Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации крупой «В гостях у Курочки Рябы»

Нина Ивановна Костыркина
Конспект занятия по аппликации крупой «В гостях у Курочки Рябы»

Тема: «В гостях у Курочки Рябы»

Программные задачи:

Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев; учить соотносить цвет и форму предмета (круглое, желтое, отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; формировать умение воспроизводить действия по заказу взрослого: создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приемы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, заботливое отношение к домашним птицам.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по аппликации крупой „В гостях у Курочки Рябы“» размещена в разделах

1. Знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба».

2. Рассматривание обуви – лапти большие и маленькие.

3. Игра с курочкой, петушком и цыплятами.

Оборудование:

Домик с дедом и бабкой, «Курочка ряба», на столе форма яйца, пшено, клей, дорожка здоровья, коврик-травка, камушки, коврик из палочек. «Птичий двор» - петушок, цыплята, утка с утятами, зерно. Лапти (большие и маленькие). Яйцо – большое.

Ход занятия.

Дети заходят в изостудию. Посреди комнаты стоят лапти (большие и маленькие).

Педагог: «Ой, что это? ( ответы: лапти) Ой, да они разные! Всем детям дается возможность рассмотреть лапти и потрогать. Это какой лапоть (большой). Соня, какой? (большой). Кирилл, какой? (большой). Скажите все вместе большой. А этот лапоть какой (маленький). Ариша, какой? (маленький) Все вместе скажите: (маленький). Как вы думаете, чьи это лапти? Наши? ( Дети: «Нет»). Максим, у тебя что на ножках? (Туфельки). А у тебя, Даша? (Сандалики). А на ногах у Дима? (Босоножки). Нет у нас на ногах другая обувь: туфли, сандалии, босоножки, кроссовки. Кто же потерял лапти? Давайте поищем. (Лапти на леске приводятся в движение). Ой, смотрите лапти двигаются оказывается, они волшебные. Давайте мы за ними пойдем. (Идут за лаптями). Лапти шли, шли и в сказку к деду с бабкой пришли. (За ширмой дед с бабкой плачут). Не плачь дед, не плачь баба, нашлись ваши лапти. Дед и баба говорят: «Да у нас другая беда – горе, сейчас расскажем». (Дед и баба рассказывают сказку «Курочка Ряба»).

Жили были (вместе). Дед (говорит баба) и баба (говорит дед) и была у них (Курочка Ряба) – говорят дети. Снесла курочка (яичко) – дети. Дед бил, бил не (разбил) - дети. Баба била, била не (разбила) – дети. Положили яичко на полочку. Мышка (бежала) – дети. Хвостиком (махнула) – дети. Яичко упало и (разбилось) – дети. Дед (плачет) – дети. Баба (плачет) – дети. А курочка кудахчет : «Не плачь (дед) – дети. Не плачь (баба) – дети. Снесу вам яичко другое (простое) - дети. Не простое, а (золотое) – дети.

Дед: Курочка Ряба обещала снести яичко и не снесла, куда-то убежала.

Баба: А мы Курочку Рябу искали и лапти потеряли. Лапти нашлись а курочки нет и яичка нет. (Плачут).

Педагог: Не плачь дед и баба, сейчас дети подарят вам яичко.

Дети из чего мы можем сделать?

Это что? (зерно, пшено). Дети руками трогают пшено, берут руками, пальчиками.

Гимнастика: ладонями трут, правой, левой, рукой в кулак берут, пальчиками (закрепляют способы посыпания яйца).

Ребята у меня на столе простое яйцо, давайте его сделаем золотым. Пшено, которым кормим курочку, желтое, похоже на золото, мы его будем сыпать на яйцо, которое я намажу клеем и оно у нас станет золотым. Сыпать вот так, и вот так, и вот так (способы посыпания повторяются).

Дети сыплют, педагог приговаривает.

Превращается яичко из простого в золотое: (дети приговаривают).

Смотрите, дед и баба перестали плакать, из чего мы сделали для них яйцо (из пшена). Какого цвета яйцо (желтое, золотое).

Дед: Спасибо дети, что сделали яйцо не простое, а золотое.

Баба: Жалко и грустно, что курочка не нашлась.

Педагог: Дети, давайте расскажем потешку о курочке Рябушке, может она и возвратится.

Потешка

Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает:

«Ко – ко – ко!»

(Слышится кудахтанье курицы)

Слышите, курочка где-то кудахчет. Пойдем поищем курочку. За окном осень, холодно, а у нас в сказке лето. Снимайте обувь, вставайте на дорожку. «Дорожка здоровья». Ходьба по дорожке – коврику, камушкам, лужам, палочкам.

По травке шух – шух – шух.

По камушкам скок – скок – скок.

По лужам плюх – плюх – плюх.

По дорожке топ – топ – топ.

Вот малыши на лужайку пришли. А кто там под деревом сидит? (курочка). (Дети находят курочку в гнезде с цыплятами).

Баба: Ай, да детки, ай, да умнички, Рябушечку нашли. А курочка оказывается не гуляла, а в гнездышке сидела, яйца грела, цыпляток-ребяток вывела.

Игра «Вышла курочка гулять»

(Дети, вы, наверное, знаете, как надо курочке с цыплятками гулять, покажите маме-курочке.) А курочка не идет с цыплятками гулять, потому-что здесь еще одно яйцо. Давайте поможем появиться еще одному маленькому желтенькому цыпленку. Смотрите-ка, она снесла яйцо не простое, а вкусное и сладкое.

Курочка :

Вы, ребятки, угощайтесь,

Поскорее улыбайтесь!

Растите умненькими,

Да разумненькими.

Цыпляток и курочку любите, пшеном кормите, водичкой поите, яйца в гнездышках ищите. Ребята, давайте курочке скажем «спасибо» за хорошие пожелания. Дети: «спасибо». Курочка - Рябушечка, посмотри, какое золотое яичко дети сделали для бабушки с дедушкой. Дети сделали золотое, а ты им снеси простое.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания Месяц Дни недели Вид деятельности Виды игр-занятий Тема игр-занятий Программные задачи Октябрь 1 Понедельник Совместная деятельность.

«В гостях у бабушки». Занятие для детей первого младшего возраста В гостях у бабушки. Занятие для детей первого младшего возраста. Цель. Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации крупой «В гостях у Курочки Рябы»
Опубликовано: 20 января 2015 в 19:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД