Галина Гришенькина
«Привыкаем, играя!» Советы воспитателю
▼ Скачать + Заказать документы
Каждому малышу, поступающему в детский сад, приходиться пройти период адаптации. Большинству детей тяжело и одиноко в непривычной обстановке, и помочь скрасить первое время пребывания ребёнка в детском саду может игра «в общение».
Основная задача воспитателя - с каждым ребёнком наладить доверительные отношения, попытаться вызвать у малышей положительное отношение к детскому саду, подарить минуты радости.
Для решения этой задачи воспитателю необходимо в игровой форме выразить свое доброжелательное отношение каждому ребенку.
Публикация «„Привыкаем, играя!“ Советы воспитателю» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Основная игровая цель, стоящая перед воспитателем – это проявление доброжелательности, заботы и внимания к каждому ребенку («Я вас в гости приглашу», «Я вас всех спрячу от дождя»).
Инициатором игры всегда выступает взрослый. При организации игры учитываются игровые возможности детей, место проведения. В адаптационный период необходимо использовать фронтальные игры, тогда ни один ребёнок не будет чувствовать себя обделённым вниманием.
Робкие, застенчивые дети нуждаются в особом внимании и индивидуальном подходе, так как они чувствуют себя в группе дискомфортно. Очень помогают поднять настроение и облегчить их душевное состояние пальчиковые игры. К тому же, эти игры обучают координации движений и согласованности.
Двух и трехлетние малыши пока ещё не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут прыгать, вместе взявшись за руки, с интересом наблюдать друг за другом, оставаясь при этом совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребёнка. Воспитатель должен научить этих детей общаться, ведь именно в адаптационный период закладываются основы такого общения.
Физические упражнения и игры, проводимые несколько раз в день, также помогут сгладить адаптационный период. Кроме того, следует создавать малышам условия для самостоятельных упражнений: предлагать машинки, каталки, мячи.
Для двухлетних малышей главной фигурой и центром внимания всегда остается взрослый. Они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если в данный момент детки не расположены к подвижным играм, можно поиграть с ними в спокойные игры или почитать сказку.
Воспитателю необходимо проявлять терпеливость, понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!