Папки-передвижки

Сенсомоторные игры как условие умственного развития детей и путь к успешному обучению (1 фото)

Анна Кучукбаева
Сенсомоторные игры как условие умственного развития детей и путь к успешному обучению

Предлагаю вашему вниманию свой опыт - сенсомоторные игры, как условие умственного развития детей и путь к успешному обучению в школе.

Публикация «Сенсомоторные игры как условие умственного развития детей и путь к успешному обучению» размещена в разделах

На современном этапе проблемы сенсомоторного развития дошкольников широко обсуждаются в педагогической практике. Сенсомоторные способности развиваются у ребенка параллельно с физическим и умственным развитием, служат показателем его социального развития. Воспитание нравственного ребёнка, компетентного, успешного, социально и психологически адаптированного к современным жизненным условиям начинается с ранних лет жизни.

Сенсомоторное воспитание детей раннего возраста способствует интеллектуальному развитию, успешной подготовке их к обучению в школе, овладению навыками письма и психоэмоциональному благополучию. Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения.

Для того чтобы работа по сенсорному развитию для малышей была интересной и увлекательной я использую дидактические игры - незаменимое средство обучения. Они очень нравятся детям развивают наглядно-действенное мышление, а затем наглядно-образное мышление; тренируют внимание, память, мышление; развивают умение сравнивать, классифицировать и группировать предметы и находить их характерные признаки.

Все сенсомоторные игры, сделаны мною из подручного материала. При освоении образовательных областей, игры можно организовать в различных видах деятельности.

Целью сенсомоторной деятельности является обеспечение условий для развития сенсомоторных способностей детей расширение и накопление сенсорного опыта.

Определены следующие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Способствовать развитию координации движения кистей рук.

3. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.

4. Активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы (зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса).

5. Повышать педагогическую компетентность родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

6. Прививать стремление достигать поставленной цели и результатов.

7. Воспитывать усидчивость, настойчивость, внимательность, целеустремленность, отзывчивость, коммуникабельность умения работать самостоятельно и в коллективе.

Игра первая. Коробка с сенсорным наполнением из кинетического песка, шишек, игрушек из дерева и природных материалов. Малыш может трогать, пересыпать, складывать, конструировать, мять, прятать, отыскивать, т. е. совершать исследовательские действия без ограничений.

Игра вторая. Минибизиборд из решеток для раковины, с наполнением из прищепок, ленточек, крючков, колечек, бусинок, шнуров и пушистой проволоки. Игры с ним тренируют ловкость рук, развивают внимание, воображение, помогают сосредоточиться.

Третья развивающая игра из спичечных коробков «Кто, где живет?» и «Кто что ест?». Через игры дети расширяют знания об окружающем мире, животных, птицах, насекомых. Обогащают словарный запас, развивают мелкую моторику.

Игра четвертая. Аквариум из папки на молнии с глиттером, жидкостью и картинками с рыбками. Игра развивает моторику, координацию движений, внимание. Ребенок получает приятные, тактильные ощущения.

Игра пятая. Тетрис из фрагментов Evo - материала и картонной коробки. Способствует развитию логики, координации движений, а также ориентации в пространстве.

Игра шестая. Цветные палочки из дерева. В игре дети приобретают знания о цветах, у них концентрируется внимание, развиваются конструктивные умения.

Игра седьмая. Пушистые помпоны с картонной коробочкой, пинцетом и ложечками. Игра улучшает способность соотносить предметы по цвету и размеру. Ребенок учится пользоваться пинцетом и ложечками, развивая моторику и координацию.

Игра восьмая с предметами цветными резинками, массажной расческой, дощечкой со штырьками. Игры с такими предметами развивают мелкую моторику и координацию движений, закрепляют знания о цвете, помогают в счете предметов. Также, резиночки можно надевать на пальчики.

При выполнении определенных действий в сенсомоторных играх, решаются мыслительные задачи – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными и слуховыми восприятиями в интегрированные образы и представления.

Я надеюсь, что выполняя с детьми интересные задания, вы лучше узнаете своих малышей, поможете им развить свои способности, увлекательно проведете время, зарядитесь позитивными эмоциями.

Данный материал был представлен на XV Международной научной конференции «ШУЙСКАЯ СЕССИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, ПЕДАГОГОВ,

МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ», посвященной 70-летию высшего образования в г. Шуя Ивановской области (70 лет ШГПИ, которая проходила в ноябре 2022 года. Направление секции «Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС».

Ссылка на видеоролик:

Сенсомоторные игры как условие умственного развития детей и путь к успешному обучению
Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников»Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников» Хочу представить свой опыт работы по теме: "Речевая развивающая среда, как важнейшее условие развития речи дошкольников". Хорошая речь.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсомоторные игры как условие умственного развития детей и путь к успешному обучению
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 23:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД