Папки-передвижки

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста

Альфия Бадриева
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это медицинское заболевание. У человека с СДВГ есть различия в развитии мозга и мозговой активности, которые влияют на внимание, способность сидеть спокойно и самоконтроль. СДВГ может повлиять на ребенка в детском саду, дома и в дружеских отношениях.

Все дети время от времени с трудом обращают внимание, слушают и следуют указаниям, сидят спокойно или ждут своей очереди. Но для детей с СДВГ борьба сложнее и происходит чаще.

Публикация «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети с СДВГ могут проявлять признаки в любой или во всех этих областях:

Невнимательные дети - испытывают трудности с концентрацией внимания и выполнением задач. Они могут плохо слушать указания, могут упустить важные детали и могут не закончить то, что начали. Они могут слишком много бездельничать. Они могут показаться рассеянными или забывчивыми и потерять счет своим вещам.

Гиперактивные дети - суетливы, беспокойны. У них могут возникнуть проблемы с сидением на месте или сохранением тишины, когда это необходимо. Они могут быть импульсивными и действовать, не задумываясь, прикасаться к запрещенным предметам или выбегать на улицу, чтобы погнаться за мячом, без видимой заботы о собственной безопасности. Они могут плохо справляться с разочарованием и могут испытывать резкие перепады настроения. В детском саду они могут быть беспокойными и полными энергии, им трудно усидеть на месте, они постоянно вскакивают со своего места. У них часто возникают трудности с последовательностью действий и организаторскими способностями. Из-за своего поведения они могут быть отвергнуты другими детьми; в процессе обучения их успеваемость может разочаровывать, а их самооценка может пострадать, несмотря на то, что они часто такие же сообразительные, как и их сверстники.

• Импульсивные дети – сначала действуют, прежде чем подумать. Они часто перебивают, могут толкнуть или схватить, и им трудно ждать. Они могут делать что-то, не спрашивая разрешения, брать то, что им не принадлежит, или действовать рискованно. У них могут быть эмоциональные реакции, которые кажутся слишком интенсивными для данной ситуации.

Иногда родители и воспитатели замечают признаки СДВГ, когда ребенок очень мал. Но для маленьких детей нормально быть рассеянными, беспокойными, нетерпеливыми или импульсивными - это не всегда означает, что у ребенка СДВГ.

Внимание, активность и самоконтроль развиваются постепенно, по мере того как дети растут. Дети осваивают эти навыки с помощью родителей и педагогов. Но некоторые дети не намного лучше умеют обращать внимание, успокаиваться, слушать или ждать. Когда эти вещи продолжаются и начинают вызывать проблемы в детском саду, дома и с друзьями, это может быть СДВГ.

Что вызывает СДВГ?

Неясно, что вызывает различия в мозге при СДВГ. Есть веские доказательства того, что СДВГ в основном передается по наследству. У многих детей с СДВГ есть родитель или родственник с данным синдромом. Дети также могут быть в большей степени подвержены риску этого, если они родились рано, подвергаются воздействию токсинов окружающей среды или их матери употребляли наркотики во время беременности.

Как лечится СДВГ?

Лечение СДВГ обычно включает в себя:

• Лекарство. Это активирует способность мозга обращать внимание, замедляться и использовать больше самоконтроля.

• Поведенческая терапия. Терапевты могут помочь детям развить социальные, эмоциональные навыки и навыки планирования, которые отстают при СДВГ.

• Родительский коучинг. С помощью коучинга родители учатся наилучшим способам реагирования на проблемы с поведением, которые являются частью СДВГ.

Правильное лечение помогает улучшить состояние с СДВГ. Родители и педагоги могут научить детей младшего возраста лучше управлять своим вниманием, поведением и эмоциями. По мере взросления дети должны учиться совершенствовать свое внимание и самоконтроль.

Когда СДВГ не лечится, детям может быть трудно добиться успеха. Это может привести к низкой самооценке, депрессии, оппозиционному поведению или семейному конфликту.

Советы, которые помогут вашему ребенку контролировать свое поведение:

• Следите за тем, чтобы ваш ребенок следовал ежедневному расписанию. Старайтесь соблюдать время, в течение которого ваш ребенок просыпается, ест, моется, уходит в школу и ложится спать каждый день одинаково.

• Сократите отвлекающие факторы. Громкая музыка, компьютерные игры и телевизор могут чрезмерно возбуждать вашего ребенка. Возьмите за правило не включать телевизор или музыку во время еды и пока ваш ребенок делает домашнее задание. Не ставьте телевизор в спальне вашего ребенка. По возможности избегайте водить ребенка в места, которые могут быть слишком стимулирующими, например, в оживленные торговые центры.

• Организуйте свой дом. Если у вашего ребенка есть конкретные и логичные места для хранения школьных книг, игрушек и одежды, у него меньше шансов их потерять. Оставьте место возле входной двери для его школьного рюкзака, чтобы он мог захватить его на выходе.

• Поощряйте позитивное поведение. Предлагайте добрые слова, объятия или небольшие призы за своевременное достижение целей или хорошее поведение. Хвалите и вознаграждайте усилия вашего ребенка, направленные на то, чтобы уделять внимание.

• Ставьте небольшие, достижимые цели. Стремитесь к медленному прогрессу, а не к мгновенным результатам. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что он может сделать небольшие шаги к тому, чтобы научиться контролировать себя.

• Помогите своему ребенку оставаться «на задании». используйте диаграммы и контрольные списки для отслеживания прогресса в выполнении домашних заданий или домашних дел.

• Ограничьте выбор. Помогите вашему ребенку научиться принимать правильные решения, предоставляя ему только 2 или 3 варианта за раз.

• Найдите занятия, в которых ваш ребенок может преуспеть. Все дети должны испытывать успех, чтобы чувствовать себя хорошо.

• Используйте спокойную дисциплину. Физические наказания, такие как шлепки не помогают. Обсудите с ним его поведение, когда вы оба будете спокойны.

• Разработайте хорошую систему общения с воспитателем или учителем вашего ребенка, чтобы вы могли координировать свои усилия и следить за прогрессом вашего ребенка.

Профилактические меры по снижению заболеваемости СДВГ у детей в настоящее время неизвестны. Однако раннее выявление и вмешательство могут уменьшить тяжесть симптомов, уменьшить влияние поведенческих симптомов, улучшить нормальный рост и развитие ребенка и улучшить качество жизни детей или подростков с СДВГ.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Дидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для создания этой настольной игры нам понадобится: плотный картон формата А - 4,крышечки белого цвета,маркер, скотч для ламинирования.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая развивающая игра для концентрации внимания «Сестрёнки» для детей младшего возрастаДидактическая развивающая игра для концентрации внимания «Сестрёнки» для детей младшего возраста Уважаемые коллеги, хотелось бы поделиться с вами своей собственной задумкой и предложить вам дидактическую игру на формирование развития.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2023 в 12:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Бадриева (УИ 2099079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД