Получи документы

Семинар-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть первая)

Анна Кобцева
Семинар-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1.

«О здоровье всерьез»

Цель: ознакомить родителей с особенностями физического развития детей раннего возраста, задачами физического воспитания. Рассказать об условиях здорового образа жизни. Вызвать активность родителей при решении педагогических ситуаций.

Подготовительная работа:

1. Объявление

«Уважаемые родители!

Если Вы хотите, чтобы ребенок рос здоровым и веселым, приходите на занятие «О здоровье всерьез».

Публикация «Семинар-практикум „Здоровье ребенка в Ваших руках“ для родителей 2-ой младшей группы (часть первая)» размещена в разделах

На занятии: полезные советы, соревнования, чаепитие».

2. Анкетирование родителей

Вопросы анкеты:

1) Что беспокоит Вас в состоянии здоровья ребенка?

2) Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье и считаете наиболее полезными?

3) Сколько времени проводит Ваш ребенок на свежем воздухе в будни, выходные?

4) Какими видами спорта увлекаются члены Вашей семьи?

5) Есть ли у Вас дома спортивный комплекс?

6) Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребенка?

7) На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

8) Чем Вы руководствуетесь, составляя меню ребенка?

3. Оформление тематической выставки «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры, рекомендации и советы для родителей и т. п.)

4. Разработка памятки для родителей

«Семь условий здоровья ребенка»:

1) Простая пища в умеренном разнообразии, безо всякого принуждения. Все в меру – с очистительными перерывами. Чем проще, тем здоровее, чем естественней – тем прекрасней, оно и бюджет поправит…

2) Свежий воздух – во что бы то ни стало, при любых обстоятельствах, в любом состоянии. Ближе к Природе, к солнцу.

3) Движение: прыгать, бегать, резвиться, играть – вволю! Разнообразные физические нагрузки! Ежедневно – здоровая радость мышц и здоровое утомление!

4) Вода и температурная закалка: с младенчества – постоянно! Не откладывайте – начинайте – не прекращайте – не бойтесь! Ваш ребенок должен дружить с холодной водой, с сырой землей, с дождем, снегом и свежим ветром – он этого хочет и сам, этого хочет его природа. Самая легкая, нестесняющая одежда и обувь – сообразно климату и погоде. Голышом, босиком – при всякой возможности.

5) Плюс спокойствие. Врачебно-психологическая статистика: дети тревожных родителей болеют в среднем, в 4 раза чаще, чем дети беспечных.

6) Минус скука. Ничто не пойдет на пользу здоровью человека, если человеку неинтересно жить. Ребенку – тем более. Скука, разрушая дух, рано или поздно доберется и до тела.

7) Любовь. Этот пункт следовало бы поставить первым. Но необходимость не есть достаточность.

(Из книги В. Леви «Нестандартный ребенок». М., 1983 – в сокращ.)

5. Изготовление именных пригласительных билетов для родителей совместно с детьми

Ход занятия

1) Вступительное слово ведущего о роли физического развития детей младшего дошкольного возраста

2) Справочное бюро «Здоровье»:

• Анализ состояния здоровья и физического развития детей группы, факторы здоровья (мед. сестра детского сада);

• условия правильного физического развития ребенка (беседа с врачом-педиатром).

Вопросы беседы: охрана нервной системы; рациональное питание; наличие физического оборудования; соблюдение гигиены;

• итоги анкетирования родителей;

• вопросы родителей – ответы врача, ведущего, воспитателя и других родителей.

3) Проведение педагогического соревнования. Участники делятся на 2 команды и выполняют предложенные задания.

1) Спойте песню о здоровье, физ. упражнениях, туризме.

2) Проанализируйте и решите предложенные педагогические ситуации.

Ситуация 1.

Нередко родители говорят ребенку: «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!».

Выскажите свое мнение о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект.

Ситуация 2.

Мама 4-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются с горки, лепят из снега. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют – надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»

Права ли мама? Можно ли укрепить здоровье ребенка? Закаливаете ли Вы своего ребенка? Расскажите, как Вы это делаете?

Ситуация 3.

Среди молодых родителей бытует мнение, что детей надо воспитывать по-спартански: не слишком заботиться о ночной тишине, и ребенок спит при включенном радио или телевизоре; не беспокоится, что ребенок долго смотрит телевизор, не пропуская ни одной передачи; наравне со взрослыми ездит по городу, ходит по магазинам.

Подумайте, чем может обернуться для ребенка такое воспитание? Почему?

Подведение итогов соревнования, вручение призов (мячики, воланчики)

4) Совместные соревнования «Веселые старты». Участники делятся на две команды, выбирается жюри.

• «Салют». Для игры нужно 150-200 пластмассовых мячей двух цветов, помещенных в большую корзину, две корзины поменьше, в которой дети будут собирать мячи. Участники обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дно корзин воспитатель кладет по одному мячу разного цвета. Остальные мячи высыпаются из корзины на пол. По сигналу участник собирают мячи того же цвета, который лежит в их корзине. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель.

• «Перебрось мяч»: команды находятся по разным сторонам зала, у каждого игрока по одному мячу. По сигналу, перебрасывают мячи на сторону соперников (границей может быть скамейка, веревка, волейбольная сетка). Побеждает команда, на стороне которой после свистка воспитателя меньше мячей.

• Перетягивание каната. Взрослые и дети вместе перетягивают канат.

Жюри определяет победителей. Призы – витамины.

5) Совместное чаепитие.

6) Предложение родителям памятки «Семь условий здоровья ребенка».

7) Ведущий благодарит родителей за активное участие в занятии, в решении педагогических задач, поздравляет всех победителей.

Занятие 2.

«Совы – жаворонки».

Цель: познакомить родителей с физиологическими и педагогическими основами режима дня, оздоровительным и воспитательным значением и условиями его реализации, научить составлять индивидуальный режим для своего ребенка и использовать режимные процессы для воспитания культурно-гигиенических навыков.

Подготовительная работа:

1. Объявление

«Уважаемые родители!

Если Вы хотите узнать, относится ли Ваш ребенок к «совам» или «жаворонкам», если Вы хотите сделать свою жизнь и жизнь ребенка спокойнее и счастливее, то приходите к нам на занятие».

2. Изготовление именных пригласительных билетов для родителей совместно с детьми

3. Оформление тематического стенда «Совы – жаворонки» (фотографии родителей и детей на отдыхе, за работой, заметки о передовом семейном опыте, рекомендации врача о полноценном питании ребенка).

Ход занятия

1) Вступительное слово о значимости проблемы

2) Справочное бюро «Здоровье»:

- беседа с родителями на тему «Режим для малыша».

Вопросы беседы: физиологические и педагогические основы режима дня, оздоровительное и воспитательное значение, условия его реализации (охрана нервной системы, организация бодрствования и сна, питание);

- беседа с родителями на тему «Культура поведения и навыки гигиены».

Вопросы беседы: личная гигиена, навыки культуры еды, бережное отношение к вещам личного обихода, порядок и чистота в окружающей обстановке.

3) Анализ педагогических ситуаций

Проанализируйте и решите предложенные педагогические ситуации.

Ситуация 1.

«Кушай сейчас же! И чтобы ничего не осталось на тарелке, - настаивает мама. Она очень огорчается, если дочь отодвигает тарелку с недоеденной пищей…

– Очень мало ест, не то что Игорек – ест на равнее со взрослыми! – вздыхает она. Пусть ест побольше, здоровее будет!».

Права ли мама, как, по-вашему следует кормить ребенка?

Разыграйте сценку: Вы хотите накормить ребенка, а он не хочет…

Ситуация 2.

Во время зимней прогулки дети охотно лепят из снега …

Каких правил придерживаться взрослому:

- лепить в варежках;

- лепить без варежек (чтобы потом надеть на озябшие руки сухими);

- не разрешать малышам лепить, чтобы не заболели? Как поступите в этой ситуации Вы?

Ситуация 3.

В начале года педагог стал приучать относить после еды на специально подготовленный стол тарелку и чашку. Опытная няня запротестовала: «Так мы с вами посуды не наберемся, ведь они ее перебьют. Маленькие еще! Вот подрастут, тогда и будут за собой убирать». Однако воспитатель, ссылаясь на увиденное в другом детском саду, настаивал на своем.

Чью позицию вы поддерживаете? Почему? С какого возраста следует формировать навыки самообслуживания и почему?

Ситуация 4.

На родительском собрании возник вопрос о том, чтобы, поскольку люди делятся на «жаворонков» и «сов» и потребность во сне у них разная, разрешить детям с учетом этих особенностей ложиться днем спать в разное время, а кому-то вообще не ложиться спать. Мнения взрослых разделились.

Какие точки зрения, по-вашему, были высказаны? Какой точки зрения придерживаетесь вы? Обоснуйте ее.

4) Практические советы по организации и проведению режимных процессов

5) Ведущий благодарит родителей за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Взаимодействие с семьей по спортивно-оздоровительной работе в ДОУ Актуальность проблемы: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть первая)
Опубликовано: 25 января 2015 в 14:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Здоровье ребенка в Ваших руках» для родителей 2-ой младшей группы (часть первая)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кобцева (УИ 302151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД