Получи документы

Консультация «Ребенок на пороге школы»

Догадова Марина Васильевна
Консультация «Ребенок на пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация :"Ребенок на пороге школы"

В старшей группе завершается дошкольный возраст.

К концу дошкольного возраста ребенок должен обладать высоким уровнем познавательного и личного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Для воспитателей и родителей предстоит большая работа в подготовке будущего первоклассника. Они вместе должны приложить все усилия в этой нелегкой работе.

В течении года родителям предлагается:

Рекомендации будущим первоклассникам.

Анкетирование, тесты.

Консультации.

Доклады.

Публикация «Консультация „Ребенок на пороге школы“» размещена в разделах

Мы уже знаем, дети, которые в семье получают достаточное внимание и любовь, а также разнообразные впечатления. С которыми родители систематически занимаются, в школе более спокойны, они самостоятельнее, сообразительнее и добросовестнее в выполнении школьных обязанностей, чем дети, с которыми предварительно мало занимались.

Исключительную роль в подготовке детей к школьному обучению играет детский сад. УДО дает детям основы знаний и умений в сфере социальных представлений и практики, полноценно развивает психические процессы, формирует интерес к игре, посильному труду и обучению, способствует привитию навыков культуры поведения.

Чтобы ребенок хорошо адаптировался к школе, мог успешно учиться, он должен иметь определенный уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют школьнозначимыми, познавательными. Прежде всего они обеспечивают его способность заниматься успешной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога. Один из главных показателей такой готовности – организация деятельности.

Нарушение организации деятельности и внимания – характерная особенность непосед.

В шесть лет это проявляется, как:

воспринимает словесное задание, но приступая к работе допускает много ошибок, иногда выполняет только часть;

быстро отвлекается и не может сосредоточенно работать, не доводит работу до конца;

не умеет работать по плану, действует методом проб и ошибок;

способен принять помощь взрослого, но сам, как правило, не вносит исправления по ходу деятельности.

Планируя работу по подготовке к школе, взрослые особое внимание уделяют развитию речи, памяти, моторных функций, зрительного восприятия, и тех функций, на основе которых формируются базовые учебные навыки (письмо, чтение, счет).

Обязательно нужно упорядочить режим дня. Ребенок должен не только твердо знать, но и привыкнуть к тому, что в определенное время он встает, гуляет, ест, занимается. В этом случае ему легче организовать свою работу, выработать правильные привычки. Наверное, следует напомнить, что ребенок – дошкольник учится постоянно. Поэтому какую – то часть необходимых представлений, сведений, знаний он получает не садясь специально за стол.

И прежде всего это относится к развитию речи. Шестилетний ребенок должен уметь определять положение предметов на плоскости, знать слова обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, за, под, перед. Еще шестилетний ребенок должен различать и правильно называть основные геометрические функции – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Сравнивать и различать предметы по величине – большой, маленький.

Один из показателей речевого развития ребенка – формирование фонематического слуха, т. е. умение узнавать и различать звуки на слух.

Обучение письму так же одна из наиболее существенных проблем при подготовке к школе. Чтобы подготовить руку ребенка к письму нужно прежде всего развивать его способность выполнять сложнокоординированные графические движения. Но сначала необходимо научить его правильно располагать тетрадь и держать ручку (при работе праворукого ребенка свет должен падать слева у леворукого - справа). Очень эффективны для подготовки к письму и чтению задания на различие (уметь находить сходство и различать форму, буквы, фигуры, объекты) на классификацию (выделять специфические признаки предметов, деление целого на части и составление целого из частей (складывать фигуры и буквы из частей и т. п.). Они способствуют формированию зрительно –пространственного восприятия, внимания.

В 5-6 лет ребенок способен одновременно сравнивать, выделять предметы, фигуры, различать наклон, вертикальные и горизонтальные линии, их высоту, точно воспринимать и копировать образец фигуры, буквы. Именно эти способности – основа успешного обучения письму.

Очень важно развивать – зрительную память ребенка, необходимую при обучении письму, чтению, счету. Кроме учебных навыков для успешного обучения в школе необходимо, чтобы ребенок достиг определенного уровня личностного развития. Под определенным уровнем понимают три сферы жизненных отношений – с близкими взрослыми, со сверстниками, к самому себе.

Советы родителям: «Не спешите в школу»

Общение с ребенком не должно становится на насильственном внушении ему правил и запретов. Ребенок не может оторваться от игры – играйте во все, что встречается в его жизни: «детский сад», «больница», «автобус», и пусть он в играх выступает положительным героем, кого-то спасающим или кем-то руководящим.

В играх смейтесь вместе над безответственностью, эгоизмом, глупостью и т. д.

Давайте возможность ребенку общаться с ровесниками, побуждайте его к такому общению, учите его сотрудничать, прощать обиды. Разъясняйте последствия его ошибок, побуждайте одолевать трудности, помогая и радуясь вместе с ним его победам. Успех пробуждает веру в свои силы!

Обязательно установите для ребенка посильные ежедневные обязанности, которые он будет четко знать. И обязательно объясните, что последует за их невыполнение!

Поощряйте любое стремление ребенка к самостоятельности, принятию собственных решений, ответственному отношению к делу. Если речь идет о мальчиках – главную роль в этой работе должен играть отец.

Будьте по возможности спокойны, старайтесь поменьше кричать на ребенка, угрожать ему, высмеивать его. Вы добьетесь обратного результата – для него важно вызвать любую вашу реакцию, он и дальше будет вести себя так, вызывая у вас хоть эти эмоциональные формы внимания.

Если вы вовремя заметили, что ребенок не готов к школе к семи годам, НЕ СПЕШИТЕ ТУДА.

Пусть он войдет в класс в восемь, но уже сознательным школьником. А пока на легком материале втягивается в учебу, стремится к достижению результата.

И пожалуйста, дорогие родители, в требованиях к ребенку будьте единомысленны друг с другом, любой ценой идите на взаимные компромиссы: расхождения в требованиях к ребенку, предъявляемых школой и семьей или разными членами семьи, здесь просто фатально вредны!

Публикации по теме:

Анкета «Созрел ли ребенок для школы?» с оценкой ответов детей Анкета "Созрел ли ребенок для школы?" 1. Назови свою фамилию, имя, отчество. 2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 3. Ты девочка.

Консультация для родителей  «Капризный ребенок»Консультация для родителей  «Капризный ребенок» Уважаемые родители! Каждый из вас наверняка сталкивался с капризами ваших деток. Что же такое капризы детей и как их можно избежать?.

Консультация для родителей «Медлительный ребенок» «Дима, давай поторапливайся, а то мы опоздаем в детский сад» - уже третий раз просит мама, а он действуют все медленнее и медленнее. Знакомая.

Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты»Консультация для родителей «Ребенок и гаджеты» Многих родителей волнует постоянное "общение "ребенка с телефоном,встает вопрос как влияет он на детскую психику,страх о том,что такое.

Консультация для родителей «Ребенок и книга»Консультация для родителей «Ребенок и книга» Ко дню детской книги на МААМКнига – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы,.

Консультация для родителей «Ребенок и книга»Консультация для родителей «Ребенок и книга» Консультация для родителей «Ребенок и книга». Важность чтения книг для развития человека невозможно переоценить. Это неиссякаемый источник.

Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В век прогрессивно развивающихся технологий, трудно представить жизнь человека без телефона и других всевозможных гаджетов. Телефон давно.

Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!» Ребенок и телевизор! «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не.

Консультация для родителей «Ребенок у телеэкрана» Телеэкран - плохой или хороший помощник? Телевизоры, прочно обосновавшиеся в нашей жизни, таят в себе как пользу, так и вред, особенно.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Ребенок на пороге школы»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 21:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ребенок на пороге школы»» (включая файлы) размещена пользователем Догадова Марина Васильевна (УИ 1968638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД