Приложение МААМ

Система работы детского сада «Вишенка» по обучению детей ПДД

Марина Галько
Система работы детского сада «Вишенка» по обучению детей ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы детского сада «Вишенка» по обучению детей ПДД

1. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. И очень важно с дошкольного возраста формировать навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, что и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, затрудняет процесс обучения и воспитания. Ежедневно на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых страдают люди. Гибель и увечья людей на дорогах, это всегда трагедия, горе и невосполнимые потери многих людей. Но когда на дороге гибнет или получает увечья – ребенок-это горе вдвойне. Поэтому проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться очень актуальной.

Публикация «Система работы детского сада „Вишенка“ по обучению детей ПДД» размещена в разделах

В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановится при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель, тоже их видит и объедет. Они не способны заметить приближающийся издалека транспорт и правильно оценить дорожную ситуацию.

2. Важное значение в решении данной проблемы имеет формирование культуры поведения на дорогах, которые начинаются в самом юном возрасте и продолжается в течение всей жизни. В этом должны принимать участие и родители и дошкольные учреждения.

Цель ДОУ: обеспечение высокого уровня культуры поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.

Задачи ДОУ:

1. разработать целенаправленную систему работы по воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах.

2. развивать у детей познавательные процессы, формировать навыки и устойчивые положительные привычки,необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице

3. Для эффективной организации педагогического процесса педагоги ДОУ в своей работе учитывают необходимые условия:

1. Наличие необходимой учебно-методической базы и материально-технического обеспечения учебного процесса

2. Создание и организация системы непрерывной подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах

3. Организация учебного процесса в общем плане работы ДОУ

4. Взаимодействие с социальными партнерами при организации и проведении мероприятий, направленных на подготовку дошкольников к безопасному поведению на дорогах

5. Создание в группах центров безопасности дорожного движения

В группах имеются папки воспитателей по ПДД для работы с дошкольниками, папки рекомендаций и консультаций для родителей, разработаны перспективные планы по работе с детьми по предупреждению детского дорожного травматизма, в групповых комнатах оформлены Уголки безопасности, созданы руками воспитателей макеты улиц, которые служат детям как дидактические игры, для закрепления полученных знаний в области безопасности на дорогах.

4. В ДОУ работает комиссия «За безопасное движение». Задачи комиссии:

1Создание в педагогическом коллективе атмосферы значимости проблемы детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

3. Формирование у детей практических навыков поведения в различных ситуациях на дороге и соответствующую модель поведения.

4. Активация внимания родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной грамоте.

5. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ по проблеме.

6. Привлечение к взаимодействию ГИБДД.

Результаты работы комиссии :

С педагогами: Обновляются новыми материалами уголки дорожного движения, подобрана методическая и художественная литература, пособия.

С детьми: Через игру дети усвоили основные требования правил по ПДД. Используют знания в различных видах деятельности (рисование, развитие речи, театрализованная деятельность, конструирование).

С родителями: Эффективное сотрудничество по вопросам безопасности, участие в мероприятиях ДОУ.

С социумом: Взаимодействие с ГИБДД Тацинского района.

6. При непрерывной подготовке дошкольников к безопасному поведению на дороге педагоги соблюдают принципы:

-непрерывности, системности и последовательности обучения

- наглядности и доступности

-единство теории и практики обучения и воспитания

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

При этом воспитатели учитывают:

-физиологические и психические качества, имеющие первостепенное значение для безопасного передвижения по дороге

-факторы, влияющие на психофизическое состояние ребенка на дороге

-наиболее распространенные ошибки пешеходов-детей, связанные с незнанием собственных возможностей

-понятие «риск» и связанные с ним особенности поведения детей на дороге

-психофизиологические различия в поведении детей и взрослых на дороге

-особенности поведения детей дошкольного возраста во дворах, на дорогах и за городом

-основные причины нарушения ПДД детьми

-основные места и время дорожно-транспортных происшествий с детьми

7. Родители являются главными воспитателями своих детей. Чтобы работа была более эффективной, мы осуществляем целенаправленное взаимодействие и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей. Единые требования воспитателя и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков безопасного поведения на улице. Для этой цели нами используются разнообразные формы:

• анкетирование

• родительские собрания

• консультации

• беседы с инспектором ГИБДД

• оформление буклетов с информацией о необходимости соблюдения ПДД

• конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД с участием детей, отрядом ЮПИД и родителей

На групповых собраниях знакомим родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения. Подчеркиваем моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Основной упор уделяем тому, чтобы родители сами подавали пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дисциплины, т. к. нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Детьми из отряда ЮПИД была проведена акция «Стань заметнее». Были розданы родителям памятки и листовки о необходимости фликеров.

8. Хорошей традицией в детском саду стало проводить конкурсы рисунков:«Правила движения любят уважение», составление кроссвордов «Жизнь свою оберегайте и правила не нарушайте», на которые родители активно откликаются. Эта работа очень важна для воспитания культуры поведения на дорогах, т. к. родители и дети выступают единой командой.

Наш детский сад контактирует с сотрудниками ГИБДД, что положительно влияет на формирование безопасного поведения на дороге. Сотрудники ГИБДД принимают участие в профилактических мероприятиях по ДДТТ, формируют в сознании детей образ автоинспектора, главная цель которого – обеспечение безопасности на дорогах.

Любой ребенок быстрее усвоит правила ДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а в близкой детям игровой форме. Воспитатели с детьми закрепляют полученные знания через игру. Разыгрывают проблемные ситуации в сюжетно-ролевых играх. С детьми проводятся прогулки по улицам нашего посёлка, знакомятся с транспортом, дорожными знаками, пешеходными переходами.

Руководитель отряда ЮПИД Галько М. В. провела акцию –развлечение «Посвящение в пешеходы», с участием инспектора ГИБДД ст. лейтенантом полиции Казьменко А. С. Детей средней группы приняли в юные пешеходы.

С детьми проводятся беседы по прочитанным книгам и создают условия для знакомства с новыми произведениями детской художественной литературы по ознакомлению с правилами дорожного движения.

На участке детского сада оборудована транспортная площадка, на которой дети проверяют полученные знания на практике.

Наш детский сад – это единая команда детей, педагогов детского сада, родителей и других социальных партнеров с целью воспитания культуры поведения на дорогах у подрастающего поколения. Проводимая нами работа дает положительные результаты. Наш коллектив становился победителем в районном смотре «Безопасная дорога в детский сад», где заняли 2 место. Активно участвуем в месячниках безопасного движения: «Осторожно, зимняя дорога!», «Автокресло –детям» и др.

Для того,чтобы обеспечивать высокий уровень культуры поведения на дорогах, мы ищем новые перспективы и пути их развития:

поиск новых социальных партнеров для дальнейшей реализации поставленных целей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

совершенствование методического обеспечения

использование современных технологий с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса по повышению культуры поведения дошкольников на дороге

Мы убедились, что только совместными усилиями воспитателей родителей, социальных партнеров, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с Джеком Воробьем» Конспект открытой образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада «Путешествие с пиратом Джеком Воробьем».

Организация работы по социализации и коррекции детей с ограниченными возможностями в интегрированной среде детского сада В настоящее время государственная политика в области инклюзивного образования даёт дошкольникам возможность посещать образовательное учреждение.

Педсовет «Организация и система работы в мини-музее детского сада» 1. Что такое «музей»? Музей— учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной.

Система работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что.

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников в ДОУ Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна вести в системе и охватывать все формы работы в данном направление.

Система работы детского сада в рамках программы «Здоровый малыш» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Формирование здорового поколения.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей ВидеоСовместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Видео Методическая разработка Проект методиста детского сада (дошкольного отделения) ЦО "МБОУ - Гимназия №1" г. Тула Красновой Людмилы Владимировны.

Специфика работы воспитателя в коррекционных группах детского сада, для детей с нарушениями речи .

Творческие работы детей подготовительной группы детского сада к 23 февраляТворческие работы детей подготовительной группы детского сада к 23 февраля Праздник Дня Защитника Отечества для детей связан, прежде всего с главным защитником папой. Быть папой огромное счастье! Быть папой - забота.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы детского сада «Вишенка» по обучению детей ПДД
Опубликовано: 21 июня 2016 в 13:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы детского сада «Вишенка» по обучению детей ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Марина Галько (УИ 706798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД