Получи документы

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания

Галина Медведева
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Дни

недели Вид

деятельности Виды игр-занятий Тема игр-занятий Программные задачи

Октябрь

1

Понедельник

Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Сними колечко»

Цель: Развивать моторику пальцев. Расширять чувственный опыт при действии с предметами разной формы, простейшие виды соотнесений, в частности с целым предметом.

Среда Совместная деятельность

детей

и родителей Со строительным материалом

«Башенка»

Публикация «Перспективное планирование по сенсорному развитию детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания» размещена в разделах

Цель:формировать умение ребенка строить башню из трех одинаковых по размеру, кубиков, накладывая один на другой. Выполнять речевые инструкции.

Пятница Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Цветные кубики»

Цель: формировать умениесравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

2

Понедельник

Совместная деятельность

детей

и родителей

С дидактическим материалом

«Грибочки» /вкладыши/

Цель: развивать умение детей следить за действиями взрослого и воспроизводить их; развивать мелкую моторику рук; продолжать знакомить с названиями цветов.

Среда Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Большой – маленький»

Цель: формировать понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различении и тождестве однотипных предметов по величине

Пятница Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Пирамидка. Сними - надень»

Цель: формировать умение складывать и вынимать кубики. Развивать мелкую моторику рук.

3

Понедельник

Совместная деятельность детей и родителей

С дидактическим материалом

«Ниточки для шариков»

Цель: формировать умение детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов.

Среда Совместная деятельность детей и родителей Со строительным материалом

«Построим башню» Цель: продолжать знакомитьдетей с кубиком, побуждать следить за действиями взрослого и воспроизводить их: ставить кубик на кубик; различать цвета по принципу «такой – не такой»

Пятница Совместная деятельность детей и родителей С дидактическим материалом

«Веселые матрешки» Цель: развивать умение ориентироваться в двух контрастных величинах; формировать целенаправленные действия детей с матрешкой.

4

Месяц

Понедельник

Совместная деятельность

детей

и родителей

Со строительным материалом «Кубики сложи в коробку» Цель: формировать умение находить предмет определенного цвета по образцу; складывать и вынимать кубики; развивать мелкую моторику рук.

Среда Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Подарим мячики»

Цель: Развивать целенаправленные действия детей с несколькими однородными предметами; продолжать знакомить с цветами; развивать мелкую моторику рук.

Пятница Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Прокати шарик с горки»

Цель: познакомить детей сшариком; развивать умение детей действовать с предметами круглой формы, в ориентировке в пространстве сверху вниз.

месяц

Дни

недели Вид

деятельности Виды игр-занятий Тема игр-занятий Программные задачи

Ноябрь 1

Понедельник

Совместная деятельность

детей

и родителей Со строительным материалом

«Дорожка для куклы» Цель:познакомить детей с кирпичиком; формировать умение выстраивать в ряд одинаковые кирпичики; развивать понимание речи : «положи кирпичик, еще положи». Формирование словаря: топ – топ, иду, иду. Обыграть постройку.

Среда Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Разноцветная пирамидка» Цель: развивать умение нанизывать колечки разной величины на стержень, брать кольцо кончиками пальцев, развивать координацию движения рук.

Пятница Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Большие и маленькие кубики»

Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; находить самый большой и самый маленький кубик; развивать понимание речи; формирование словаря: большой, маленький, кубик.

.

2 Понедельник

Совместная деятельность детей и родителей

Со строительным материалом «Два поезда»

Цель: познакомить детей с таким свойством величины, как длина; с понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине.

Среда Совместная деятельность детей и родителей С дидактическим материалом

«Сними прищепки»

Цель: побуждать детей следить за действиями взрослого и воспроизводить их; развивать мелкую моторику пальцев, тренировать мышцы рук; закреплять знания о цветах.

Пятница Совместная деятельность детей и родителей

С дидактическим материалом

«Палочка и колечки»

Цель: развивать умение детей нанизывать колечки на палочку, снимать колечки с палочки; колечко можно катать, крутить.

3

Понедельник

Совместная деятельность

детей

и родителей

Со строительным материалом

«Дорожка для Петушка»

Цель: развивать умение делать постройку по слову взрослого, выстраивать в ряд одинаковые кирпичики; продолжать знакомить с цветами (синий, желтый); обыграть постройку.

Среда

Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Собери пирамидку»

Цель: побуждать детей собирать с помощью взрослого пирамидку на конусной основе; обогащать сенсорный опыт детей.

Пятница Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Собери грибочки»

Цель: Развивать целенаправленные действия детей с несколькими однородными предметами; развивать мелкую моторику рук.

4

Понедельник

Совместная деятельность

детей

и родителей Со строительным материалом

«Башня» Цель: продолжать знакомитьдетей с кубиком, побуждатьследить за действиями взрослого и воспроизводить их: ставить кубик на кубик.

Среда Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Кубики – шары»

Цель: формировать умение действовать с предметами в зависимости от их формы, развивать мелкую моторику рук; продолжать знакомить с цветами: красный, зеленый, желтый.

Пятница Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Вкладыши» Цель: упражнение детей в соотнесении формы предмета с формой отверстия / круг, квадрат, треугольник/; побуждать действовать по образцу взрослого; развивать моторику руки.

Месяц Дни

недели Вид

деятельности Виды игр-занятий Тема игр-занятий Программные задачи

Декабрь 1

Декабрь

Понедельник

Совместная деятельность

детей

и родителей Со строительным материалом

«Машина» Цель: формировать интерес к конструктивной деятельности, умение детей ставить кубик на кирпичик, лежащий широкой плоскостью на столе; различать цвета по принципу «такой – не такой»; развивать понимание речи : «возьми кубик, кирпичик, положи кубик на кирпичик».

Среда Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Большие и маленькие кубики» Цель: продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; находить самый большой и самый маленький кубик; развивать понимание речи; формирование словаря: большой, маленький, кубик.

Пятница

Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Бабочка» Цель: упражнять детей в умении различать основные цвета; формировать умение соотносить предметы по цвету.

2

Понедельник

Совместная деятельность

детей

и родителей

Со строительным материалом

«Вот какой заборчик» Цель: формировать умение чередовать предметы по цвету; выстраивать в ряд кирпичики; развивать понимание речи : «положи кирпичик, еще положи».

Среда Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Поиграем с прищепками» Цель: формировать умение детей подбирать нужные прищепки одного цвета; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Пятница Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Откроем и закроем баночки»

Цель: развивать умение детей открывать и закрывать баночки, находить крышку для своей баночки по цветовому признаку. Закреплять знание основных цветов.

3

Понедельник

Совместная деятельность

детей

и родителей

Со строительным материалом

«Столик для репки» Цель: формировать умение детей делать постройку из двух предметов – ставить кирпичик на кубик; действовать по словесному указанию взрослого. Побуждать детей показывать знакомый цвет предмета.

Среда Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Две башни»

Цель: закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте.

Пятница Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Веселый поезд»

/вкладыши/ Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом; формировать умение подбирать нужные формы по образцу.

4

4

Понедельник

Совместная деятельность

детей

и родителей Со строительным материалом

«Скамейка» Цель: продолжать формировать умение выполнять постройку по образцу взрослого, делать перекрытия на устойчивой основе. Узнавать и показывать цвет по названию. Обыграть постройку.

Среда Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Катится, не катится» Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – шаром, кубом; дать понятия: шарик катаем, кубик ставим на кубик /с показом/

Пятница Совместная деятельность

детей

и родителей С дидактическим материалом

«Ежик из лесу пришел» /прищепки/

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение сличать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Стимулировать речевую активность детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития конструктивной деятельности дошкольников Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 19:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по сенсорному развитию детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания» (включая файлы) размещена пользователем Галина Медведева (УИ 264165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД