Галина Медведева
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Дни
недели Вид
деятельности Виды игр-занятий Тема игр-занятий Программные задачи
Октябрь
1
Понедельник
Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Сними колечко»
Цель: Развивать моторику пальцев. Расширять чувственный опыт при действии с предметами разной формы, простейшие виды соотнесений, в частности с целым предметом.
Среда Совместная деятельность
детей
и родителей Со строительным материалом
«Башенка»
Публикация «Перспективное планирование по сенсорному развитию детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель:формировать умение ребенка строить башню из трех одинаковых по размеру, кубиков, накладывая один на другой. Выполнять речевые инструкции.
Пятница Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Цветные кубики»
Цель: формировать умениесравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
2
Понедельник
Совместная деятельность
детей
и родителей
С дидактическим материалом
«Грибочки» /вкладыши/
Цель: развивать умение детей следить за действиями взрослого и воспроизводить их; развивать мелкую моторику рук; продолжать знакомить с названиями цветов.
Среда Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Большой – маленький»
Цель: формировать понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различении и тождестве однотипных предметов по величине
Пятница Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Пирамидка. Сними - надень»
Цель: формировать умение складывать и вынимать кубики. Развивать мелкую моторику рук.
3
Понедельник
Совместная деятельность детей и родителей
С дидактическим материалом
«Ниточки для шариков»
Цель: формировать умение детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов.
Среда Совместная деятельность детей и родителей Со строительным материалом
«Построим башню» Цель: продолжать знакомитьдетей с кубиком, побуждать следить за действиями взрослого и воспроизводить их: ставить кубик на кубик; различать цвета по принципу «такой – не такой»
Пятница Совместная деятельность детей и родителей С дидактическим материалом
«Веселые матрешки» Цель: развивать умение ориентироваться в двух контрастных величинах; формировать целенаправленные действия детей с матрешкой.
4
Месяц
Понедельник
Совместная деятельность
детей
и родителей
Со строительным материалом «Кубики сложи в коробку» Цель: формировать умение находить предмет определенного цвета по образцу; складывать и вынимать кубики; развивать мелкую моторику рук.
Среда Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Подарим мячики»
Цель: Развивать целенаправленные действия детей с несколькими однородными предметами; продолжать знакомить с цветами; развивать мелкую моторику рук.
Пятница Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Прокати шарик с горки»
Цель: познакомить детей сшариком; развивать умение детей действовать с предметами круглой формы, в ориентировке в пространстве сверху вниз.
месяц
Дни
недели Вид
деятельности Виды игр-занятий Тема игр-занятий Программные задачи
Ноябрь 1
Понедельник
Совместная деятельность
детей
и родителей Со строительным материалом
«Дорожка для куклы» Цель:познакомить детей с кирпичиком; формировать умение выстраивать в ряд одинаковые кирпичики; развивать понимание речи : «положи кирпичик, еще положи». Формирование словаря: топ – топ, иду, иду. Обыграть постройку.
Среда Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Разноцветная пирамидка» Цель: развивать умение нанизывать колечки разной величины на стержень, брать кольцо кончиками пальцев, развивать координацию движения рук.
Пятница Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Большие и маленькие кубики»
Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; находить самый большой и самый маленький кубик; развивать понимание речи; формирование словаря: большой, маленький, кубик.
.
2 Понедельник
Совместная деятельность детей и родителей
Со строительным материалом «Два поезда»
Цель: познакомить детей с таким свойством величины, как длина; с понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине.
Среда Совместная деятельность детей и родителей С дидактическим материалом
«Сними прищепки»
Цель: побуждать детей следить за действиями взрослого и воспроизводить их; развивать мелкую моторику пальцев, тренировать мышцы рук; закреплять знания о цветах.
Пятница Совместная деятельность детей и родителей
С дидактическим материалом
«Палочка и колечки»
Цель: развивать умение детей нанизывать колечки на палочку, снимать колечки с палочки; колечко можно катать, крутить.
3
Понедельник
Совместная деятельность
детей
и родителей
Со строительным материалом
«Дорожка для Петушка»
Цель: развивать умение делать постройку по слову взрослого, выстраивать в ряд одинаковые кирпичики; продолжать знакомить с цветами (синий, желтый); обыграть постройку.
Среда
Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Собери пирамидку»
Цель: побуждать детей собирать с помощью взрослого пирамидку на конусной основе; обогащать сенсорный опыт детей.
Пятница Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Собери грибочки»
Цель: Развивать целенаправленные действия детей с несколькими однородными предметами; развивать мелкую моторику рук.
4
Понедельник
Совместная деятельность
детей
и родителей Со строительным материалом
«Башня» Цель: продолжать знакомитьдетей с кубиком, побуждатьследить за действиями взрослого и воспроизводить их: ставить кубик на кубик.
Среда Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Кубики – шары»
Цель: формировать умение действовать с предметами в зависимости от их формы, развивать мелкую моторику рук; продолжать знакомить с цветами: красный, зеленый, желтый.
Пятница Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Вкладыши» Цель: упражнение детей в соотнесении формы предмета с формой отверстия / круг, квадрат, треугольник/; побуждать действовать по образцу взрослого; развивать моторику руки.
Месяц Дни
недели Вид
деятельности Виды игр-занятий Тема игр-занятий Программные задачи
Декабрь 1
Декабрь
Понедельник
Совместная деятельность
детей
и родителей Со строительным материалом
«Машина» Цель: формировать интерес к конструктивной деятельности, умение детей ставить кубик на кирпичик, лежащий широкой плоскостью на столе; различать цвета по принципу «такой – не такой»; развивать понимание речи : «возьми кубик, кирпичик, положи кубик на кирпичик».
Среда Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Большие и маленькие кубики» Цель: продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; находить самый большой и самый маленький кубик; развивать понимание речи; формирование словаря: большой, маленький, кубик.
Пятница
Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Бабочка» Цель: упражнять детей в умении различать основные цвета; формировать умение соотносить предметы по цвету.
2
Понедельник
Совместная деятельность
детей
и родителей
Со строительным материалом
«Вот какой заборчик» Цель: формировать умение чередовать предметы по цвету; выстраивать в ряд кирпичики; развивать понимание речи : «положи кирпичик, еще положи».
Среда Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Поиграем с прищепками» Цель: формировать умение детей подбирать нужные прищепки одного цвета; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Пятница Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Откроем и закроем баночки»
Цель: развивать умение детей открывать и закрывать баночки, находить крышку для своей баночки по цветовому признаку. Закреплять знание основных цветов.
3
Понедельник
Совместная деятельность
детей
и родителей
Со строительным материалом
«Столик для репки» Цель: формировать умение детей делать постройку из двух предметов – ставить кирпичик на кубик; действовать по словесному указанию взрослого. Побуждать детей показывать знакомый цвет предмета.
Среда Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Две башни»
Цель: закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте.
Пятница Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Веселый поезд»
/вкладыши/ Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом; формировать умение подбирать нужные формы по образцу.
4
4
Понедельник
Совместная деятельность
детей
и родителей Со строительным материалом
«Скамейка» Цель: продолжать формировать умение выполнять постройку по образцу взрослого, делать перекрытия на устойчивой основе. Узнавать и показывать цвет по названию. Обыграть постройку.
Среда Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Катится, не катится» Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – шаром, кубом; дать понятия: шарик катаем, кубик ставим на кубик /с показом/
Пятница Совместная деятельность
детей
и родителей С дидактическим материалом
«Ежик из лесу пришел» /прищепки/
Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение сличать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Стимулировать речевую активность детей.