Получи документы

Семинар-практикум «Подготовка детей к школе посредством использования педагогических технологий» (15 фото)

Ольга Яганова
Семинар-практикум «Подготовка детей к школе посредством использования педагогических технологий»

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно- образовательном процессе - «Я сам учусь, а не меня учат!» и отношение к ребенку взрослых - «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Публикация «Семинар-практикум „Подготовка детей к школе посредством использования педагогических технологий“» размещена в разделах

Педагогическая (образовательная) Технология (Б. Т. Лихачёв) : это совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Это организационно - методический инструментарий педагогического процесса

Педагогические образовательные технологии :

• Личностно-ориентированные технологии - ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, бесконфликтных и безопасных условий ее развития.

Технология сотрудничества - равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».

Гуманно-личностные технологии - направлены на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Технология портфолио педагога и ребенка - позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Технология исследовательской деятельности – при организации работы воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции и способность к исследовательскому типу мышления.

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

-эвристические беседы;

-постановка и решение вопросов проблемного характера;

-наблюдения;

-моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

-опыты;

-фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

-«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

-подражание голосам и звукам природы;

-использование художественного слова;

-дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

-трудовые поручения, действия.

Технологии проектной деятельности - представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности.

Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Классификация проектов:

- «игровые» - детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);

- «экскурсионные» - направленны на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

- «повествовательные» - при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина, музыкальной (игра на рояле) формах;

- «конструктивные» - нацеленные на создание конкретного полезного продукта.

• Здоровьесберегающие технологии - это воспитание валеологической культуры и культуры здоровья дошкольников, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

В комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие и хорошую физическую готовность к школе.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы (физкультминутки, минутки здоровья, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, методика «Су – Джок», гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, утренняя гимнастика, прогулки.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный массаж, физкультурные развлечения и праздники.

3. Коррекционные технологии : технологии музыкального воздействия, сказкотерапия.

• Игровые технологии - строится как целостный процесс, охватывающий определенную часть образовательного процесса и объединенный общим содержанием.

В нее включаются последовательно:

- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Готовность к школьному обучению возникает, как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности.

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач) - Основная задача ТРИЗ- технологии – это привить дошкольнику радость творческих открытий.

Цель:

1. развитие качеств мышления - гибкости, подвижности, системности, диалектичности;

2. развитие поисковой активности, стремления к новизне;

3. развитие речи и творческого воображения.

Сказки, игровые, бытовые ситуации – это среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения для проблем встающих перед ним.

Технология развивающего обучения - взаимодействие педагога и детей на основе распределительной деятельности, для поиска различных способов решения задач в исследовательской и поисковой деятельности.

Технология проблемного обучения - активизирует мысль детей, постановку проблемной задачи и процесс ее решения, который происходит в совместной деятельности воспитателя и детей.

• Сайтостроение - одним из популярнейших источников получения информации для большинства жителей нашей планеты стал интернет, который многогранен и безграничен;

Благодаря созданным САЙТАМ происходит:

- развитие сотрудничества между педагогами и родителями посредством общения на страницах сайта;

- информирование родителей о развитии и воспитании детей, о деятельности ДОУ;

- педагогическое просвещение (полезные ссылки, статьи);

- непосредственный обмен видео-фото-материалами на страницах сайта.

• Информационно - коммуникационные технологии.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата в современных условиях.

«Информационные технологии» - комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, направленные на повышение эффективности образовательного процесса.

Коммуникационные технологии – определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Актуальность:

Современный мир сегодня предъявляет новые требования к использованию ИКТ в работе с детьми:

компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет;

информационные технологии несравнимы с другими средствами;

современные дети отличаются от предыдущих поколений.

Развитие ИКТ в дошкольных учреждениях обусловлено рядом документов:

- Нормативные документы,

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации",

- «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Сущность технологического образовательного процесса:

- социальный заказ (родители, общество);

- образовательные ориентиры;

- цели и содержание образования

Грамотное использование современных ИКТ позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, успешно готовить их к школе, способствует широкому раскрытию способностей и активизации умственной деятельности дошкольников.

ИКТ.

1. Развивают у детей интерес к обучению.

2. Воспитывают самостоятельность.

3. Развивают мыслительную

деятельность (включаются три вида памяти детей - зрительная, слуховая, моторная).

4. Позволяют им развиваться в духе современности.

5. Дают возможность обновить образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Интерактивные игры для детей в ДОУ.

Педагоги нашего детского сада начинают постепенно овладевать элементами компьютерной грамотности. Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения не обязательно проходить специальные курсы. В сети Интернет масса сайтов, которые научат вас работать с доской.

Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:

- развитие познавательной и творческой активности детей;

- формирование готовности ребенка к школьному обучению;

- овладение навыками работы с интерактивной доской.

ИД позволяет:

показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес;

в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал;

привлечь внимание детей движением, мультипликацией, звуком;

способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;

поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИД для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 раза в течение дня и не чаще 3 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг.

Продолжительность интерактивных игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 минут. По окончании НОД с детьми проводят гимнастику для глаз.

Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры станут отличными помощниками в диагностики развития детей.

ВЫВОД.

• В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

• Несомненно, применение ИКТ способствует развитию ребенка и подготовке детей к школе в условиях ДОУ.

• Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.

• Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, не следует забывать о живом общении педагога с ребёнком.

Педагогический коллектив успешно применяет новые формы, методики и технологии в работе с детьми. Все это позволяет улучшить качество образования дошкольников и подготовку их к школьному обучению. Созданная в ДОУ предметно – пространственная развивающая среда, стимулирующая познавательное развитие и активность детей в различных видах деятельности и способствует целостному гармоничному развитию ребенка.

Творите сами! Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Семинар-практикум «Подготовка детей к школе посредством использования педагогических технологий»
Фото «Подготовка детей к школе посредством использования педагогических технологий»
Семинар-практикум - фото
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно образовательном процессе Я сам учусь а не меня учат и отношение к ребенку взрослых Не рядом не над ним а вместе Публикация Семинар практикум Подготовка детей к школе посредством использования педагогических технологий размещена в разделах Готовность к обучению в школе Консультации Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум Темочки Педагогическая образовательная Технология Б Лихачёв это совокупность психолого педагогических установок определяющих специальный набор и компоновку форм методов способов приёмов обучения воспитательных средств Это организационно Технология сотрудничества равенство в отношениях педагога с ребенком партнерство в системе взаимоотношений Взрослый ребенок Гуманно личностные технологии направлены на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем в период адаптации к условиям дошкольного учреждения Технология исследовательской деятельности при организации Педсоветы семинары тренинги для педагогов работы воспитанникам предлагается проблемная задача которую можно решить что то исследуя или проводя эксперименты Цель исследовательской деятельности в детском саду сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции и способность к исследовательскому типу мышления
Публикации по теме:

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Тема: «Использование здоровасберегающих инновационных технологий в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением.

Семинар-практикум «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и оборудования»Семинар-практикум «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и оборудования» «Формирование знаний и умений здорового образа жизни дошкольников путем использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий» В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Подготовка детей к школе посредством использования педагогических технологий»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 00:39
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД