Минзиля Фазуллина
Семья и детский сад (консультация)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема построения продуктивных взаимоотношений с семьёй была и остаётся одной из самых актуальных в работе педагога. Одним из требований к условиям реализации ФГОС ДО является оказание помощи и поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность, создание условий для участия родителей в жизни детского сада.
В нашем дошкольном учреждении педагоги используют разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями, такие как устные журналы, альбомы – эстафеты, семейные газеты, участие родителей в образовательной деятельности, литературные конкурсы с последующей презентацией книг и многие другие. На страницах журнала хотелось бы рассказать о некоторых формах взаимодействии с семьями самых маленьких воспитанников, впервые пришедших в ясельную группу нашего детского сада. Это взаимодействие начинается ещё до поступления малышей в детский сад, в апреле мы приглашаем мам и пап на первую встречу, где с помощью видеозаписей рассказываем о жизни детей в группе, знакомим с режимом дня, предлагаем памятки с советами как подготовить малыша к детскому саду. На этой встрече родители получают записки-пожелания из «капсулы времени», от «мудрых родителей», у которых сложный период адаптации их малышей уже позади. Каждый присутствующий вслух читает советы, пожелания, впечатления о детском саде, воспитателях группы. Мы считаем, что родителям важно напутствие не воспитателя, а таких же мам и пап, которые впервые привели ребёнка в детский сад. А пишут они следующее: «Не бойтесь трудностей, ваши дети в надёжных руках!», «Прислушивайтесь к советам воспитателей», «Самое главное самим родителям держаться, не переживать!», «Дорогие мамы и папы! Любите своих малышей! Целуйте и обнимайте их почаще».
Публикация «Семья и детский сад (консультация)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Для того чтобы заинтересовать, вселить уверенность, поднять авторитет родителей мы придумали «обещалки», полусерьёзные, полушутливые. Их зачитывают те, кто впервые присутствует на собрании в новом качестве «родитель малыша посещающего детский сад».
Обещаю на собрания всегда ходить
Чтобы в жизни малыша ничего не пропустить.
Обещаю, что с ребёнком буду за руку гулять.
И на все его вопросы всегда честно отвечать.
Обещаю, что поделки будем вместе мастерить,
Чтобы наши все работы могли радость приносить.
Обещаю если нужно родить сына или дочь,
Чтоб без работы не остаться воспитателям помочь.
«Обещалки» можно изготовить с помощью деток: обвести контур ручки малыша, нарисовать ладошкой, пальчиками и т. д.
Всем известный и используемый в работе «почтовый ящик», в который родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или старшему воспитателю превратился у нас в симпатичного «гномика Васю». Эта чудо коробка с прорезью для записок очень выручает нас, позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателями. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Любят гномика Васю и наши малыши, которые постоянно спрашивают у родителей, написали ли они ему «письмо».
Организовывая взаимодействие с семьями воспитанников, главное помнить, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.