Семинар-практикум для родителей в младшей разновозрастной группе «Наши пальчики играли»

Елена Якунина
Семинар-практикум для родителей в младшей разновозрастной группе «Наши пальчики играли»

Семинар - практикум для родителей «Наши пальчики играли»

Форма проведения: Практический семинар.

Цель: Формировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задача: Познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Участники: Родители, воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

План проведения

1. Вступительный этап:

- упражнение на выявление целей «Модель трех вопросов»

2. Оснавная часть:

- анализ результатов оценки развития координации движений рук малыша;

- разминка «Карандаши»;

- педагогический всеобуч «Наши пальчики играли»;

- игровое занятие родителей с детьми «В деревню к дедушке поеду»

3. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия

1. Предварительный этап

1. Приглашение родителей на собрание.

2. Оценка развития координации движений рук малыша:

Тест (диагностика по руке)

Методика: Усадить ребенка за стол напротив себя и попросить его протянуть руку вперед. Взять детскую руку в свою, обязательно загородив ее экраном с отверстием для кисти. Другой рукой дотронуться до пальца малыша. Попросить ребенка на второй руке вытянуть такой же палец.

Оценка: Если координация в норме, то трехлетний малыш правильно определит большой палец.

2. Организационный этап

1. Оформление выставки по теме собрания (книги, пособия, оборудование, игры).

2. Оформление цитат:

- «Рука это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант)

- «Движения, особенно движения пальцев рук, сами по себе необыкновенно сильно стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше движения входят в жизнь ребенка, тем больше высот можно достигнуть» (Б. Никитин)

- «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. Сухомлинский)

- «Таланты детей находятся на кончиках его пальцев» (М. Монтессори)

3. Вступительный этап

Упражнение на выяснение целей «Модель трех вопросов»

- Что вы знаете по теме собрания?

- Что вы хотите узнать?

- Что надо сделать для того, чтобы это узнать?

Ребенок не говорит или говорит плохо. В каждой семье по разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что их ребенок к году говорит лишь два - три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь не большим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.

Развитие рук находится в тесной связи с развитие речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе.

Тонкая моторика – это разновидность движения, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения требуют специального развития. Развитие тонкой моторики ребенка связано с его общим физическим и нервно – психическим развитием, поэтому ребенку необходимы разнообразные физические упражнения, занятия физкультурой.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

4. Основная часть

Анализ результатов оценки развития координации движений рук малыша.

(Воспитатель знакомит родителей с результатами обследования координации движений рук воспитанников группы. Обсуждение полученных результатов.)

Разминка «Карандаши»

Цели: Снять эмоциональную напряженность, содействовать построению доверительных отношений, приобретению навыков межличностного общения на невербальном уровне.

Материал: по два карандаша на каждую пару участников.

(Упражнение проводится под медленную музыку. Родители стоят друг напротив друга на расстоянии 70 – 90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев.)

Задание: Не выпуская карандаши, двигать руками вверх - вниз, вперед- назад; сделать шаг вперед, шаг назад; наклониться вперед- назад; присесть- встать.

Беседа с родителями

Пальчиковые игры - прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести время в очереди в поликлинике, во время путешествия на поезде или самолете. Но и в обычных ситуациях им чаще нужно уделять время.

Вопросы родителям:

- Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? Приведите примеры.

- Играли ли вы сами с вашими пальчиками в детстве? Приведите примеры.

- Как вы играете с пальчиками вашего ребенка?

Сегодня мы приглашаем вас принять участие в совместном с детьми игровом занятии, которое посвящено развитию мелкой моторики рук.

Пальчиковые игры – это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением, подготовкой к письму. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и мышления добиться не удастся. В коре головного мозга отделы, отвечающие за мелкую моторику и артикуляцию, находятся рядом и тесно связаны. Рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы подталкивает формирование речи. Следовательно, тренируя тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем его речь. А благодаря пальчиковым играм кисти приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Разучивая тексты с гимнастикой, малыш не только станет лучше говорить, но разовьет воображение и память. Кроме того, подобные занятия помогают развивать творческие способности детей.

Однако пальчиковые игры – это, прежде всего веселые занятия, а уж потом развитие и обучение. Основная деятельность дошкольника, как известно – это игра. А если игра содержит в себе рифмованную речь и движения, то она полностью соответствует потребностям, присущим дошкольному возрасту, и нравится детям.

Игра «Медведь»

Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока себе помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка кажется застрял!

Теперь нужно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала.

Игра «Осьминог»

Положите обе кисти на стол, касаясь его подушечками восьми пальцев (кроме больших). Пальцы врозь. Нужно выполнить движение двумя руками одновременно.

Как же трудно осьминогу

Обувать сапожки

(шагаем пальцами по столу в ритме стиха, начиная с мизинцев)

Если даже не могу

(Постукивание большими пальцами по столу вместе)

Я обуть две ножки

(постукивание большими пальцами поочередно)

Игра «Утки»

Только поднялась заря,

(Поднимаем руки ладошками вверх)

Во дворе кря-кря, кря-кря!

(Разворачиваем ладони и соединяем ритмично большой палец с остальными)

Кря – «пока» и кря-«Привет»

(Еще два движения)

Кря - вопрос и кря- ответ

(Еще два движения)

Кря да кря – язык такой

(Еще два движения)

Уткам, селезням родной.

(Пожимаем руки как бы здороваясь)

Игра «Соки»

Загибаем пальчик при произнесении названия каждого сока на одной, а затем на другой руке, начиная с мизинца:

На здоровье соки пейте,

Но ни капли не пролейте:

Апельсиновый, вишневый,

Виноградный и грушевый,

Абрикосовый, клубничный,

Вкус у каждого отличный!

Можно выпить сок томатный,

Он особенно приятный.

Сок моркови и граната

Так полезен вам, ребята!

(Показываем большой палец)

Обязательно используйте игры на симметричное изображение одновременно двумя руками. Такие занятия направлены на координацию действий обоих полушарий мозга. По возможности старайтесь предлагать ребенку работать двумя руками.

Кроме инсценировки стихов, вы можете попросить ребенка нарисовать на листе бумаги простые симметрические изображения или попробовать вместе с малышом выполнить упражнение «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой за ухо. Одновременно отпустите ухо и нос. Хлопните в ладоши и поменяйте с точностью до наоборот – это вовсе не просто.

Игровое занятие родителей вместе с детьми

«В деревню к бабушке поеду»

Разминка

(Дети и родители сжимают пальцы поочередно в кулак – сначала на одной руке, затем на другой)

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Первая станция – «Лесная»

Подвижная игра «Найди свой домик» (картотека)

Вторя станция – «Театральная»

Здравствуйте пальчики,

Гномики лесные!

Здравствуйте пальчики,

Игрушки заводные!

Игра малой подвижности «Зеркало и обезьянки»

Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память.

Все участники сидят по-турецки.

Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения, дети выполняют. Родители им помогают:

«Петушок»

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

(Кисти рук вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)

«Гусь»

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

(Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Большой палец отставлен, остальные четыре прижаты к друг другу.)

«Кошка»

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам)

Третья станция «Эстафетная»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику и ног.

Задание командам: Пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять из корзины мяч и положить его на диск.

Четвертая станция «Массажная»

Цель: Научить элементам самомоссажа пальцев рук.

Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем руки я помою

(«Моет» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(Пальцы в замок)

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

(Расцепить пальчики и перебирать ими)

Пятая станция «Джунгли»

Подвижная игра «Ловля обезьян» (под музыку) (картотека)

5. Подведение итогов собрания. Обсуждение текущих вопросов. Принятие решения собрания.

Воспитатель в память о собрании дарит каждому буклет с памяткой «Наши руки не знают скуки», детям маленькие массажные мячики.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Наши пальчики играли» в группе раннего возраста Конспект родительского собрания «Наши пальчики играли» в группе раннего возраста Цель: создать условия для знакомства родителей между собой.

Практический семинар для родителей «Наши пальчики играют»Практический семинар для родителей «Наши пальчики играют» Практический семинар для родителей «Наши пальчики играют» (вторая младшая группа)[/i] Цель: формирование компетентной педагогической позиции.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в ваших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в ваших руках» Цель: 1. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка — в пальчиках» Семинар – практикум для родителей «Ум ребенка в пальчиках». Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми.

Семинар-практикум для родителей «Мастерим для театра»Семинар-практикум для родителей «Мастерим для театра» Семинар – практикум для родителей «Мастерим для театра» Воспитатель Гагарина Ирина Владимировна Декабрь 2015 год Цели: изготовить персонажей.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: Формировать навыки.

Семинар-практикум для родителей «Обучение ходьбе на лыжах в подготовительной группе» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Семинар-практикум для родителей. "Обучение ходьбе на.

Семинар-практикум для родителей первой младшей группы «Укрепляем здоровье малыша!» Задачи: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе здоровьесбережения; 2. Формировать ответственное отношение родителей.

Семинар-практикум для родителей «Слушая играем» Цель: Обучение родителей правильной организации работы по развитию фонематического восприятия в ходе игр, игровых упражнений в домашних.

Семинар-практикум для родителей второй младшей и средней группы «Аппликация из сухих листьев» Художественно-эстетическое воспитание детей направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей в младшей разновозрастной группе «Наши пальчики играли»
Опубликовано: 11 июня 2016 в 14:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Статья «Из опыта работы: инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства с семьей....
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Консультация для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети...