Марина Новикова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для второй младшей группы «Складывание двухместной матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
Сенсорное восприятие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного. Физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня
сенсорного развития детей,т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию для второй младшей группы „Складывание двухместной матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается на иболие чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем больше значения в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль
Предлагаемое мною занятие является, частью общей системы сенсорного воспитания. В основу первого принципа положено обогащение и углубление сенсорного воспитания, предполагающего формирование у детей начиная с раннего возраста широкой ориентировки.
в предметном окружении, т. е. не только традиционное ознакомление с цветом, формой и величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи.
по сенсорному воспитанию
для второй младшей группы
«Складывание двух местной матрёшки»
Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами :
открывать и закрывать матрёшку, выкладывать и вынимать предметы.
-обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной
-вводить понятия слов (большой, маленький)
Материал:-матрёшки : большая двух местная и не разъёмная маленькая.
Ход занятия :Воспитатель : дети знакомьтесь это матрёшка
(показывает детям большую матрёшку, отмечает).Матрёшка, дети она яркая, нарядная. (встряхивает внутри что-то гремит, открывает крышку и показывает вторую матрёшку маленькую. Дети радостно наблюдают.)
Воспитатель :Дети мы закрываем большую матрёшку. (воспитатель ставит игрушку рядом. Воспитатель обращает внимание на величину матрёшек, употребляя слова показывая на матрёшку :одна матрёшка маленькая, прячется в ладони, а другая матрёшка большая, её мы спрятать в ладони не сможем она (большая).Воспитатель предлагает детям показать маленькую матрёшку.
Далее воспитатель воспитатель открывает большую матрёшку, прячет в ней маленькую матрёшку и предлагает кому-либо из детей закрыть её второй половиной.
Плотно закрыв матрёшку, воспитатель поворачивает верхнюю и нижнюю части до совпадения рисунка.
Ещё раз показав детям матрёшку, воспитатель раздает детям индивидуальный материал.
Воспитатель :Дети,откройте большую матрёшку и достаньте маленькую матрёшку.
Закрыв большую матрёшку и поставив обе матрёшки рядом,дети показывают воспитателю, где большая матрёшка и
где маленькая матрёшка. Воспитатель предлагает детям спрятать маленькую матрёшку в большую матрёшку.
Если дети заинтересовались предметом (матрёшкой,
воспитатель предлагает маленькой матрёшке погулять :
матрёшка ходит топ -топ- топ (сочетает показ и словами поясняет)
Наше занятие подошло концу, дети соберите матрёшку,
(дети собирают матрёшку и уводят её на место, проговаривая
топ -топ -топ)
Занятия проводится 5-8 мин. Занятия проводятся с детьми в возрасте 3-4 года.