Приложение МААМ

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по шерстяной акварели «Морской закат» (8 фото)

Светлана Иванова
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по шерстяной акварели «Морской закат»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по шерстяной акварели

Светлана Иванова

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по шерстяной акварели «Морской закат»

Мастер-класс для педагогов

«Шерстяная акварель»

Мастер – класс для педагогов «Шерстяная акварель Морской закат»

Публикация «Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по шерстяной акварели „Морской закат“» размещена в разделах

Цель: Познакомить педагогов с новым видом нетрадиционного рисования – рисованием шерстью. Повысить уровень профессиональных знаний и умений педагогов в области применения инновационных технологий.

Задачи:

- Раскрыть значение совместной деятельности с детьми в продуктивной и творческой работе.

- Закрепить приемы и навыки при работе с шерстью.

- Развивать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению.

Оборудование:

Рамка 15х20 со стеклом, флизелин, ножницы, шерсть для валяния нескольких цветов, пинцет

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать вас в нашей творческой мастерской. Сегодня мы будем рисовать. Но чем же? Ведь у Вас на столах нет ни красок, ни кисточек, ни карандашей. Мы будем рисовать шерстью. Да, да, оказывается, ею можно рисовать.

Изготовление картин из шерсти – увлекательное и приятное занятие.

Но, как и любая творческая деятельность, это требует терпения и практики.

Главное – усидчивость и желание работать с этим материалом. Потрогайте,

какой он приятный на ощупь, какой он теплый.

Этот метод был придуман немецким ученым, Рудольфом Штайнером в начале XX в. В Германии.

Он решил окрашенную шерсть (которая дешево стоила в немецкой

провинции) применять в качестве материала для рисования. В ходе

наблюдения за детьми, регулярно рисующими шерстью, он заметил, что это

благотворно влияет не только на эмоциональное, но и на физическое

состояние, - способствует расслаблению, уравновешенности, успокаивает,

пробуждает творческое начало.

Что же такое живопись шерстью? Это способ создания картин без

использования кисточек, красок, карандашей, методом послойного

выкладывания цветной овечьей шерсти, при котором рисунок образуется

постепенно из разноцветных волокон. Формирование картины происходит от

заднего плана к переднему, т. е. сначала «рисуем» фон, затем – предметы на

переднем плане.

Прелесть шерстяной живописи заключается еще в том, что для ее

освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Все ошибки легко

исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и выложить шерсть

заново.

«Писать» шерстью можно пейзажи, натюрморты, анималистические

картины. Как правило, произведение создается по образцу – это может быть иллюстрации или фотография. Для рисования шерстью нам потребуется : рамка 15 на 20 со стеклом, флизелин, ножницы (чтобы резать шерсть, шерсть цвета розовый, красный, желтый, оранжевый, бирюзовый, синий нескольких оттенков, голубой, белый и пинцет для поправки картины.

Практическая часть:

Инструктаж по технике безопасности при работе со стеклом, ножницами, пинцетом.

Рассмотрим работу «Морской закат. Это картина этюд художника Алексея Филипповича Золотухина. Пейзаж удобнее рисовать, начиная сверху и постепенно переходя вниз.

То есть сначала мы будем рисовать небо и потом подойдем к морской глади. в которой отражается уходящее солнце. Структура пейзажа очень проста, так как идут одни параллельные пряди. Условно определите для себя линию горизонта. Начинаем с вами работать сверху вниз цветными прядями шерсти от неба к морю.

Итак, приступим к работе.

1 – й этап. Разбираем рамку, на картон кладем флизелин – это будет холст для

нашей картины.

2 – й этап.

Путем методом вытягивания от голубой и синей шерсти мы вытягиваем тонкие,

почти прозрачные пряди и укладываем на ткань горизонтально, это – небо. Добавляем немного бирюзы. Пряди должны перекрывать друг друга – за счет

этого получается смешение красок, плавные переходы от цвета к цвету. Для белесых полос на небе мы вырезаем немного пространство, то есть часть фактуры мы можем вырезать и затем их зажелтить желтой шерстью. Затем мы добавляем красные и оранжевые пряди шерсти Также мы можем добавить немного желтого цвета где будет у нас солнце. Все пряди мы укладываем параллельно.

Далее мы красным цветом подчеркиваем границу с морем, где небо соприкасается с морскрй гладью.

3 – й этап. Далее «рисуем» солнце. Методом выщипывания мы из белой щерсти набираем плотную массу шерсти и вырезаем из нее солнце (круг). Сверху белого солнца также методом выщипывания мы добавляем немного желтый цвет шерсти. Если получается мохнатый край то его можно подрезать или с помощью пинцета заправить во внутрь. И с помощью ножниц мы делаем на солнце срез, формируя полукруг.

Его мы укладываем на границу с морем и небом.

4-й этап. Далее переходим к морю. Море у нас спокойного цвета. Мы берем синюю шерсть и методом вытягивания укладываем параллельные пряди. Получается граница. Можно добавить немного розового и бирюзового цвета. Края также можно сделать бирюзового цвета.

4 -й этап На море от солнца есть блики. Их мы делаем из белой и желтой шерсти, срезая наискосок небольшие полоски. Коллеги, обратите внимание, что сначала мы укладываем полоску из белой шерсти, а сверху укладываем полоску из желтой шерсти. Тем самым формируя блики от солнца на море.

5 – й этап. Готовую работу накрываем стеклом. Обрезаем лишнюю

шерсть. Аккуратно вставляем картину в рамку так, чтобы не сдвинуть

композицию. Закрепляем основу с задней стороны рамки. Ваш шедевр готов!

Коллеги, сегодня вы познакомились с новым видом рисования – с необычным видом, который, как никакой другой, способствует развитию творческого воображения, эстетического вкуса, развитию мелкой моторики, согласованности в работе обеих рук и называется «Шерстяная акварель».

Итог: Вам понравилось рисовать картины окрашенной шерстью? Какие чувства вы испытываете после этого занятия? Вы будете использовать эту технику «Шерстяная акварель» в своей работе с детьми?

Рефлексия:

Коллеги, посмотрите на свои ладошки, на левой у вас поселилась улыбка, на правой радость, похлопайте, пусть улыбка и радость, останутся с нами навсегда.

Когда мы дарим друг другу позитив, мы делаем наш мир чуточку лучше и добрее.

Благодарю всех за внимание!

Фото «Морской закат»
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по шерстяной акварели - фото
Фотоотчет о мастер классе для педагогов по шерстяной акварели Светлана Иванова Мастер класс для педагогов Валяние картины из шерсти Шерстяная акварель Мастер класс для педагогов Шерстяная акварель Педсоветы семинары тренинги для педагогов Шерсть Валяние картины из шерсти Шерстяная акварель
Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Танец красок на воде. Техника эбру»Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Танец красок на воде. Техника эбру» 6 и 8 декабря я провела мастер - класс по эбру для педагогов дошкольного отделения Теремок и Цветик - Семицветик. Эбру - волшебная техника.

Конспект НОД по изодеятельности в технике шерстяной акварели «Крокус» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по изодеятельности в технике шерстяной акварели «Крокус» для детей подготовительной к школе группы Цель: Научить детей выкладывать из шерсти цветок крокус. Задачи: - изучить строение цветка; - учить детей смешивать два цвета шерсти.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца»Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек»Фотоотчет о мастер-классе для педагогов «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек» Богат и разнообразен мир фантазий и творческих идей педагога. «Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая.

Мастер-класс для педагогов «Органайзер с подсолнухами» из бросового материала и шерстяной нитиМастер-класс для педагогов «Органайзер с подсолнухами» из бросового материала и шерстяной нити Скоро начнется новый учебный год. А вместе с началом нового учебного года хочется чего-нибудь нового в свою группу. Неделя на МААМ пестрила.

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Ёлочка»Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Ёлочка» Цель мастер - класса: - Повысить уровень мастерства педагогов, по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной.

Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по экспериментальной деятельности с презентациейФотоотчет о мастер-классе для педагогов по экспериментальной деятельности с презентацией В этом году я принимала участие в районном педагогическом конкурсе "Сердце отдаю детям", где на втором этапе нужно было продемонстрировать.

Мастер-класс по рисованию акрилом «Закат» для педагоговМастер-класс по рисованию акрилом «Закат» для педагогов Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет. Цель: создание условий для рисования пейзажа с закатом.

Конспект занятия по шерстяной акварели «Лисенок» в старшей группеКонспект занятия по шерстяной акварели «Лисенок» в старшей группе Позитивный и яркий Данный урок по шерстяной акварели предназначен для занятий в домашних условиях. Мамы могут самостоятельно объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по шерстяной акварели «Морской закат»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 19:16
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о мастер-классе для педагогов по шерстяной акварели «Морской закат»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 1807965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД