Елена Карсункина
Система формирования звуковой аналитико-синтаксической активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Тема пособия: «Познавашка»
Возраст целевой группы: старшая подготовительная группа
Цель пособия:
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности детей.
Задачи пособия:
- выделять последовательность звуков в простых словах;
- уметь соотносить звуковую схему с предметной картинкой;
- уметь определять место звука в слове.
Алгоритм работы со слайдами:
Публикация «Система формирования звуковой аналитико-синтаксической активности детей» размещена в разделах
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Педагог предлагает детям поиграть в игру «Познавашка».
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Познавашка»
№ 2
Воспитатель читает стихотворение:
Буква «О» — луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.
Около дома овечка стоит,
В окна она одиноко глядит.
В доме ее заперся домовой
И не пускает овечку домой.
В этом задании нужно определить место звука [О] в словах. Прежде чем нажать на схему подумайте. Нажимая не на ту схему, она исчезнет. Если вы правильно определите местонахождение звука [О], то увидите, что произойдёт.
№3
В этом задании нужно подобрать нужную картинку к данной звуковой схеме. Подумайте внимательно, прежде чем нажать на картинку. Правильно определив картинку услышите аплодисменты, если не правильно картинка исчезнет.
№ 4
Воспитатель читает стихотворение выделяя интонацией букву п.
Раньше всех петух встаёт,
солнцу песенку поёт.
Как вы думаете ребята какую букву я выделяю читая это стихотворение? Правильно П.
В следующем задании нужно
соединить две картинки, начинающиеся с одного и того же звука.
№ 5
Воспитатель загадывает загадку:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
Правильно ребята белка.
В этом задании нужно соотнести картинку со схемой. Выбрав не правильно схему она исчезнет. Подумайте прежде чем выбрать ответ.
№ 6
Воспитатель читает стихотворение:
Слон шагает по дороге.
Отчего он босоног?
На свои большие ноги
Он сапог,
Найти не мог!
В этом задании нужно посчитать
сколько звуков в слове и соединить картинку с цифрой. Нажмите на цифру с нужным количеством букв.
№7
Умница!
Теперь тебе дарят сюрприз. А какой? Ты сейчас узнаешь, когда нажмёшь мышкой на квадрат (на экране появляется мультфильм «Лето кота Леопольда»)
№8 Воспитатель хвалит ребёнка, что он хорошо справился с заданием.