Получи документы

Семинар-практикум «Кто я такой?» (знания о себе) (2 фото)

Оксана Халеева
Семинар-практикум «Кто я такой?» (знания о себе)

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Кто я такой (знания о себе)

Блоки

Я-человек. Цели- идентификация своего имени с собой; знакомство с внешними частями тела; дать представление о способах выражения своих состояний с помощью мимики и жестов; устанавливать связи между строением органа и его назначением.

Я осваиваю гигиену и этикет. Цели – рассказать о культуре еды, правилах поведения за столом; о последовательности одевания, умывания, правил гигиены; учить рациональным способам самообслуживания.

Публикация «Семинар-практикум „Кто я такой?“ (знания о себе)» размещена в разделах

Я учусь правильно организовывать свою жизнь. Цели – формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности; рассказать, что человек – живой организм, чтобы жить, необходимо активно двигаться, для этого и предназначены органы человека: ноги, руки, туловище, голова; рассказать о рациональном отдыхе, развивать стойкую привычку к спорту, физической культуре, зарядке.

Я учусь охранять свою жизнь и здоровье. Цели – рассказать о здоровье человека, о сохранении целостности органов, об основных правилах безопастности поведения на улице и в помещениях; познакомить с профилактикой заболеваний: самомассаж, закаливание, правильное дыхание; соблюдение режима дня; первая помощь при травмах и обморожениях: замерзло лицо на морозе – разотри легко шарфом, озябли ноги – попрыгай, пошевели пальцами, промочил ноги – переоденься в сухое.

Эти блоки должны быть интегрированы в различные режимные моменты: игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Акцент в своем выступлении я буду делать на здоровом образе жизни дошкольников.

Методические рекомендации по реализации программного содержания.

Воспитание детей 2-4 лет осуществляется на яркой эмоциональной основе. Изучение программного содержания осуществляется в процессе дидактических игр, развлечений, на занятиях, а также в нерегламентированной и самостоятельной деятельности детей.

Дети 4-6 лет очень активны, проявляют самостоятельность, поэтому педагогу следует насыщать детскую деятельность практическими ситуациями, познанием. Высокая эмоциональность в этом возрасте позволяет развивать у детей сочувствие, взаимопомощь, доброжелательность, стремление к общению со взрослыми.

При этом ребят побуждают задавать вопросы в ходе наблюдений, рассказывать об увиденном, устанавливать разнообразные по содержанию связи: между строением органов, частей тела, их назначением и гигиеной, а также соотносить это со своим здоровьем. Дети не должны быть пассивными слушателями.

Дошкольники 5-7 лет стремятся к самоутверждению, поэтому воспитатель обязан создать условия для развития самостоятельности у детей в решении своих проблем здоровья, проявлении инициативы, творчества, преодолении трудностей, оценочных суждений о здоровье человека. А также осознания мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья.

Используемые методы должны отличаться доступностью и простотой, образностью восприятия, пробуждать в ребенке интерес, желание отвечать на вопросы.

Поисковая деятельность. Экспериментирование.

В старшем дошкольном возрасте потребность в новых впечатлениях способствует развитию поисковой деятельности, направленной на познание человека. В результате разнообразной поисковой деятельности ребенок получает новую информацию. Некоторые авторы, например Н. Н. Поддьяков, в качестве основного вида такой деятельности выделяют экспериментирование, которое претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития.

Я рекомендую вам использовать в своей работе 2 вида экспериментирования: когда активность проявляет сам ребенок (ставит цель, ищет пути и способы ее достижения) и когда поиск осуществляется с помощью взрослого. При этом большое значение имеет подбор специальных искусственных и естественных объектов, наглядных изображений, пособий, оборудования, материалов.

В процессе экспериментирования дети осуществляют не только поисковую деятельность для решения поставленных задач, но и приступают к экспериментированию социальному, к познанию собственного внутреннего мира, что способствует развитию личности в целом.

Специфика ознакомления дошкольников с человеческим организмом заключается в том, что благодаря присущему детям наглядно-образному мышлению они не способны освоить знания в словесной форме. В виде готовых обобщений. В основе процесса познания лежат многочисленные наблюдения и эксперименты, которые позволяют детям самостоятельно улавливать общие закономерности процессов, происходящих в организме. Понимать биологический смысл гигиенических процедур и здоровьесберегающих мероприятий.

Тренинги

Психофизический тренинг «Мысленная прогулка по своему организму с целью его укрепления»

Текст тренинга можно заранее записать на магнитофон и прослушать вместе с детьми, но можно и проговаривать его.

- Я приглашаю вас, дети, совершить сегодня необыкновенную прогулку – мысленную, воображаемую прогулку по загадочным «улицам», «рекам», «городам» удивительного царства – организма.

- Можно сесть или лечь так, как вам удобно. Закройте глаза и расслабьтесь. - А теперь представьте, что вы становитесь меньше и меньше, пока не превратитесь в маленькую точку. Вы – маленькая точка, вы можете путешествовать где хотите.

- Путешествие начнем с большого пальца левой ноги. Отправляйтесь туда, отсюда начнется наша прогулка – путешествие, сюда мы и вернемся и т. д.

Тренинг творческих зрительных восприятий

Упражнение «Фотоаппарат»

Группа детей садится в полукруг. Один ребенок «фотографирует» - запоминает внешний вид детей, их расположение. Затем ребенок – «фотограф» выходит. Играющие пересаживаются или меняют внешний вид: прическу, детали одежды. «Фотограф» выясняет, что изменилось.

Тренинг творческих обонятельных и вкусовых восприятий

Упражнение «Волшебный тазик»

-Представьте, дети, что перед каждым из нас на полу стоит маленький тазик. Он не простой, а волшебный, по нашему желанию он будет наполняться чем угодно.

Давайте представим, что в каждом тазике перед нами мед. Вспоминайте его. Какой он? Золотистый, прозрачный, вкусный. Слегка наклоните к себе тазик. Вот так.

-Мед жидкий или густой? Убедитесь, какой он густой. Видите, как он медленно стекает?

-Вспомните запах цветов, цветущих деревьев. Вспоминаете запах меда? Окуните пальчик в свой волшебный тазик. Подденьте немного меду. Видите, как он медленно стекает по пальцу тяжелой струйкой? Вам хочется попробовать его? Попробуйте …

Тренинг творческих тактильных восприятий

Обсуждение вопроса «Можно ли видеть пальцами?» Упражнение «Узнай, кто подошел?». Исследуя пальчиком- узнавальчиком» форму головы, одежду, прическу, ребенок определяет подошедшего мальчика или девочку.

Тренинг органов чувств

Цель: совершенствовать визуальный аудиальный, кинестетический типы репрезентации.

В определенных местах комнаты лежат или висят цветные бумажные модели глаза, уха, изображения улыбающегося и грустного человека. Педагог предлагает детям стать одним из указанных органов чувств. Группа детей разделяется на три команды «Глаз», «Ухо», «Чувства».

Первая группа- «глаза». Им предлагается придумать и показать сцену из немого «кино».

Вторая группа детей – это «уши». Придумывание и воспроизведение звуковой картинки.

Третья группа детей – «чувства, прикосновения». Осуществление серий прикосновений (поглаживание, похлопывание, прижимание и т. д.)

После выполнения заданий воспитатель выясняет у «ушек», что они слышали, у «глазок», что они видели, у третьей группы детей. Что они чувствовали.

Упражнения можно проводить с различными вариациями.

Рекомендуемая литература:

1. М. Н. Сигимова Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных учреждениях: Монография. – СПб. : КАРО, 2006.

2. Т. Г. Карепова Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование. Система работы. Волгоград: Учитель, 2010.

Помогая ребенку понять и оценить свое «Я», ведя его на основе самоутверждения, самосовершенствования, равноценного партнерства и общения, игры и познания к видению, различению, принятию и уважению индивидуальности каждого человека и воспитывая ценностное отношение ребенка к любому живому существу. Мы с вами делаем великое дело: воспитываем маленького человека ЧЕЛОВЕКОМ.

Семинар-практикум «Кто я такой?» (знания о себе)
Фото «Кто я такой?»
Публикации по теме:

«Народная тряпичная кукла». Семинар-практикум«Народная тряпичная кукла». Семинар-практикум Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов. Расширение знаний педагогов по использованию эффективных педагогических средств,.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Практикум-семинар «Одаренные дети» Актуальность темы. Не так давно, самым важным в воспитании и обучении детей было стремление, чтобы ребенок соответствовал некоторой средней.

Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка — в пальчиках» Семинар – практикум для родителей «Ум ребенка в пальчиках». Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми.

Семинар-практикум для родителей «Играем в театр» Цель: Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Значение театрализованных.

Семинар-практикум «Я с тобой, малыш» Семинар-практикум «Я с тобой, малыш» для родителей (доадаптационный период) Сроки проведения: апрель (май) Место проведения: музыкальный.

Семинар-практикум «Партнерство» Тема: Партнерство Цель: Материалы: листы бумаги белой и цветной, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, рисунки «Бабы Яги» по количеству.

Семинар-практикум для воспитателей «Проектная деятельность в ДОУ» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №26 «Детский сад «Росинка» 2016 г. Воспитатель Мансурова Виктория Вячеславовна.

Семинар-практикум с родителями и детьми средней группы «Мяч — такой простой и озорной!»Семинар-практикум с родителями и детьми средней группы «Мяч — такой простой и озорной!» Теоретическая часть с родителями Педагог в шапочке мяча: Мяч – удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира. Он по праву.

Семинар-практикум «Волшебные пальчики» СОДЕРЖАНИЕ: Введение. Семинар – практикум «Волшебные пальчики», его цели и задачи. 1. Выступление педагога по теме «Развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Кто я такой?» (знания о себе)
Опубликовано: 23 июня 2016 в 22:01
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД