Приложение МААМ

Семинар-практикум «Волшебные пальчики»

Соломатина Валерия Валерьевна
Семинар-практикум «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение. Семинар – практикум «Волшебные пальчики», его цели и задачи.

1. Выступление педагога по теме «Развитие мелкой моторики – это актуально» (доклад).

2. Показ презентации «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников».

3. Практическая деятельность родителей (законных представителей) и воспитателей «Игра детей – дело взрослых».

4. Мастер - класс «Сделаем развивающую игрушку вместе».

5. Рекомендации родителям (законным представителям, памятка «Развивая мелкую моторику, формируем речь детей.

6. Подведение итогов.

Публикация «Семинар-практикум „Волшебные пальчики“» размещена в разделах

1. Выступление педагога по теме «Развитие мелкой моторики – это актуально» (доклад).

Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.

Цели:

1. Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.

2. Заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.

Задача:

• актуализировать знания родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников.

Ученые, нейрофизиологи и психологи, участвующие в исследованиях мозга и психического развития детей, доказали связь между мелкой моторики и развития речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно тех отделов, которые ответственны за это. Иными словами, чем более развита пальцы ребенка, тем легче будет развитие речи.

Как ловко ребенок будет учиться управлять своими пальцами в дошкольном возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развивается память, внимание и словарный запас ребенка.

Известно, что мелкая моторика рук связана с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые отвечают за формирование функций. В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.

В связи с этим в системе воспитания и обучения детей предусмотрены специальные воспитательно - коррекционные мероприятия в данном направлении: физическое укрепление мышц кистей рук и развитие мелкой моторики. Этому способствуют такие виды методик, как пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, попевок и народных сказок. Массажи с растиранием пальчиков и массажёрами для рук, игры с орехами, каштанами, шишками, мелкими игрушками, катание шестигранных карандашей между ладонями, народные игры с ладошками, театр теней рук, движения-подражания кистями и пальцами рук, складывание рисунков из палочек, рисование букв и геометрических рисунков на столе или в воздухе, можно на спине пальчиком.

3. Практическая деятельность родителей (законных представителей) и воспитателей.

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. Статьи о развитии ребенка по системе Монтессори а также о монессори-играх, также будет интересна.

Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:

1. Массаж ладошек

Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».

2. Ладушки

Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.

3. Разрывание бумаги

Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.

4. Перелистывание страниц

После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.

5. Бусы

Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.

6. Вкладыши-мисочки

Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.

7. Крупы

В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

8. Баночки с крупами

Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.

9. Рисование на песке

Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

Игрушки для развития мелкой моторики:

10. Горошина

Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится. Покажите малышу всю цепочку действий медленно, несколько раз и тогда он обязательно сможет все повторить. Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно их заставлять. Предложите ребенку другую игру.

11. Завинчивание крышек

Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.

12. Застегивание, расстегивание и шнуровка

Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

13. Лепка

Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

14. Упражнения для развития мелкой моторики рук14. Рисование и раскрашивание

Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.

15. Собирание мозаик и паззлов

Для детей до 3 лет выбирают паззлы и мозаики с крупными частями. Паззлы также тренируют воображение.

Однако стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.

4. Мастер – класс «Сделаем развивающую игрушку вместе»

Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.

Задачи:

- Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;

- Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

- Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.

- Раскрыть актуальность пальчиковых игр.

5. Рекомендации родителям (законным представителям, памятка «Развивая мелкую моторику, формируем речь детей.

6. Подведение итогов.

Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Публикации по теме:

Программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебные пальчики» Авторская программа по художественно - эстетическому развитию «Волшебные пальчики» Пояснительная записка Ключевой вопрос модернизации.

Игры с песком «Волшебные пальчики»Игры с песком «Волшебные пальчики» Рисование песком на стекле в последнее время стало очень популярным занятием. Специалисты парапсихологи утверждают, что песок забирает негативную.

Кружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группаКружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группа НОД «Ёлочка» - ниткография Часть первая Цель: Формировать представление о Новогоднем празднике, уточнять и расширять словарь по теме «Новый.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Практический семинар для родителей «Наши пальчики играют»Практический семинар для родителей «Наши пальчики играют» Практический семинар для родителей «Наши пальчики играют» (вторая младшая группа)[/i] Цель: формирование компетентной педагогической позиции.

Программа кружка по лепке из соленого теста «Наши волшебные пальчики» Программа кружка «Наши волшебные пальчики» Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Календарно - тематический план 3. Список литературы.

Семинар-практикум для родителей с детьми «Волшебные краски» Цель: Формирование положительного отношения к сказкам и сказочным героям, через сказкотерапевтическую технику «Волшебные краски». Задачи:.

Семинар-практикум для родителей в младшей разновозрастной группе «Наши пальчики играли» Семинар - практикум для родителей «Наши пальчики играли» Форма проведения: Практический семинар. Цель: Формировать у родителей представление.

Семинар-практикум для воспитателей «Волшебные круги. Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в семинаре, с нетрадиционной технологией аппликации для развития мелкой моторики у детей с общим.

Выставка работ детей, посещающих кружок «Волшебные пальчики»Выставка работ детей, посещающих кружок «Волшебные пальчики» Я работаю воспитателем в младшей группе. В нашем детском саду есть дополнительные кружки для всестороннего развития детей. Для своей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 11:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Волшебные пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Соломатина Валерия Валерьевна (УИ 442368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД