар-практикум для воспитателей «Использование природного материала в театрализованной деятельности».

Жанна Генриховна Ищенко
Семинар-практикум для воспитателей «Использование природного материала в театрализованной деятельности».
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум

«Использование природного материала в театрализованной деятельности»Задачи:

1. Поиск новых педагогических идей для обновления содержания и методики театрализованной деятельности дошкольников.

2. Активизация творческого потенциала воспитателей.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Использование природного материала в театрализованной деятельности“,» размещена в разделах

3. Обобщение и распространение позитивного опыта по использованию природного материала в работе по изготовлению театральных кукол и декораций.

Организация обстановки: за столами, лицом к проектору.

Оборудование:

Проектор, экран, 3 стола для педагогов, стулья, музыкальный центр, диск с записью музыки П. Чайковского («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь») и А. Вивальди («Осень») из цикла «Времена года».

Расходный материал:

1. Канцтовары - бумага белая и цветная, картон, ножницы, клей ПВА, карандаши, фломастеры, линейки, ножи.

2. Швейные принадлежности - нитки, иголки, пуговицы, разноцветные ленты, кусочки ткани.

3. Природный материал (жёлуди, каштаны, скорлупа орехов, спички, зубочистки, проволока, пластилин, солома, сено, шишки, листья, ягоды шиповника, черноплодной рябины и др.)

4. Овощи и фрукты – картофель, морковь, лук, кабачок, тыква, горох, огурцы, помидоры, яблоки и др.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Блиц-опрос «Загадки природы».

3. Разминка «Я знаю…»

4. Рекомендации по сбору и использованию природного материала для изготовления театральных игрушек.

5. Просмотр презентации игрушек из природного материала.

6. Практическое задание - изготовление персонажей для настольного театра.

7. Выполнение задания «Ожившая кукла».

8. Заключительное слово.

1. Вступительное слово ведущего семинара.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но все чаще можно наблюдать, что их интересы ограничены, а игры однообразны. Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл», т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в разных видах деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть.

2. Блиц-опрос «Загадки природы».

Уважаемые коллеги, чтобы пробудить в вас интерес к данной теме, предлагаю вам побывать в роли детей и отгадать несложные загадки о природе. Правильные ответы будут сопровождаться слайдами.

(см. приложение № 1)

3. Разминка «Я знаю…»

Теперь настроимся на работу. В этом нам поможет разминка под названием «Я знаю…» Правила простые: быстро отвечать на предложенные вопросы, предварительно подняв руку. Начинать свой ответ нужно фразой: «Я знаю…» После ответа, все участники нашего семинара могут дополнять друг друга.

(см. приложение № 2)

4. Рекомендации по сбору и использованию природного материала для изготовления театральных игрушек.

Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать их внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев, причудливую форму и окраску морских ракушек и обитателей подводного царства. У каждого растения можно подметить своеобразие внешнего вида: формы листьев, их цвета, поверхности и т. п., так как в работе с природным материалом все это надо учитывать. Работая с природным материалом, ребенок приобщается к миру прекрасного: учится быть рачительным хозяином родной природы, оберегать любое растение от бессмысленного уничтожения. Наиболее часто используются для различных поделок шишки, хвоя, орехи (лесные, грецкие, арахис, кедровые) и ореховая скорлупа, каштаны, желуди, кора, береста, ветки, корни, листья, семена, солома, ракушки, перья, трава, декоративные тыквы, яичная скорлупа, мох, лыко. Отсутствие материальных затрат и длительной подготовки делает работу с природным материалом привлекательной, интересной и полезной не только для детей, но и для взрослых. Изделия, выполненные своими руками, несут доброту и положительный заряд. Как и когда лучше запасать материал для будущего творчества, разрешите вам напомнить.

(см. приложение № 3)

5. Просмотр презентации поделок из природного материала.

Вашему вниманию предлагается подборка фотографий поделок, выполненных из природного материала. Обратите внимание на фантазию авторов и образы, которые они создали. Я предлагаю вам во время просмотра совместно прокомментировать каждую поделку и предложить её использование в какой-либо вам известной сказке, а возможно музыкальной инсценировке. Одним словом, найти ей достойное применение в вашем настольном театре.

6. Практическое задание - изготовление персонажей для настольного театра.

А сейчас мы будем выполнять задание, которое позволит вам ещё раз убедиться на практике, что изготовление игрушки из природного материала – увлекательное занятие и составляет особого труда. Главное – определиться с замыслом, подобрать нужный материал и инструмент. Итак, прошу всех приступить к работе. На это отводится 20 минут.

7. Выполнение задания «Ожившая кукла».

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»…Но это не про вас, настоящих мастеров, профессионалов своего дела. Воспитатель – он должен уметь всё, и даже невозможное. Именно так, из совершенно разрозненных вещей вы за короткое время смогли смастерить кукол и реквизит к будущему кукольному спектаклю.

Представьте нам плоды своего труда. (Воспитатели рассказывают о том, что у них получилось и какой материал они использовали).

А теперь я предлагаю вам попытаться разыграть небольшие театральные миниатюры с помощью ваших сказочных персонажей. Если в этом есть необходимость, вы можете объединить своих кукол в один сюжет. (Разыгрываются сценки-экспромты).

8. Заключительное слово.

Уважаемые коллеги, ответьте пожалуйста, как вы думаете, нужны ли такие игрушки в вашей группе? Будут ли они интересны детям? Что может дать этот театр вашим воспитанникам? Безусловно, развитие фантазии, умение видеть вокруг себя красоту природы, преображать, «оживлять» её. Детям быстро надоедает однообразие. Не всегда родители могут покупать своему ребёнку новые игрушки, не часто у современных родителей есть время играть с детьми, а про походы в театр семьёй можно совсем не говорить. В нашем городе его просто нет. И если вы со своими ребятами в группе хотя бы иногда будете вместе мастерить какую-нибудь сказку из природного материала, то поверьте – ваши дети станут добрее друг к другу, бережливее по отношению к природе, находчивее и сообразительнее, увереннее в собственных силах. А значит, ваши усилия не напрасны. Я надеюсь, что сегодняшняя тема, те знания и приёмы работы с природным материалом, которые мы сегодня повторили на семинаре-практикуме, пригодятся вам в дальнейшей работе с детьми.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Использование природного материала в театрализованной деятельности».
Опубликовано: 22 марта 2013 в 00:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Использование природного материала в театрализованной деятельности».» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Генриховна Ищенко (УИ 65661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД