Марина Назарян
Семинар-практикум «Модель выпускника детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов. Создать модель выпускника детского сада.
Задачи:
Расширить основные представления педагогов о ФГОС.
Сформировать основные направления работы.
Создать портрет выпускника ДОУ нового поколения.
План:
1. Презентация ФГОС.
2. Обсуждение вопросов по презентации.
3. Обсуждение и создание единой модели выпускника «Детского сада».
Публикация «Семинар-практикум „Модель выпускника детского сада“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Сразу хочу отметить, что стандарт взял все то, что было давно и все то, что мы успели усвоить по ФГТ, тем не менее, стандарт внес много нового.
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Что является основными целями ФГОС ДО?
Стандарт, как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы. непрерывного образования России.
Содержание образовательных областей.
(Обсуждение с педагогами)
Основные принципы ФГОС ДО?
• поддержки инициативы детей;
• содействия и сотрудничества детей и взрослых;
• признания ребенка полноценным участником процесса;
• создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
(Обсуждение с педагогами)
Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя: вы можете видеть на экране
2.1. требования к психолого - педагогическим условиям:
2.2. к развивающей предметно-пространственной среде;
2.3. к кадровым условиям;
2.4. к материально-техническим условиям;
2.5. к финансовым условиям.
3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
(Обсуждение данных требований с педагогами.)
Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы, требования стандарта представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
(Обсуждение с педагогами)
(В завершении педагогам предлагается создать модель выпускника детского сада)