Папки-передвижки

Семинар «Здоровые дети — наше будущее»

Шеина Ольга
Семинар «Здоровые дети — наше будущее»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Андреевский»

Семинар

«Здоровые дети – наше будущее»

Подготовила: Шеина О. В.

п. Андреевский

Наша эпоха - эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной

жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.

Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека является

необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения успехов.

Публикация «Семинар „Здоровые дети — наше будущее“» размещена в разделах

Дети-цветы жизни, это наше будущее.

Здоровье детей - главное нации. Если здоровье -богатство, его надо сохранять. "Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам" - так гласит народная мудрость".

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют

новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Здоровье - это не только отсутствие болезней. это состояние оптимальной

работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создаёт фундамент будущего.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается ухудшения здоровья. Большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. В детстве человек осуществляет более напряжённую, более сложную работу, чем взрослый по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегуляции. Если ребёнок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разум его здоровья. Поэтому именно на этом дошкольном возрасте приоритетом является задача воспитания у детей мотивация на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей.

По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н. А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. В связи с этим большое значение приобретает работа в детском саду с детьми направленная на здоровьесбережение.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровье

сберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи

дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Перед дошкольными учреждениями стоит ряд задач:

-сохранить здоровье детей;

-создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

-обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка

-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Работа по здоровьесбережению делится на несколько этапов:

1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической

подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также

здоровьесберегающей среды ДОУ.

2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.

3. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

4. Конечные результаты.

На данный момент в ходе проведения осмотра и обследования детей выявляется всё больше часто болеющих воспитанников.

Для работы с ними разрабатывается отдельный план мероприятий по укреплению здоровья часто болеющих детей, который включает в себя систему профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников :

1. Точечный массаж

2. Комплексы по профилактике плоскостопия

3. Дыхательная гимнастика

4. Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы,

физкультминутки, массаж ушных раковин)

5. Прогулки + динамический час

6. Ходьба по дорожкам здоровья.

7. Закаливание: полоскание полости рта, обширное умывание; сон без маек и ходьба

босиком - в летнее время.

Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур,

способствующих укреплению здоровья иснижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Поэтому необходимо соблюдать:

- Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

- Рациональную не перегревающую одежду детей

- Соблюдение режима прогулок во все времена года.

- Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя гимнастика,

физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально

- ритмические занятия) нужно включатьв воспитательно- образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики :

а) пятиминутки здоровья;

б) двигательные переменки между занятиями;

в) проведение дней здоровья;

г) физкультурно - спортивные праздники в зале и на улице.

Взаимодействие детского сада и семьи.

Важно отметить, что работа в этом направлении должна осуществляться педагогами

совместно с семьей. Так как именно семья играет важную роль в организации здорового образа жизни ребенка. Но нельзя забывать и о том, что мнение профессионального педагога также необходимо внимательно выслушивать и адекватно на него реагировать. Здесь важно понимать, что для полноценного развития ребенка нужны оба звена, поскольку каждое из них имеет свои функции и они не могут заменять друг друга.

Основной задачей семьи и педагогов в это время является приобщение ребенка к

здоровому образу жизни, а именно: способствовать формированию разумного отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно - гигиенических норм.

Ведение здорового образа жизни для ребенка должно стать самой важной жизненной привычкой впоследствии. В связи с этим, основная задача детских садов и семьи, используя разнообразные формы работы, должны формировать основы здорового образа жизни.

Поэтому именно в семье и дошкольном учреждении у ребенка нужно сформировать и развить понятие ценности здоровья, побуждать самостоятельно и активно сохранять и приумножать его.

Также важно помнить, что педагоги и родители не должны задавить ребенка слишком большим количеством новой и пока еще неосознанной информации. А наоборот, дать возможность подумать, проанализировать, прислушаться к своему организму, научиться мыслить.

Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях. Ведь дети могут оказаться о абсолютно неожиданных ситуациях, и основная цель тут –развить у них самостоятельность, ответственность, а иногда и автоматизм. Всё, чему родители и педагоги учат детей, должно применяться ими в реальной жизни. Например, навык мытья рук по приходу домой с улицы, перед и после похода в туалет, после ползанья по полу, перед едой и так далее.

При воспитании детей дошкольного возраста, очень важное значение имеет

формирование у них культурно-гигиенических навыков, которое необходимо заранее хорошо спланировать,продумать и организовать.

Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа,

постель, горшок, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными и никогда не должны передаваться, кому бы то ни было.

Важно также чтоб ребенок понимал, что соблюдение чистоты – это залог не только

личного здоровья, но и здоровья окружающих людей. Именно поэтому важно переобуваться после прихода с улицы в домашние тапочки. Эта мера убережет от вдыхания излишней пыли и ее осаждения в легких, что чревато болезнями.

В детском саду педагоги должны объяснить детям как они должны следить за своим

здоровьем и за здоровьем окружающих, способствовать формированию навыков личной гигиены, рассказать о том, что такое режим дня, зарядка по утрам, здоровая пища, ввести такое понятие как инфекционная болезнь, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.

Основные компоненты здорового образа жизни :

•Рациональный режим.

•Правильное питание.

•Рациональная двигательная активность.

•Закаливание организма.

•Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни,

предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм

функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

- Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

- Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

- Формирование культурно - гигиенических навыков.

- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

- Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для

постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Каждая из рассмотренных технологий имеетоздоровительную направленность, а

используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформирует

у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

В наш стремительный век время становится большой ценностью и его часто

не хватает.

Не хватает ни времени, ни сил на детей. Они растут и развиваются сами по себе, в яслях, детских садах, школах и т. д. Родителей волнует только основной вопрос

— накормлен ли ребенок. Чаще всего дефицит времени — это лишь иллюзия. Если вы любите своего ребенка и хотите, чтобы он рос сильным, крепким, здоровым, умным и счастливым, то всегда найдете время на любимое чадо. Помимо умственного развития ребенка, очень важно развивать его физически. Во все времена, превыше денег и прочих ценностей, ставилось здоровье. Тем

более, если речь идет о здоровье ребенка. У здорового ребенка больше шансов на прекрасное будущее. А будущее – это наши дети и они должны быть здоровыми. Давайте поможем им быть такими!

Публикации по теме:

Акция «Здоровые дети — здоровый город!» (фотоотчет)Акция «Здоровые дети — здоровый город!» (фотоотчет) Сейчас, когда нас со всех сторон окружают: ГМО, сигареты, алкоголь, наркотики, экологические проблемы с водой и воздухом, пренебрежение.

Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний»Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний» Акция «Здоровые дети – здоровый Нижний» Очень часто мы задаем себе вопрос: «Что же главное в моей жизни? Что я боюсь упустить, потерять?».

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Консультация для родителей «Дети — наше будущее» Дети, дети, дети…. Как бы не был занят человек, но если у него есть дети - значит у него есть самые разные заботы, и прежде всего о здоровье.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения.

Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей «Здоровые дети — счастливые родители» Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Фотоотчет о стенгазете «Здоровое питание — здоровые дети»Фотоотчет о стенгазете «Здоровое питание — здоровые дети» Мои друзья и гости на сайте уже познакомились с материалом «Родительское собрание «Здоровое питание дошкольников». Закончилось оно тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Здоровые дети — наше будущее»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 23:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Здоровые дети — наше будущее»» (включая файлы) размещена пользователем Шеина Ольга (УИ 2399304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД