Светлана Рыбакова
Сенсорный коврик «Полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная задача педагога в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости, попытаться вызвать положительное отношение к детскому саду. В этом мне помог сенсорный коврик, изготовленный собственноручно.
Публикация «Сенсорный коврик „Полянка“» размещена в разделах
- Развивающий коврик своими руками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
Коврик предназначен для обогащения непосредственного чувственного опыта детей, формирование умения обследовать предметы, развития тактильных ощущений и мелкой моторики руки.
Задачи:
Обогащать сенсорный опыт детей (мягкий, пушистый, твердый, шершавый).
Формировать словарный запас детей.
Развивать мелкую моторику рук (прикреплять детали с помощью липучек, пуговиц, замочков, пристегивание с помощью кнопок, шнуровка, застежка-молния).
Закреплять цвет размер и форму,
Знакомить с животными, рыбами, птицами, овощами, фруктами.
Стимулировать развитие умственных способностей.
Выявлять соотношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один).
Определять количество путем пересчета.
Развивать подражание речевым звукам.
Вызывать эмоции радости от манипулирования с предметами.
Каждая часть коврика может использоваться одновременно несколькими игроками - детьми при участии взрослых: мамы, воспитателя или младшего воспитателя.
Описание.
Основа коврика – канва (ткань не обсыпается, не мнется, удобна для шитья). Оформление сшито из яркого атласа с использованием готовых аппликаций из ткани
Лучи, глаза и рот солнышка крепятся на липучки.
Первое облако с дождиком - шнуровкой, внутри облака вата.
Второе облако крепится на липучку, внутри целлофановые мешочки.
Третье облако с кнопками, в карманчиках разнообразная крупа.
Крона фруктового дерева перелистывается – как книга, ствол заполнен крупой, на ветках висят съемные плоды, прикрепляющиеся при помощи липучки и крючков.
В домике раскрываются ставни и в окне можно увидеть Машу из любимого мультфильма.
Второй домик состоит из разборных частей скрепленных друг с другом при помощи шнуровки.
Через весь коврик едет разноцветный поезд. Труба паровоза в виде грибочка на шнуровке. На паровозе щенок везет косточку. В первом вагоне заяц везет морковь. Во втором вагоне мышка везет яблоки. В третьем вагоне обезьяна везет бананы. В пятом вагоне медведь везет мячи.
На поляне растут цветы, летают бабочки и пчелы, все крепится на липучки и пуговицы.
Озеро с карманами на молнии. В карманах живут рыбки, лягушка и осьминоги.
Для работы с детьми подобрано художественное слово – сопровождение действий детей с ковриком.
Солнышко ведрышко
Рано вставало,
Детей забавляло…
Как по небу,небу синему
Облака плывут
К ясну солнышку.
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко!
Твои детки на лугу
Гнут черемуху в дугу…
Птичка-птичка
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке…
На воротах сорока,
На заборе ворона,
На дороге воробей-
Клюет конопель…
Разноцветный паровоз
Нам вагончики повез
Машинистом у нас пес
Пес нам косточку привез.
В первом вагоне
Едет зайчишка
Любит морковь
Серый плутишка.
Во втором вагоне едет
Серенькая мышка
Все что дашь, она сгрызет-
Просто шалунишка.
В третьем вагоне
У нас обезьяна
Любит она очень
Спелые бананы.
В четвертом вагоне
Едет медведь
Играет в футбол
И не любит реветь.