Папки-передвижки

Семинар-практикум с педагогами «Арт-терапия в работе с детьми»

Екатерина Абдразакова
Семинар-практикум с педагогами «Арт-терапия в работе с детьми»

Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом

Направление деятельности: психологическая профилактика.

Название мероприятия: семинар-практикум : «Арт-терапия в работе с детьми».

Цель мероприятия: знакомство педагогов с техникой психотерапии арт-терапией и особенностями использования ее в работе с детьми.

Публикация «Семинар-практикум с педагогами „Арт-терапия в работе с детьми“» размещена в разделах

Материал для занятия: стулья и столы по количеству участников; карандаши для упражнения; спокойная музыка; баночки с цветной солью; клей; брошюры «Влияние цвета и запаха на организм человека»; раздаточный материал «Найди свое место на дереве».

План семинара-практикума

«Арт-терапия в работе с детьми».

Ход мероприятия:

1. Приветствие и сообщение цели мероприятия педагогам;

2. Упражнение «Карандаши»;

3. Знакомство педагогов с техникой арт-терапией.

4. Рисование цветной солью.

5. Задание «Найди свое место».

6. Рефлексия.

7. Завершение занятия.

Краткий сценарий мероприятия

1. Приветствие и сообщение цели мероприятия педагогам.

2. Упражнение «Карандаши»

Цель: снятие психомышечного напряжения и сплочение коллектива.

Описание: участники становятся в круг, берут карандаши в руки и касаясь одним пальцем карандаша с одной и другой стороны выполняют команды ведущего. Выглядит это как цепочка, где участники «соединены» через карандаши. Задача участников по команде то садиться, то вставать, то двигаться в стороны и при этом не потерять «связь», то есть не уронить карандаши. Это достигается не сразу, а лишь когда все участники станут присматриваться и чувствовать друг друга.

3. Знакомство педагогов с техникой арт-терапией.

Арт-терапия в научно-педагогическом понимании – забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами спонтанной художественной деятельности.

Арт-терапия – это вид лечения, который использует искусство в целях терапии. Это исцеление посредством любого художественного творчества. Сейчас используются различные виды терапии: все виды рисунка (рисунок, живопись, графика, монотипия и др., мозаика и коллажи, работа с гипсом и боди-арт, лепка, фотография, музыкотерапия, танцевальная терапия, драматерапия, сказкотерапия и т. д.

Каким образом происходит исцеление? Создавая произведение искусства, вы на время отстраняетесь от пережитого и переосмысливаете его. Не стоит переживать за то, что вы не обладаете какими-то определенными талантами, арт-терапия не нацелена на создание полноценного искусства. Здесь важен не результат, а процесс. Вы просто творите свое мироощущение – рисуете горе, пишете грусть, танцуете счастье. Благодаря занятиям арт-терапией, вы начинаете чувствовать гармонию с собой и с окружающим миром, осознаете свой жизненный путь, начинаете смотреть на события, произошедшие с собой, с другого ракурса, и понимать, куда следует двигаться, в чем развиваться.

Основная идея арт-терапии – посредством создания собственного искусства отвлечься от тяжелых переживаний и справиться с болезнью. Через различные виды искусства вы самовыражаетесь, отдаете часть своей души.

Благодаря занятиям арт-терапией, вы научитесь «выпускать пар» – давать выход агрессивности и другим негативным чувствам без угрозы для других людей. Вам легче будет осознавать свои собственные мысли и чувства, легче понимать причину и следствие своих поступков и учиться принимать решения осмысленно.

4. Рисование цветной солью.

Цель: самовыражение, расширение личного опыта, самопознание, внутренняя интеграция личности и интеграция с внешней реальностью.

5. Задание «Найди свое место».

Цель: определение места участника по отношению к пед. коллективу.

Описание: каждому участнику на индивидуальном листочке, где нарисованы фигуры птиц, необходимо соотнести себя с тем местом и с той фигурой, которая больше ему подходит по отношению к пед. коллективу.

6. Рефлексия.

Вопросы:

1. Как вы себя чувствуете?

2. Что нового вы сегодня узнали?

3. Как полученные знания можно применить в работе с детьми?

7. Завершение занятия и раздача брошюр «Влияние цвета и запаха на организм человека».

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по написанию плана на летний оздоровительный период Памятка для написания плана на летний оздоровительный период. 1. Раздел: физическое развитие (спортивные мероприятия, эстафеты, соревнования).

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с педагогами «Арт-терапия в работе с детьми»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 23:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД