Нина Ивановна Костыркина
Конспект занятия по аппликации крупой «В гостях у Курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Курочки Рябы»
Программные задачи:
Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить с новым материалом (пшено, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев; учить соотносить цвет и форму предмета (круглое, желтое, отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; формировать умение воспроизводить действия по заказу взрослого: создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приемы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, заботливое отношение к домашним птицам.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по аппликации крупой „В гостях у Курочки Рябы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
1. Знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба».
2. Рассматривание обуви – лапти большие и маленькие.
3. Игра с курочкой, петушком и цыплятами.
Оборудование:
Домик с дедом и бабкой, «Курочка ряба», на столе форма яйца, пшено, клей, дорожка здоровья, коврик-травка, камушки, коврик из палочек. «Птичий двор» - петушок, цыплята, утка с утятами, зерно. Лапти (большие и маленькие). Яйцо – большое.
Ход занятия.
Дети заходят в изостудию. Посреди комнаты стоят лапти (большие и маленькие).
Педагог: «Ой, что это? ( ответы: лапти) Ой, да они разные! Всем детям дается возможность рассмотреть лапти и потрогать. Это какой лапоть (большой). Соня, какой? (большой). Кирилл, какой? (большой). Скажите все вместе большой. А этот лапоть какой (маленький). Ариша, какой? (маленький) Все вместе скажите: (маленький). Как вы думаете, чьи это лапти? Наши? ( Дети: «Нет»). Максим, у тебя что на ножках? (Туфельки). А у тебя, Даша? (Сандалики). А на ногах у Дима? (Босоножки). Нет у нас на ногах другая обувь: туфли, сандалии, босоножки, кроссовки. Кто же потерял лапти? Давайте поищем. (Лапти на леске приводятся в движение). Ой, смотрите лапти двигаются оказывается, они волшебные. Давайте мы за ними пойдем. (Идут за лаптями). Лапти шли, шли и в сказку к деду с бабкой пришли. (За ширмой дед с бабкой плачут). Не плачь дед, не плачь баба, нашлись ваши лапти. Дед и баба говорят: «Да у нас другая беда – горе, сейчас расскажем». (Дед и баба рассказывают сказку «Курочка Ряба»).
Жили были (вместе). Дед (говорит баба) и баба (говорит дед) и была у них (Курочка Ряба) – говорят дети. Снесла курочка (яичко) – дети. Дед бил, бил не (разбил) - дети. Баба била, била не (разбила) – дети. Положили яичко на полочку. Мышка (бежала) – дети. Хвостиком (махнула) – дети. Яичко упало и (разбилось) – дети. Дед (плачет) – дети. Баба (плачет) – дети. А курочка кудахчет : «Не плачь (дед) – дети. Не плачь (баба) – дети. Снесу вам яичко другое (простое) - дети. Не простое, а (золотое) – дети.
Дед: Курочка Ряба обещала снести яичко и не снесла, куда-то убежала.
Баба: А мы Курочку Рябу искали и лапти потеряли. Лапти нашлись а курочки нет и яичка нет. (Плачут).
Педагог: Не плачь дед и баба, сейчас дети подарят вам яичко.
Дети из чего мы можем сделать?
Это что? (зерно, пшено). Дети руками трогают пшено, берут руками, пальчиками.
Гимнастика: ладонями трут, правой, левой, рукой в кулак берут, пальчиками (закрепляют способы посыпания яйца).
Ребята у меня на столе простое яйцо, давайте его сделаем золотым. Пшено, которым кормим курочку, желтое, похоже на золото, мы его будем сыпать на яйцо, которое я намажу клеем и оно у нас станет золотым. Сыпать вот так, и вот так, и вот так (способы посыпания повторяются).
Дети сыплют, педагог приговаривает.
Превращается яичко из простого в золотое: (дети приговаривают).
Смотрите, дед и баба перестали плакать, из чего мы сделали для них яйцо (из пшена). Какого цвета яйцо (желтое, золотое).
Дед: Спасибо дети, что сделали яйцо не простое, а золотое.
Баба: Жалко и грустно, что курочка не нашлась.
Педагог: Дети, давайте расскажем потешку о курочке Рябушке, может она и возвратится.
Потешка
Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает:
«Ко – ко – ко!»
(Слышится кудахтанье курицы)
Слышите, курочка где-то кудахчет. Пойдем поищем курочку. За окном осень, холодно, а у нас в сказке лето. Снимайте обувь, вставайте на дорожку. «Дорожка здоровья». Ходьба по дорожке – коврику, камушкам, лужам, палочкам.
По травке шух – шух – шух.
По камушкам скок – скок – скок.
По лужам плюх – плюх – плюх.
По дорожке топ – топ – топ.
Вот малыши на лужайку пришли. А кто там под деревом сидит? (курочка). (Дети находят курочку в гнезде с цыплятами).
Баба: Ай, да детки, ай, да умнички, Рябушечку нашли. А курочка оказывается не гуляла, а в гнездышке сидела, яйца грела, цыпляток-ребяток вывела.
Игра «Вышла курочка гулять»
(Дети, вы, наверное, знаете, как надо курочке с цыплятками гулять, покажите маме-курочке.) А курочка не идет с цыплятками гулять, потому-что здесь еще одно яйцо. Давайте поможем появиться еще одному маленькому желтенькому цыпленку. Смотрите-ка, она снесла яйцо не простое, а вкусное и сладкое.
Курочка :
Вы, ребятки, угощайтесь,
Поскорее улыбайтесь!
Растите умненькими,
Да разумненькими.
Цыпляток и курочку любите, пшеном кормите, водичкой поите, яйца в гнездышках ищите. Ребята, давайте курочке скажем «спасибо» за хорошие пожелания. Дети: «спасибо». Курочка - Рябушечка, посмотри, какое золотое яичко дети сделали для бабушки с дедушкой. Дети сделали золотое, а ты им снеси простое.