Наталья Горобцова
Семинар-практикум «Учимся, играя!» для родителей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и обобщить представления родителей о формах и методах работы с детьми в связи с введением ФГОС в ДО; изучить и апробировать игровые упражнения и развивающие игры старших дошкольников.
Оборудование: ИКТ, мяч, карточки с цифрами от 1 до 10, дерево с геометрическими фигурами, мольберт, модели экосистем, картинки с изображением медведя, лисы, зайца.
Содержание:
Родители проходят в актовый зал, рассаживаются на стулья полукругом.
Публикация «Семинар-практикум „Учимся, играя!“ для родителей старшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Добрый вечер, уважаемые родители! Рада видеть вас в нашем зале.
Часто слышу от родителей такой вопрос : «Наталья Александровна, сегодня занятий не было? Ребенок говорит, что в саду он только играет. Когда уже дети начнут заниматься?» Именно поэтому наш семинар называется «Учимся играя»
«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. В старшем дошкольном возрасте игра детей развивается как разнообразная, активная, творческая деятельность, в которой осваиваются впечатления жизни и формируются все стороны личности ребенка.
Предлагаю поиграть в наши любимые игры. Для начала предлагаю вам выбрать жетон (на подносе жетоны красного и синего цвета). Итак, уважаемые родители, те, кто выбрал синий жетон, сегодня вы будете зрителями. Хочу поздравить родителей с жетонами красного цвета, вам повезло! Сегодня вы будете участниками нашей игры, а значит, сможете хоть на немножко вернуться в замечательную страну детства! Зрителям предлагаю сесть поудобнее, участников приглашаю пройти в центр зала.
Уважаемые родители, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Чувствуете, какой здесь свежий воздух, как шуршит под ногами осенняя листва? Посмотрите вокруг, что вы увидели? (ответы родителей)
Игровая ситуация «Встреча с медведем»
Цель: закрепить и уточнить знания о смене времен года, о сезонных изменениях в природе осенью, о жизни животных в этот период времени.
Вот нам на встречу вышел медведь. Медведь задумчиво смотрел в небо, чесал ухо и не мог понять, какое же сейчас время года? Подскажем ему? Вспомните названия осенних месяцев. Назовите приметы осени. Подскажите, чем сейчас нужно заняться медведю, дайте ему совет.
Попрощаемся с медведем и пойдем дальше.
Посмотрите, кто это? (лиса)
Наша лисичка очень хочет поскорее попасть в школу. Но мудрый учитель филин сказал, что сначала нужно научиться считать, знать цифры, уметь выстраивать цифровой ряд от 1 до 10. Лиса очень хотела выполнить это задание, да только все цифры перепутала. Поможем лисичке? (раздаю карточки с цифрами)
Игра «Путаница»
Цель: закрепить порядковый счет в пределах 10, закрепить знание цифр в пределах 10, Упражнять в прямом и обратном счете.
А ну- ка, цифры станьте в ряд с лева на право, от 1 до 10. Назовите каждый свою цифру в прямом (то 1 до 10, затем в обратном порядке (от 10 до 1). Цифра 3 (5,7) назови своих соседей (2 и 4).
Аналогично проводится игра «Живая неделя» с использованием цифр от 1 до 7.
Попрощались с лисой, пошли дальше. Выскочил нам на встречу зайчонок: «Поиграйте со мной!»
Пальчиковая игра-разминка «Кто живет в моей квартире?»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи.
Цель: формировать знания о характерных особенностях животных и птиц, упражнять в составлении описательных рассказов, опираясь на модели экосистем, развивать доказательную речь.
Предлагаю родителям рассмотреть модели. Задание: подобрать модели для медведя, зайца, филина. Объяснить свой выбор.
Попрощались с зайцем. Пошли дальше и оказались на лесной поляне. Здесь растет могучий дуб. Посмотрите внимательно, что необычного вы увидели?
Игра «Необычные листочки»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в счете, классификации по 2-3 признакам.
Находим необычные листочки на дубе – это геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Объединяем фигуры в группы по форме, цвету, размеру.
Задание для самых смелых: сколько здесь фигур зеленых, столько сделаем наклонов; сколько здесь у нас кругов, столько сделаем прыжков.
На этом наше путешествие в осеннем лесу окончено. Трудно было справиться с заданиями? Уважаемые родители, а что мы сейчас с вами делали? (занимались) А наши дети ответили бы так: мы играли.
А сейчас предлагаю вашему вниманию видеофильм, в котором вы увидите, как с аналогичными игровыми заданиями справляются наши дети
Просмотр видеофильма.
Как вы увидели, наши дети раскрепощены, эмоциональны, имеют достаточно хороший уровень знаний.
В связи с введением ФГОС в ДО изменились формы работы с детьми. Раньше были занятия, теперь игры, игровые ситуации, ситуативные разговоры и беседы, проблемные ситуации, игры-викторины, игры-путешествия. Я думаю, что поучаствовав сегодня в нашей игре-путешествии, вы поняли, что через игру ребенку гораздо легче научиться считать и запомнить цифры, научиться составлять рассказы, видеть и понимать происходящее в окружающем мире, а так же научиться строить отношения со сверстниками и взрослыми, так как любая игра предполагает общение.
Уважаемые родители, хочу ознакомить вас с планом мероприятий «Родительской недели». Приглашаю вас активно в ней поучаствовать. Спасибо за внимание!