Папки-передвижки

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей

Оксана Гуляева
Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей

Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного развития.

Актуальность:

Современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся научить детей как можно раньше читать, писать, считать, происходит натаскивание забыв о том, что ведущая деятельность дошкольника - игровая. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать и воспитывать. Игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях. В игре совместной игровой деятельности ребенок получает возможность обучения коммуникативному общению со сверстниками и взрослыми, формируются социально значимые нормы поведения. И более всего этому способствует сюжетно-ролевая игра.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей» размещена в разделах

Новизна:

Создание условия для реализации образовательного и воспитательного потенциала разных поколений села Туора-Кюель с учетом возможностей современных детей и запросов родителей.

Цель: Создать современную предметно - игровую среду, соответствующую возрастным особенностям детей, отвечающую требованиям ФГОС и способствующую развитию игровой деятельности.

\

Задачи:

• Изучение и анализ научно – методической литературы по данной теме;

• Заключение договоров с учреждениями, общественными организациями и народными мастерами села;

• Создать условия для предметно – пространственной развивающей среды (игровые центры) с учетом места, времени в режиме дня;

Организация совместной деятельности с социальными партнерами по внедрению;

• Создать материально – игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы – заменители из бросового материала, которые дети используют во время сюжетно – ролевых игр;

• Разработать рекомендации для родителей по применению методики формирования игровых умений детей дошкольного возраста;

• Выявить уровень сформированности игровых умений и социально- коммуникативных компетенций дошкольников.

Ожидаемый результат

-Сформированы социально-активная жизненная позиции у детей дошкольного возраста;

-Овладение детьми социально- значимыми нормами поведения в обществе;

-Формирование умений получать; принимать самостоятельные решения; предвидеть последствия чужих ошибок, учиться на своих; брать на себя ответственность за совершаемые поступки, ориентироваться в конфликтах и адекватно их разрешать

Дошкольное детство - короткий, но очень важный период становления личности. В дошкольные годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, он учится общаться с окружающими, складывается характер.

Коммуникативная компетенция рассматривается как базисная характеристика личности дошкольника, как важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии, в освоении специфически детских видов деятельности.

Содержание образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обеспечивает социально - коммуникативное, познавательное развитие дошкольников в различных видах деятельности. В последние годы в системе образования России происходят существенные изменения, определившие новые приоритеты развития дошкольного образования. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к основной общеобразовательной программе дошкольного образования построение образовательного процесса должно строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию фантазии, воображения, приобщают их к миру прекрасного, успешней развивают творческие способности, эстетические чувства. Дети становятся добрее, учатся жить. И задача взрослых показать детям социальный мир “изнутри” и помочь ребенку понять свое место в этом мире как его члена, участника событий, преобразователя. Но социальная действительность становится средством воспитания и обучения только в том случае, если факты и события, с которыми встречается ребенок, понятны и доступны. А собственное познание социальной действительности будет происходить через действия с предметами, через общение. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.

Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Процесс воспитания осуществляется по двум направлениям. С одной стороны, воспитатель обогащает представления детей об окружающих его людях (в детском саду, семье, помогает понять их действия, чувства, проявлять по отношению к ним эмоциональную отзывчивость. С другой стороны, воспитатель помогает ребёнку разобраться в собственных чувствах и переживаниях, тем самым ребёнок обретает собственный опыт необходимый для его успешного вхождения в социум.

Для этого предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможности для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, а пособие и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Наша задача педагогов - создавать положительное состояние у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха. Предметная развивающая среда- система материальных объектов и средств деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Организация и размещение предметов развивающей среды должны отвечать возрастным особенностям детей и их потребностям. У ребё нка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Среда организуется так, чтобы у ребё нка был самостоятельный выбор: с кем и где, как во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей.

При создании предметно-игровой среды в группе мы учитываем определенные требования : это, прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Созданы условия для занятий физической культурой, изодеятельностью, опытно-экспериментальной работой и т. д. Стараемся создать атмосферу не только уюта и комфорта, но и делаем пребывание детей в детском саду радостным. Ведь если создать в ДОУ развивающую предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию их индивидуальности. Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Умело созданная нами предметно-развивающая среда, способствует воспитанию у детей самостоятельности. В группе оснащены и созданы такие центры и уголки.

• Центр двигательной активности

• Центр речевого развития

• Центр детского творчества

• Центр сюжетно-ролевой игры

• Центр строительства и конструирования

• Центр этикета и дежурства

• Центр настольно-печатных игр и математики

• Центр патриотического воспитания

• Центр познания и детского экспериментирования

• Центр безопасности и ПДД

• Книжный уголок

• Уголок природы

• Уголок настольных игр (сенсорный) и моторики

• Уголок игр для мальчиков

• Уголок уединения и театра

Грамотное оснащение различных зон и центров деятельности (игровой, познавательно-исследовательской,продуктивной, двигательной)способствует интеллектуальному творчеству, физическому, психическому развитию детей дошкольного возраста.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Наше село известно своими олонхосутами, сказителями, мастерами по дереву, талантливыми мастерицами, умеющими создавать из бересты, из бисера немыслимой красоты вещи. И все это таится в наших детях, в них генетически заложены творческие таланты. А талантливый человек талантлив во всем. И наша цель – сохранить эту бесценную связь поколений, не дать засохнуть росткам красоты, труда, творчества, интеллекта в наших детях.

Вывод:

После проведенной взаимосвязанной работы сформированы следующие компетенции:

-имеет представление о простейших профессиях;

-умение обустраивать игровое место;- коммуникативные умения.

-умение развивать сюжет игры

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы и творчества "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр.Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорных игр. Воспитатель Никульникова А. Ф., МБДОУ д/с №49, г. Ставрополь.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Организация развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях для детей с целью адаптации к бассейну Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей Одно из условий выполнения ФГОС – организация развивающей предметно – пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей
Опубликовано: 11 июля 2016 в 09:58
+274Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 135.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД