Надежда Величко
Адаптация детей ясельного возраста к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Детский сад является новым, еще неизвестным, пространством, с новым окружением, новой обстановкой, новыми людьми.
В период адаптации малыш находится в постоянном сильном психическом напряжении. Он находится в стрессе (отрыв от матери, нужно вести себя не как дома, страх сделать что - то не так, незнание как себя вести).
Публикация «Адаптация детей ясельного возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах
В ясли дети поступают с полутора лет. Это период, когда ребенок сильно привязан к матери, но и то же время, это период, когда ребенка можно быстро отвлечь, чем - то заинтересовать. Однако,каким бы замечательным не был воспитатель, какими бы яркими не были игрушки в группе, они не могут заменить малышу дом.
Поступление ребенка в детский сад сопровождается изменением окружающей среды, режима дня, питания, психологической атмосферы. Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка - это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.
В первую очередь, адаптацию проходят родители. Самое главное, положительно настроить себя на детский сад, что это то место, где малышу будет комфортно, интересно, весело.
Воспитатели рекомендуют:
- в первые дни целесообразно приводить ребенка только на прогулку, где условия напоминают условия домашнего двора;
- в первую неделю ребенка нужно приводить на 2 часа (желательно, чтобы ребенка дома не покормили, постепенно время пребывания в детском саду увеличивается;
- дать ребенку его любимую игрушку;
-играть дома в детский сад (куклу покормить, переодеть, уложить спать);
- создать спокойный климат в семье;
- расставаться с ребенком легко и быстро, долгие проводы могут вызвать у малыша тревогу, сильное беспокойство, дискомфорт;
- если ребенок тяжело переносит разлуку с матерью, то, желательно, чтобы первые недели его приводил кто - нибудь другой из родственников (отец, дедушка, бабушка);
- стараться не менять ничего в этот период (не отучайте его от соски, груди - это лучше сделать заранее);
- в выходные дни создавать дома режим, такой же как в садике;
- не реагировать на выходки ребенка, капризы, но и не наказывать за это ребенка, больше давать ему тепла, любви;
- увеличить время прогулки на детской площадке, чаще менять места прогулок.
Родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога и принимать к сведению его рекомендации, наблюдения и пожелания. Если ребенок будет видеть доброжелательные отношения между родителями и воспитателями, ему будет намного легче адаптироваться к новой обстановке.
-