Приложение МААМ

Семинар-практикум «Игры для подготовки детей к школе» в подготовительной группе

Ольга Санарова
Семинар-практикум «Игры для подготовки детей к школе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

Спасибо, что дела свои отложили,

В зал наш светлый поспешили.

Пошутить и поиграть,

Много нового узнать.

А пригласила я вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

Публикация «Семинар-практикум „Игры для подготовки детей к школе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

“Само презентация” - оформление визиток.

Для того, чтобы нам легче было общаться друг с другом, предлагаю вам сделать визитную карточку. Каждому из вас предоставляется удивительная возможность, обычно недоступная в реальной жизни – выбрать себе имя. Ведь часто бывает – кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями, кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, или хочется, чтобы обращались необычно и ласково. У вас есть 10 минут для того, чтобы выбрать для себя игровое имя и оформить визитку следуя принципу:

зеленый цвет означает: “Владею достаточной информацией по вопросу готовности ребенка к школе”;

желтый цвет: “Владею недостаточным объемом информации по вопросу готовности ребенка к школе”;

красный цвет: “Не владею информацией по вопросу готовности ребенка к школе”.

Возьмите на столах все, что вам нужно, оформите свой бейджик и прикрепите к одежде.

“Буква имени” - знакомство.

Сейчас будем знакомиться. Я по кругу буду передавать игрушку, у кого игрушка окажется в руках, отвечает на два вопроса:

- Как зовут + 1-2 качества, присущие вам, но начинающиеся на первую букву имени.

- Почему бейджик оформлен именно так? Попытаться объяснить, почему использовали такой цвет?

Игра “Да – нет”

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, в которой вам нужно отвечать “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Игра-ассоциация “Школа”

Подумайте, с каким словом у Вас ассоциируется слово “Школа”? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово “школа” и т. д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу).

После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации и делается вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.

Упражнение “Снежинка”

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые.

Нашли? Как вы думаете, почему?

Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая.

Каждый из вас индивидуален. Это мы увидели даже из оформления ваших бейджиков. Вы использовали разные цвета, по-разному украсили свои визитки.

Также и ваши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже вполне самостоятелен. Другому – достаточно напомнить и он сам все выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с ним выполнять действия, чтобы он понял.

Как же реализовать наши желания? Как подготовить ребенка к школьному обучению?

Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре.

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми.

Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.

С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением.

И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

Игра “Действуй по инструкции”

Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а потом выполняйте. Инструкция: встаньте, потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите “хорошо”!

- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?

В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Солдатики» (на развитие произвольности, самоконтроля). В эту игру можно играть дома и на улице. По приказу командира – взрослого солдатик-ребенок поворачивается налево, направо, поднимает левую руку и пр. По аналогии можно играть в робота – ребенок должен дотронуться до правого уха, до левой щеки, и пр. можно с предметами. Если ребенок затрудняется, необходимо ему помочь.

Упр-е «Закончи предложение» Игроки поочередно бросают друг другу мяч, произнося начало предложения, поймавший мяч формулирует вариант ответа. Можно несколько раз повторить одно и то же начало, с различными окончаниями.

Игра «Передай движение». Дети становятся в круг и закрывают лаза. Ведущий придумывает какое-нибудь движение, затем будит своего соседа и показывает ему движение. Тот будит своего соседа и показывает ему так. Как запомнил. Так все по кругу просыпаются.

Игра «ЧЕРЕПАХИ» Цель: Научить детей контролировать свои действия, слушать и понимать инструкцию взрослого.

Содержание: Дети встают по одну сторону ковра. Воспитатель встает напротив них по другую сторону ковра. По его команде дети должны двигаться к нему. Их задача - идти как можно медленнее. Побеждает тот, кто придет последним. Стоять на одном месте нельзя.

Игра «Головомяч»

Цель: развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу. Скажите следующее: «Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате». Для детей 4 — 5 лет правила упрощаются: например, в исходном положении можно не лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях

Игра «Прогулка с компасом» Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим.

Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «турист» не может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами. После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.

Упражнение «Ток» (с 5 лет)

Дети встают в круг, держась за руки, и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимают руку стоящего справа).

Игра «Да и нет не говорите»

Цель: развитие произвольности, умения контролировать свои действия.

Водящий задает участникам различные вопросы, участникам необходимо отвечать правильно и быстро на вопросы, но не употреблять слова «да» и «нет».

Примерные вопросы:

- Вы ходите в детский сад?

- Вы живете в Африке?

- Вы любите мороженое?

- Вы умеете ходить на руках?

- Ночью солнце светит?

- Люди ходят по потолку?

- Корова умеет летать?

- Снег горячий?

- Вы пришли в куртке?

- Арбузы вкусные? и прочие вопросы.

Игра «Каскад слов». Игра развивает память, объем памяти, речь, мышление. Проводится по типу «Снежного кома». Выбирается тема, например: фрукты. Первый игрок говорит слово на эту тему: апельсин. Второй повторяет слово предыдущего игрока и добавляет свое: апельсин, яблоко. Третий повторяет все слова, сказанные ранее и добавляет свое: апельсин, яблоко, груша. Игра продолжается, пока ребенок повторяет слова, сохраняя их порядок. Далее выбирается новая тема, игра повторяется.

Игра «Сходства и различия». Игра развивает воображение, логическое и ассоциативное мышление, речь. Необходимо найти не меньше пяти сходств и различий разных понятий, например: молоко – вода, самолет – поезд, стул – стол, и т. д.

Игра «Бег ассоциаций». Игра развивает ассоциативное мышление, слуховую память, связную речь, воображение. Необходимо связать высказыванием любые названные предметы. Например: 1 игрок называет слова «крыса», «табуретка». 2 игрок составляет предложение «Папа бросил табуреткой в крысу», и называет третье слово «молоко». Следующий игрок связывает 2-е и 3-е слова, например: «На табуретке было пролито молоко» и называет следующее слово.

Игра «Бусы из слов». Развивает произвольность поведения, память, умение слушать других, работать сообща. Выбирается стихотворение, которое все хорошо знают, играющие читают его, произнося по одному слову по очереди. Вариант: стихотворение разбивается на стихотворные строчки.

Игра «Где применить?». Игра расширяет личный опыт ребенка, развивает его связную речь, мышление, воображение.

Газета нужна для чтения. Для чего еще может быть нужна газета? (Необходимо придумать не менее пяти способов использования предмета)

- Книга;

- Тетрадь;

- Консервная банка и т. д.

Рефлексия “Все у меня в руках”

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.

- Больше всего мне понравилось…

- В дальнейшем я буду использовать…

- Здесь я сегодня узнал (а) нового…

- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

- Неожиданным для меня сегодня было…

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минутку досуга

Рядом вместе побудьте!

Желаю успехов вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Семинар-практикум для детей и родителей «Игры без ничего» (подготовительная группа)Методическая разработка «Семинар-практикум для детей и родителей «Игры без ничего» (подготовительная группа) Семинар-практикум для родителей с детьми «Игры без ничего» в подготовительной группе. Участники практикума: дети, родители, воспитатели.

Семинар-практикум для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста» Цель: познакомится с приёмами, направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».

Семинар-практикум для педагогов «Игры в Лего вместе с детьми». Семинар-практикум для педагогов «Игры в Лего вместе с детьми». Цель: • Расширение и уточнение представлений о конструкторе Лего. • Формирование.

Семинар-практикум для педагогов на тему «Логико-математические игры в развивающей среде ДОО» Цель семинара - практикума: - повышение профессиональной компетентности воспитателей в использовании логико- математических игр как средства.

Семинар-практикум для педагогов «Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей» Семинар-практикум для педагогов «Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей»Цель: Совершенствовать работу в ДОУ по музыкальному воспитанию,.

Семинар-практикум для родителей «Народные игры и игрушки» Семинар-практикум «Народные игры и игрушки» Цель: активизация использования народных игр и игрушек в семейном воспитании. Задачи: обеспечение.

Семинар-практикум для родителей «Речевая готовность к школе» Семинар - практикум для родителей «Речевая готовность к школе» Цель : Повышение компетентности родителей в вопросе речевой готовности.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения по развитию познавательных способностей детей» Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Семинар-практикум для педагогов «Развивающие игры Бориса Павловича Никитина» Частью системы Никитиных являются развивающие игры, способствующие развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических,.

Скоро в школу? Поиграем! Игры для подготовки ребенка к школе Скоро в школу? Поиграем! (игры для подготовки ребенка к школе) Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Игры для подготовки детей к школе» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 08:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Игры для подготовки детей к школе» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Санарова (УИ 1473699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД