Система работы по патриотическому воспитанию в ДОУ

Ольга Иванова
Система работы по патриотическому воспитанию в ДОУ

Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что частой причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети. По статистике Управления МВД по городу Новокузнецку, за 9 месяцев 2015 года на территории города зарегистрировано 375 дорожно – транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 27 человек погибли и 468 получили травмы различной степени тяжести. Особую тревогу вызывает ситуация, связанная с дорожно – транспортными происшествиями с участием детей. Так за 9 месяцев 2015 года зарегистрировано 47 дорожно – транспортных происшествий с участием детей, в которых, травмированы 53 несовершеннолетних.

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку, и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Таким образом, обучение детей правилам безопасности дорожного движения по - прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования.

Педагогический коллектив МАДОУ «ЦРР – детский сад №175» целенаправленно ведёт работу по обучению детей правилам дорожного движения и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с требованиями образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад №175».

В детском саду разработана система работы по формированию у детей правил безопасного поведения на дорогах. Целью, которой является повышение компетентности педагогического коллектива, родителей и детей в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения, активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Систему работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения мы строим из взаимосвязанных между собой компонентов.

1. Обновление содержания образования (выбор программ, технологий)

2. Создание условий (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды).

3. Организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями)

4. Мониторинговый компонент

Обновление содержания образования

Работа в ДОУ строится в соответствии с требованиями образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №175», в сочетании с программой «Светофор» Т. И. Даниловой, а также учебно-методическим пособием «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Саулиной Т. Ф.

МАДОУ «ЦРР - детский сад №175» активно внедряет современные компьютерные технологии в образовательный процесс. Музыкальный руководитель, Дуплинская Лилиана Видадиевна в рамках открытого мероприятия для слушателей курсов повышения квалификации МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка систематически проводит интегрированные занятия по различным направлениям. По ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, использует ИКТ, что способствует активизации познавательной деятельности дошкольников и повышает качество усвоения программного материала. (рисунок 34)

(Рис. 34. Видеообращение сотрудника ГИБДД)

Создание условий

Создание условий (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно-развивающей среды) способствует реализации поставленных задач по обучению дошкольников безопасности жизнедеятельности. Эффективной работе учреждения способствует профессиональный педагогический коллектив. Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в рамках дошкольного учреждения (педагогические советы, консультации, открытые занятия, смотры-конкурсы) и в рамках научно-методической работы МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка. Педагоги нашего принимают участие в открытых семинарах для воспитателей и лиц, ответственных за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО «Формирование новой образовательной практики в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных организациях г. Новокузнецка».

Учебно-методическое обеспечение в дошкольном учреждении: программы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, перспективные планы

работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения во всех возрастных группах, картотека занятий, сценарии досугов и праздников, видеотека «Уроки осторожности».

Создаётся библиотека познавательной литературы по данной тематике. В перечне учебно-методических материалов имеются наглядно-дидактические пособия серии «Безопасность на дороге», «Правила дорожного движения» издательства «МОЗИКА – СИНТЕЗ» (Москва).

Одним из важных условий реализации системы ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения является эффективная организация предметно-развивающей среды.

Мы используем следующие средства обучения в младшем и среднем дошкольном возрасте: демонстрационные картины, плакаты, раздаточный дидактический материал, видеофильмы. Разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарные и др.); куклы, одетые в форму регулировщика, необходимые атрибуты для управления движением – жезлы, светофоры и т. п. ; литературный материал для чтения и заучивания наизусть, сценарии праздников и развлечений. Уголки безопасности дорожного движения оборудованы в каждой возрастной группе.

Для работы по пропаганде правил и профилактике ДТП в нашем ДОУ имеется учебное оборудование: магнитно-маркерная доска «Азбука дорожного движения».С помощью неё педагоги в организованной образовательной деятельности и в совместной деятельности с детьми воспроизводят реальную обстановку дорожного движения, используя магнитные модели транспортных средств и магнитные фигурки пешеходов.

Организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями)

Следующим компонентом системы работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения является организация образовательного процесса.

Работа с детьми ведётся систематически, согласно разработанного плана и проводимых в городе акций по ПДДТТ и строится в трёх направлениях:

• организованная образовательная деятельность.

• совместная деятельность педагогов и детей (реализация проектов, развлечения, индивидуальная работа, игры, тематические праздники, подвижные игры).(рисунок 35)

• самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к правилам дорожного движения (сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, самостоятельная деятельность в центрах активности);

(Рис. 35. Организованная образовательная деятельность «Я – пешеход»)

Система и последовательность работы по обучению правилам дорожного движения детей дошкольного возраста представлена следующим тематическими блоками:

«Улица и пешеход»

«Светофор и регулировщик»

«Транспорт»

«Дорожные знаки»

Работа по обучению правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы.

Во второй младшей группе знакомят с понятиями «улица», «дорога», «светофор».Формируют представления о работе водителя. Формируют первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)

В средней группе педагоги развивают наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжают знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводят детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточняют знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомят с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Знакомят со знаками дорожного движения.

Мы задействовали следующие категории вовлеченности родителей в педагогический процесс.

1. Участие родителей в создании предметно-развивающей среды.

В соответствии с разделом «Безопасность жизнедеятельности». Родители принимают активное участие в конкурсе по обогащению и пополнению развивающей среды по сюжетно-ролевой игре.

2. Непосредственное участие родителей в педагогическом процессе обучения детей правилам дорожного движения.

Родители приняли участие в совместном развлечении по ознакомлению с правилами дорожного движения, организованного в ДОУ (рисунок 36, рисунок 37, рисунок 38)

(Рис. 36. Развлечение совместно с родителями «Зебра наш весёлый друг»)

(Рис. 37. Развлечение совместно с родителями «Зебра наш весёлый друг»)

(Рис. 38. Развлечение совместно с родителями «Зебра наш весёлый друг»)

3. Совоспитательский аспект участия родителей в педагогическом процессе:

Родители совместно с детьми приняли участие в международном творческом конкурсе рисунков и поделок «Мы поедем, мы помчимся» и в муниципальном конкурсе «Безопасность детей в наших руках», где представили оригинальные дидактические средства обучения по пропаганде и обеспечению безопасной жизнедеятельности среди воспитанников (рисунок 39, рисунок 40).

(Рис. 39. Лэпбук по ПДД)

(Рис. 40. Лэпбук по ПДД)

4. Педагогический диалог с родителями: в ДОУ проводятся консультации для родителей по вопросам обучения дошкольников правилам дорожного движения, проводятся дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания.

Диагностика компетенстности детей младшего и среднего дошкольного возраста в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.

Для выявления знаний детей проводится комплексная беседа.

1 год обучения:

1. Назови цвета светофора?

2. Покажи грузовой и легковой автомобили?

3. Назови части автомобиля?

4. Кто управляет автомобилем?

5. Что делает водитель?

6. Где едут машины?

7. Кого перевозит автобус?

8. Где останавливается автобус?

9. Где ходят люди?

10. Где играют на улице?

2год обучения:

1. Какие ты знаешь автомобили?

2. Какие автомобили называются грузовыми?

3. Назови части автомобиля?

4. Что такое светофор?

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

6. Как называется место, где ходят люди?

7. Что ты знаешь о работе водителя?

8. Что ты знаешь о пассажирском транспорте?

9. Где можно играть?

10. Почему нельзя играть на проезжей части?

11. Покажи дорожный знак «Пешеходный переход»

Высокий уровень: Ребёнок самостоятельно отвечает на вопросы без подсказки взрослого

Средний уровень: Ребёнок отвечает на вопросы, но после дополнительного объяснения

Низкий уровень: Ребёнок затрудняется ответить на вопросы.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию в летний период Формы и методы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию в летний период. Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс.

Формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Тема патриотизма - ныне жгучая и важная тема для нашей.

Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.» (В. Ключевский) Государственная программа.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Опыт.

Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Педагогический совет «Система работы по экологическому воспитанию в МБДОУ» Цель: Систематизировать работу ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Задачи: 1. Систематизация форм и методов работы.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по патриотическому воспитанию Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. Поход в крымский лес «Люби и береги крымский лес». Цель – расширить представление об особенностях.

Перспективный план работы кружка по патриотическому воспитанию «Мы живем в России» Пояснительная записка Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых.

План работы по патриотическому воспитанию детей в 1 младшей группе План работы по патриотическому воспитанию детей в 1 младшей группе Сентябрь: - Экскурсия по детскому саду. Беседа с детьми на тему: «.

Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Космос
Автор публикации:
Система работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 06:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...