МААМ-картинки

Система работы по поликультурному образованию дошкольников.

Нина Кудрявцева
Система работы по поликультурному образованию дошкольников.

Начальной ступенью поликультурного образования детей является дошкольная образовательная организация. Именно в детском саду общей основой воспитания и обучения, в соответствии с ФГОС, является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Это происходит при овладении детьми родной русской речью, духовно-нравственном развитии с принятием моральных норм и национальных ценностей.

Публикация «Система работы по поликультурному образованию дошкольников,» размещена в разделах

Мы живем в Смоленской области, регионе, который насыщен культурными и этническими особенностями и детям ежедневно приходится сталкиваться с разнообразными этническими культурами, поэтому нам необходимо формировать личность, обладающую развитым чувством понимания и уважения к другим культурам, умеющим жить в мире и согласии с людьми других культур. В нашем детском саду организация образовательного процесса по реализации задач поликультурного образования строится по принципу интеграции образовательных областей, в нескольких направлениях. Частью нашей образовательной программы является региональный компонент «Знакомство с родным краем». Наша система работы ставит перед собой следующие задачи:

Воспитание уважения к родной семье;

Воспитание бережного отношения к природе;

Воспитание любви к Родине, начиная с деревни, посёлка, города.

Как главный принцип воспитания гражданственности и патриотизма выдвинут принцип культуросообразности, т. е. воспитание должно основываться на культурно-исторических, национальных традициях своей малой родины, региона, где человек родился и живёт.

Основные направления и задачи нравственно-патриотического воспитания детей:

a) Формирование чувств, отношений: любовь и привязанность к родной семье, своим близким, к своему дому, к детскому саду.

b) Формирование представлений:

Освоём родном посёлке, районе, области;

О своей Родине – России;

О необходимости защищать Родину;

О национальной культуре, традициях.

В содержании нашей работы выделено пять тем-блоков:

«Я и моя семья»;

«Мой детский сад»;

«Мой родной посёлок»;

«Наш район и Смоленская область»;

«Наша Родина – Россия».

Все темы повторяются в каждой возрастной группе с учётом особенностей и возможностей восприятия детьми содержания программного материала.

Поставленные задачи реализуются нашими педагогами через такие формы работы, как интегрированные занятия, праздники на основе русского фольклора, семейные посиделки, круглые столы и т. д.

Но в нашем детском саду мы знакомим детей не только с русской культурой, русскими традициями. Также во время НОД мы знакомим старших дошкольников с обычаями и традициями других народов мира: испанцы, мексиканцы, арабы, немцы, индейцы, японцы, чукчи, папуасы и т. д.

В результате нашей работы по поликультурному воспитанию дети стали проявлять уважение к людям разных национальностей, интересуются достопримечательностями не только родного края, но и далеких стран и городов. Дети испытывают чувство гордости за свой народ и его культуру, у них развита устойчивая потребность в общении с представителями разных этнокультур, развиты дружелюбие, отзывчивость, толерантность.

Литература:

1. Ботнарь, В. Д. Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к людям ближайшего национального окружения путём приобщения к их этнической культуре /В. Д. Ботнарь, Э. К. Суслова. – М. ,1993 г. – 176 с.

2. Зеленова, Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у дошкольников – М. : ТЦ Скрипторий, 2008. – 96 с.

3. Козлова, С. А., Я – человек – М. : Линка – Пресс, 2000 г. – 64 с.

4. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок», соответствующая ФГОС в структуре ДО.

5. Суслова, Э. К. Общение с людьми разных национальностей – важнейшее средство интернационального воспитания дошкольников /Э. К. Суслова //Дошкольное воспитание. – 1990. - №6. – с. 22-25.

Публикации по теме:

Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТОсуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник "Инновации в дошкольном образовании", в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Разделы рабочей программы педагога ДОО по ФГОС. Методические рекомендации Современная образовательная политика в сфере образования Российской Федерации отражается в стандартизации всех уровней образования, начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по поликультурному образованию дошкольников.
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 16:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД