МААМ-картинки

Консультация «Сенсорная алалия. Симптоматика»

Кристина Зеленецкая
Консультация «Сенсорная алалия. Симптоматика»

Сенсорная алалия – вариант речевого дизонтогенеза, обусловленный расстройством слухового восприятия при сохранном физическом слухе. Характеризуется непониманием обращенной речи, неразличением звуков, эхолалией, логореей, использованием элементарных словоформ (звукоподражаний, корней, междометий).

Публикация «Консультация „Сенсорная алалия, Симптоматика“» размещена в разделах

К несформированности импрессивной речи приводит раннее органическое поражение зон головного мозга, ответственных за анализ речевых звуков. Корковый конец слухоречевого анализатора (центр Вернике) располагается в задней трети верхневисочной извилины левого полушария. Именно его повреждение и вызывает расстройство рецептивной речи.

Факторами являются: внутриутробные патологии, поражение ЦНС при родах, заболевания раннего постнатального периода.

Неречевая симптоматика :

Расстройства слухового внимания - отмечаются трудности включения, переключения и распределения внимания, его быстрая истощаемость. Ребенок не сразу воспринимает звук, об-ращенную к нему речь, отвлекается внешними раздражителями и без них. Обращает на себя внимание замедленность слухового восприятия.

Нарушение слухового восприятия характеризуется нестабильностью порогов, которые меняются в зависимости от различных факторов: времени дня, обстановки, методов исследования.

Гиперакузия — повышенной чувствительностью к звукам, безразличным для окружающих: шум сминаемой бумаги, шуршание спичек в коробке, звук капающей воды, тихий скрип.

Вторичное снижение интеллекта – нарушение понимания речи значительно затрудняет развитие мыслительных процессов

Особенности эмоционально-волевой сферы – могут наблюдаться все проявления как и у моторных алаликов, но при этом добавляются выраженные нарушения поведения, т. к. речь не является регулятором и саморегулятором поведения.

Речевая симптоматика :

Первичные выраженные нарушения импрессивной стороны речи характеризуются отсутствием большого разрыва между экспрессивной и импрессивной речью. У детей не образуется связь между предметом и его названием. Пассивный словарь ребенка неустойчив и заметно отстает от активного.

Вторичные нарушения экспрессивной речи. Вследствие нарушений импрессивной речи экспрессивная речь грубо искажена и не может служить средством общения. Дети способны повторить отдельные слоги, звукосочетания, слова и короткие фразы, воспринимаемые ими из окружающего, без специального обучения, хотя повторение их является нестойким.

Фонетический строй речи:

- нечеткость произношения;

- искажение звуко-слоговой структуры слов, которые не являются постоянными в виде элизий (пропусков звуков, частей слова) персевераций, контаминаций

- многочисленные ошибки ударения

Лексико-грамматические нарушения в виде

- вербальных парафазий (ребенок произносит «приблизительное» слово)

- эхолалий -повторение слов, словосочетаний, услышанных от взрослого. Эхолалически произнесенное не осмысляется и не закрепляется.

-повышенная речевая активность и логоррея - бессвязное воспроизведение всех известных ребенку слов;

- нарушение структуры слов (пропуск частей слова) приводит к грамматическим ошибкам

В целом речь ребенка с сенсорной алалией может быть охарактеризована как повышенная речевая активность на фоне пониженного внимания к речи окружающих и отсутствия контроля за своей речью.

Публикации по теме:

Сенсорная коробка «Почувствовать осень»Сенсорная коробка «Почувствовать осень» Каждый раз, видя горящие и родные глаза своих воспитанников, хочется их чем-то порадовать новым, заинтересовать. А ведь дети познают мир.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (моторная алалия) .

Консультация для родителей «Сенсорная лаборатория в домашних условиях» «Собери пирамидку» Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов. Материалы: пирамидка из 4 – 5 колец. Методические.

Дидактическое пособие «Сенсорная юбка» Данное пособие рекомендовано в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Оно обеспечивает возможность общения и совместной.

Сенсорная игра с прищепками «Веселые прищепки»Сенсорная игра с прищепками «Веселые прищепки» Цели и задачи: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов. Развивать мелкую моторику рук, координацию действий.

Сенсорная комната в детском садуСенсорная комната в детском саду Сенсорная комната В нашем детском саду действует сенсорная комната, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации для.

Консультация для педагогов «Сенсорная комната» Сенсорная комната: что это и для чего нужно? У человека есть органы чувств: глаза (зрение, уши (слух, язык (вкус, нос (обоняние, кожа.

Сенсорная зона в детском саду своими рукамиСенсорная зона в детском саду своими руками Уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию сенсорную зону, созданную специалистами нашего детского сада. Однажды в студёную зимнюю.

Советы родителям «Алалия» АЛАЛИЯ Алалия[i][/i] является одним из наиболее тяжелых дефектов речи, при котором ребенок практически лишен языковых средств общения: речь.

Трансляция опыта «Сенсорная игра и речь дошкольника» Трансляция опыта: тема "Сенсорная игра и речь дошкольника". Мелкая моторика имеет огромное значение в формировании интегративных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сенсорная алалия. Симптоматика»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 07:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД