МААМ-картинки

Семинар «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»

Татьяна Дядева
Семинар «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»

Цель: Проанализировать эффективность используемых форм работы по математическому развитию детей.

Форма проведения : устный журнал.

• Подготовка к семинару :

• Анкетирование воспитателей.

Консультация на тему:» Первые шаги к математике».

Показ открытых занятий по математике с использованием дидактических игр, занимательного математического материала, математических развлечений, праздников.

Публикация «Семинар „Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы“» размещена в разделах

Проведение семинара :

1 страница- Выступление воспитателя - «Программа дошкольной подготовки по математике».

Подведение итогов анкетирования воспитателей.

2 страница - Математический пробег.

1 станция - игровая.

Какие приёмы и занимательные упражнения вы используете при формировании элементарных математических представлений?

2 станция - проблемная.

Какие вы знаете приёмы активизации мыслительной деятельности детей в процессе занятий по математике?

3 станция - творческая.

Как вне занятий можно использовать занимательный математический материал.

4 станция - индивидуально- личностная.

Учитываете ли вы индивидуальные возможности детей по математике?

5 станция - родительская.

Деловая игра «Алло, справочное бюро?»

6 станция - деловая игра «Приведи в порядок математический материал»

3 страница-«В царстве смекалки».

4 страница- Обсуждение проекта и принятие решения.

Анкета для воспитателей.

1. Каков уровень развития элементарных математических представлений у детей Вашей группы?

2. Как вы думаете, нравятся детям занятия по математике?

3. Что вы делаете, чтобы вызвать у детей интерес к изучению математики?

4. В чём испытываете затруднения, по каким причинам не можете реализовать задуманное на занятиях по математике?

5. Какую работу с родителями по математическому развитию детей Вы осуществляете?

План проведения консультации «Первые шаги в математику».

Математические знания и их роль в развитии ребёнка. Дискуссия на тему: «Использование знаний по математике в разных видах деятельности».

Принципы обучения дошкольников элементарной математике.

Современные подходы к развитию математических представлений у детей.

Знакомство с вариативными программами и технологиями.

Домашнее задание: составить памятку по организации и проведению занятий по математике.

Деловая игра «Алло, справочное бюро?»

Цель:

Выявить и уточнить знания педагогов по теме математического мероприятия.

Описание и правила игры:

Вопросы готовятся заранее руководителем, чётко по теме и формулируются так, чтобы на них можно было дать краткий, конкретный ответ.

Время на обдумывание участнику не предоставляется, поэтому ответ может быть следующим: «Извините, на этот вопрос я не могу дать ответ».

Ведущий имеет право задать уточняющие вопросы. Ответ ограничивается во времени. Игру можно разнообразить, предложив вопросы друг другу.

Вопросы к игре по теме: «Использование нетрадиционных форм в обучении детей ЭМП».

1. Как Вы ответите на вопрос 6-летнего ребё нка: «Что такое логика?»

2. Какие дидактические игры должны быть в группе старшего возраста для обучения ЭМП?

3. Какие логические игры Вы знаете?

4. Перечислите занимательный математический материал, который Вы знаете?

5. Какую методическую литературу вы используете в работе по занимательной математике?

6. Как Вы ответите на вопрос родителя: «С какого возраста ребёнка не обходимо знакомить с математическими понятиями

7. Какие способы активизации познавательной деятельности дошкольников Вы применяете?

Деловая игра «Приведи в порядок методический материал»

Участники распределяются на несколько команд. Каждая получает конспекты занятий по математике, раздаточный материал. Надо разложить конспекты по возрастным группам, подобрать к ним раздаточный материал.

Когда работа закончена, представитель каждой команды рассказывает, почему именно так они распределили материал. Главный эксперт оценивает работы команд и объявляет победителя. При оценке учитывается умение аргументировано доказать свою точку зрения, время, которое было затрачено на выполнение задания.

«В царстве смекалки»

• Нарисовать предмет, используя в качестве составной фигуры круг, квадрат, треугольник.

• Решить математическую задачу.

Для подвижной игры «Автомобили и гаражи» воспитатель в разных местах участка прикрепляет числовые карточки, на которых наклеено от одного до пяти кружков – это номера гаражей. Детям он раздаёт по одной карточке, на которых наклеены от одного до пяти треугольников – это номера машин. По сигналу воспитателя автомобили, двигающиеся в разных направления должны приехать в свой гараж, на номере которого столько же кружков, сколько треугольников на номере машины. Игра повторяется 3 раза, каждый раз по указанию воспитателя дети обмениваются карточками.

Вопросы:

1. С какой целью проводилась игра?

2. Как вы объясните детям правила игры?

3. Как будете проверять правильность выполнения задания?

4. Назовите игры и упражнения, помогающие решить аналогичные задачи обучения в средней группе.

Какие математические представления можно развивать у детей используя смекалку? Придумайте фрагмент занятия с использованием считалки, инсценируйте.

Считалка

«Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Это долька для ежа.

Это долька для стрижа,

Это долька для утят,

Это долька для котят,

Это долька для бобра.

А для волка –

Кожура.

Он сердит на нас –

Беда!

Разбегайтесь –

Кто куда!

Подведение итогов семинара

Публикации по теме:

Доклад к педагогическому совету «Нетрадиционные формы работы с родителями в дошкольном учреждении» Современная дошкольная педагогика предлагает вниманию воспитателям новые формы взаимодействия с родителями. Это обосновано тем, опираясь.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством разнообразных форм работы»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 13:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД