Анастасия Федорова
Сидим дома с пользой. Занятие «Семья» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, Уважаемые родители. На этой недели мы с вами и нашими детками поговорим о семье.
1. Для начала побеседуем с детьми. Знают ли наши детки, что такое семья? Из кого состоит ваша семья? Как зовут маму, папу, брата, сестру, бабушек, дедушек, тетю, дядю и т. д. Кем работают взрослые? Посмотреть семейные фотографии, рассказать кем были пробабушки-продедушки (почему их так называют, и т. д.
Небольшие презентации семьи:
https://youtu.be/yx3-7z1p7Ls
https://youtu.be/Xv8PzIy90Vk
«Бабушка отдыхает.» (Василий Сухомлинский)
Публикация «Сидим дома с пользой, Занятие „Семья“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:
– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала, болело сердце.
Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.
Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:
– Галинка, слушай…
Галинка погрозила ей пальцем, как мама, и прошептала:
– Тихо, Оля, бабушка отдыхает. Целую ночь она не спала, болело сердце.
Сели девочки к столу и рассматривают рисунки.
А из закрытых бабушкиных глаз выкатились две слезинки.
Когда бабушка встала, Галинка спросила:
– Бабушка, почему вы во сне плакали?
Бабушка улыбнулась, приголубила Галинку. В ее глазах светилась радость.
«Самые ласковые руки». (Василий Сухомлинский)
Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на базар. Мама вела дочку за руку. Девочка увидела что-то интересное, от радости захлопала в ладоши и потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.
– Мама! Где моя мама?
Люди окружили девочку и спрашивают:
– Как тебя зовут, девочка?
– Оля.
– А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас же найдем.
– Маму зовут…. мама… мамочка…
Люди улыбнулись, успокоили девочку и снова спрашивают:
– Ну, скажи, какие у твоей мамы глаза: черные, голубые, синие, серые?
– Глаза у нее… самые добрые…
– А косы? Ну, волосы какие у мамы черные, русые?
– Волосы… самые красивые…
Опять улыбнулись люди. Спрашивают:
– Ну, скажи, какие у нее руки… Может быть, какая-нибудь родинка у нее на руке есть, вспомни.
– Руки у нее… самые ласковые.
И объявили по радио:
«Потерялась девочка. У ее мамы самые добрые глаза, самые красивые косы, самые ласковые в мире руки».
И мама сразу же нашлась.
2.Задание 1. «Угадай, о ком речь».
Взрослый задает вопросы, дети должны правильно на них отвечать.
У кого нежный взгляд? (У мамы)
У кого сильные руки? (У папы)
Кто самый непоседливый? (Брат)
У кого самые добрые глаза? (У бабушки)
Кто самый серьезный? (Папа)
Кто самый послушный? (Сестра)
У кого мудрая речь? (У дедушки)
Задание 2. «Устала наша бабушка».
Взрослый просит повторять действия за ним.
Устала наша бабушка, (дети наклоняются вперед, руки сцепляют за спиной)
Села на порог: (садятся на корточки)
«Куда пропал, куда исчез внучок». (кладут руки на голову и качают ей)
Подумала и всхлипнула, (указательный палец прикладывают к виску, голову наклоняют)
Затем тихонько встала, (встают и выпрямляются)
Пошла вокруг да около – (идут друг за другом, руки держат за спиной)
Искать внучка сначала. (поворачиваются в разные стороны)
Задание 3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка, (разгибаем большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (разгибаем указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (разгибаем средний палец)
этот – пальчик мамочка, (разгибаем безымянный палец)
Этот пальчик – я, (разгибаем мизинец)
вот и вся моя семья! (машем ручкой)
Задание 4. «Семейный паровоз».
Ребенку выдают два листа: один с изображением паровоза, второй с членами семьи (можно использовать фотографию, и клей. Задача состоит в том, чтобы наклеить лица в каждый вагон по старшинству. Например, машинистами паровоза станут бабушка и дедушка, а в первом вагоне расположатся мама и папа и т. д.
Задание 5. Подбор прилагательных к существительному мама (какая? веселая, любимая, заботливая, ласковая, строгая, красивая, умная) папа (какой) бабушка (какая) дедушка (какой)
Подбор глаголов к существительному мама (что делает? заботится, готовит, стирает, убирает, гладит, шьёт, моет) папа (что делает? работает, ездит на машине, читает) сестра/брат (что делает) бабушка/дедушка (что делает)
Задание 6. Игра "Назвать ласково"
мама-мамочка,
папа-,
баба-,
дед-,
сестра-,
брат-,
дядя-,
тётя-… .
Задание 7. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
3. Творческая мастерская: «Портрет моей семьи». Разными изобразительными средствами (по вашему выбору, выбору детей) предлагаю вам вместе с детьми изобразить вашу семью. Это может быть семейное дерево или просто портрет семьи, это ваше творчество, ваша фантазия. А я жду фото ваших работ (можно видео выполнения задания) в нашей группе в вайбере.
Желаю вам удачи и здоровья!