МААМ-картинки

Семинар-практикум «Шашки — теория и практика»

Эльвира Муратшина
Семинар-практикум «Шашки — теория и практика»

«Шашки : теория и практика»

«Русские шашки»

Игра – ведущий вид деятельности детей, в которой ребенок учится, развивается, растет.

Актуальность:

Сегодня процесс увлечения детей в логические игры усложнен конкуренцией гаджетов. Задача современного педагога привлечь детей играть в нужную игру, используя педагогическую смекалку, учитывая потребности детей. Примером этому служат шашки – традиционные и не традиционные.

Цель:

Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум „Шашки — теория и практика“» размещена в разделах

Обучающие: обучение основам шашечной игры; обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Воспитательные: воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность; воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма; выработка у детей умения применять полученные знания на практике.

Развивающие: развитие стремления детей к самостоятельности; развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Оборудование:

Традиционное: шахматная доска, шашки

Не традиционное: компьютер, интерактивная доска, планшет,телефон.

Ход игры: (Правила игры)

2 игрока, у каждого по 12 шашек (белые и черные). Игра ведется на стандартной шахматной доске (8x8) повернутой так, что бы перед игроком, играющим белыми в левом нижнем углу клетка (поле) была черного цвета. Шашки занимают по 3 горизонтали с каждой стороны.

Ход - передвижение шашки с одного поля доски на другое (только по чёрным полям). Первый ход всегда делает игрок, играющий белыми. Соблюдается очерёдность ходов. Простая шашка ходит только вперед на соседнее поле по диагонали. Если в процессе игры шашка достигает одного из полей последнего, восьмого горизонтального ряда («дамочное поле», она превращается в дамку. Дамка, в отличие от простой, ходит на любое из свободных полей по диагонали в любом направлении (как вперед, так и назад). Ход считается сделанным, если игрок после передвижения шашки или дамки с одного поля на другое отнял от нее руку. Если игрок, за которым очередь хода, прикоснется к своей шашке, которой можно сделать ход, он обязан ею пойти. Если игрок при совершении хода передвинул свою шашку или дамку на другое поле, но не отнял от нее руку, он вправе переставить эту шашку или дамку на любое возможное для них другое поле. Если игрок хочет поправить одну или несколько шашек, он должен предварительно отчетливо объявить сопернику: "поправляю". Поправлять шашки можно только при своей очереди хода. Если простая шашка или дамка находится на одной диагонали рядом с шашкой соперника, за которой Имеется свободное поле, она должна быть перенесена через эту шашку на свободное поле. Шашка соперника в этом случае снимается с доски. Взятие шашки соперника является обязательным и производится как вперед, так и назад. Взятие считается одним сыгранным ходом. Взятие своих шашек запрещается. Если в процессе взятия шашкой или дамкой она вновь оказывается на одной диагонали рядом с другой шашкой соперника, за которой имеется свободное поле, она должна быть перенесена через вторую, третью и т. д. шашку (дамка может занять любое свободное поле на той же диагонали за последней взятой шашкой.) После завершения взятия взятые шашки соперника затем снимаются с доски в порядке их взятия. Это называется последовательным взятием. Последовательное взятие считается законченным, если игрок по окончании передвижения шашки или дамки отнял от нее руку. В процессе последовательного взятия запрещается переносить шашки или дамки через собственные. В процессе взятия разрешается проходить несколько раз через одно и то же поле, но запрещается переносить шашку или дамку через одну и ту же шашку (дамку) соперника более одного раза (правило «турецкого удара»). При возможности взятия по двум и более направлениям дамкой или шашкой выбор, вне зависимости от количества или качества снимаемых шашек (дамки или простые, предоставляется берущему. Если простая при взятии достигает дамочного поля и если ей предоставляется возможность дальнейшего взятия шашек, то она обязана тем же ходом продолжать бой, но уже на правах дамки. Если же простая достигает «дамочного поля» без взятия и ей после этого предоставляется возможность боя, то она должна бить (если эта возможность сохранится) лишь следующим ходом на правах дамки.

Для каждой из сторон конечной целью является выигрыш либо ничья, в зависимости от задач, которые ставит перед собой игрок в данной конкретной партии.

Выигрыш партии: Выигравшим партию признается тот, кто первым достигнет положения, при котором его соперник: признав свою позицию проигранной, заявил о том, что сдается; не сможет сделать очередной ход; не имеет ни одной шашки; не успел сделать установленное количество ходов за определенное время.

Партия считается закончившейся вничью в таких случаях: - по взаимному согласию оппонентов (один из участников предлагает ничью, а другой принимает это предложение).

Результат: Ребенок владеет основам шашечной игры, знает простые комбинации. Старается добиться того, чтобы шашек соперника становилось меньше, чем своих. Самостоятельно продумывает свои действия на несколько ходов вперед, что пригодиться ему в дальнейшей жизни.

Прикреплённые файлы:

seminar-praktikum_ec2j7.pptx | 4563,88 Кб
 
Публикации по теме:

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Шашки — теория и практика»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 19:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД