Любовь Черняева
Система работы по теме «Российская символика»
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы "Российская символика" предназначена для НОД с детьми 4 - 7 лет. В этом плане система работы выстроена от простого к сложному. Дети изучают и закрепляют знания по теме в разделах : флаг, гимн, герб Росси и эмблемы. Также план этой работы позволяет проводить интегрированные занятия, сочетая разные области. В системе работе по теме : Российская символика" указана художественная литература, которую можно использовать на занятиях и совместная работа с родителями. Мы по этому плану работаем уже 6 лет и довольно успешно. Дети проявляют большой интере к этой теме и с удовольствием деляться с родителями, что они узнали.
Публикация «Система работы по теме „Российская символика“» размещена в разделах
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Система работы
по теме
«Российская символика».
Средняя группа.
месяц Занятия по познавательно-
му развитию. Связь с другими видами
деятельности. Художественная
Литература. Работа с родителями.
январь Тема: «Белый, синий,
красный»
Цель: Визуальное зна-
комство с Государствен-
ным флагом России. Воспи
тание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны, воспитание любви к природе родного края. Конструирование: «Флажок».
Рассматривание репродукций живописных пейзажей.
(И. И. Шишкин «Зима»,
И. К. Айвозовский
«Черное море»
М. С. Сарьяна «Маки» К. Д. Бальмонт «Сне
жинка», «Ручеек»,
«О ягодах».
февраль Тема: «Солнышко»
Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения
к гербу нашей страны, люб
ви к народному искусству;
визуальное ознакомление
с Государственным гербом
России. Развитие образного
мышления и эстетическо
го восприятия окружающее
го мира.
Рисование: «Солнышко» К. И Чуковского
«Краденое солнце»,
потешка «Петушок»
Старшая группа.
октябрь Тема: «Быстрей, выше,
сильней»
Цель: систематизировать
Представления ребенка о различных видах спорта.
Познакомить с понятием символ (спортивные символы) Конкурс рисунков
«Мой любимый вид сорта»
декабрь Тема: История Русского
государства»
Цель: Вызвать интерес к истории возникновения
России. Дать конкретные знания о зарождении рус
ского государства. Воспитывать желание знать. Как можно больше о своей Родине. Рассматривание иллюстраций о жизни
славян из книги С. В.
Новиковой «Родная
История»
Музыкальное: прослушивание хора
«Славься» из оперы
Глинки «Иван Сусанин». Заучивание стиха
Гусева «Берегите
Родину»
декабрь Тема: «Москва- столица
России»
Цель: Создать у детей образ Москвы столицы
главного города России.
Знакомить с историей
Москвы; познакомить с
изображением герба Мос
квы, значением символов
и образов в нем, с его цве
товым решением. Рассматривание: российских монет достоинством 1,5,10, 50
копеек.
Д/игра «Башни Московского Кремля»
Физкультура: Комплекс упражнений
О. Газманова «Москва» Стих Ф. Глинка
«Москва» Оформление стенда
«Москва-столица
нашей Родины»
январь Тема: «Флаг России»
Цель: Познакомить с элементарными сведения
ми об истории происхож
дения Российского флага
Сформировать начальные
представления о символи
ческом значении цветов
Государственного флага
России. Конструирование:
«Стяг».
Рисование: «Флаг Рос-
сии» Стих М. Матусовского
«С чего начинается Родина», В. Орлова
«Родное» Анкетирование родителей «Что вы знаете о Государст
венных символах»
январь Тема: «Герб Двуглавый
орел и всадник»
Цель: Познакомить с элементарными сведениями истории происхождения Государственного герба
нашей страны. Сформиро
вать начальные представления о символи
ческом значении изобра
жений на гербе России. Развитие речи: «Свя-
той Георгий Победоно-
сец»
Рисование: «придумай свой герб» Создать коллекцию
открыток с видами городов».
Оформление семей-
ного древа с герба-
ми городов,где родились.
январь Тема «Что может герб нам рассказать»
Цель: Сформировать элементарные представления о сущест-
вовании различных ви-
дов гербов и эмблем. Про
должать формирование представлений о символи
ческом значении цветов и
изображений на гербах. Беседы с детьми на тему «в каких городах они бывали»
Изо. Деят. «Придумай
Герб для сказочной страны»
Изготовление домино
«Гербы городов России» Создание альбома
«Мы едем, едем, едем…»
Сбор разнообраз-
ных сувениров с изображением го
сударственной сим
воликой.
февраль Тема: «Гимн России»
Цель: Познакомить детей с Государственным
Гимном России и правилам его исполнения
Воспитывать чувство гордости и уважения Го-
сударственной символике
России. Развивать внимание, память,речь. Знакомство с портрета
Ми композитора А. В. Александрова,поэта
С. В. Михалкова. Конкурс «Гимн группы»
ноябрь Тема: «Неофициальные
Цель: познакомить детей
С основными неофициальными символами России. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее истории и культуре Музыкальное: Хоровод «Березка»,
Разучивание песен: «Во
поле береза стояла», «Калинка».
Рисование: «роспись матрешки» Стихи: С. Есенин
«Белая береза», А Прокопьев «Люблю березку, русскую» Выставка рисунков на тему «Если ска-
жут слово Родина»
Подготовительная группа.
сентябрь Тема: «Город мой, люби
мейший на свете»(герб
Архангельска)
Цель: Формировать любовь к родному городу
и интерес к его прошлому и настоящему.
Познакомить детей с историей названия города, с гербом города.
Рисование: «Северные росписи»
Д/ игра «Составь герб своего города» Чтение сказок о по
беде воинов над
чудовищами.
Слушание песен об
Архангельске. Выставка рисунков на тему: «Если скажут слово Роди
на»
Анкетирование родителей «Что мы знаем о своем горо
де?»
Октябрь Тема: «Символика Олимпийских игр»
Цель: Дать детям знания
о символике Олимпийс-
ких игр, познакомить с флагом, рассказать поче-
му звучит гимн. Вызвать гордость за наших спортсменов. Развитие речи: «Архангельск спортивный» Загадывание загадок о спорте. Выставка рисунков
«Мой любимый
вид спорта»
ноябрь Тема: Дети планета Земля»
Цель: Дать четкое понятие о необходимости
Предоставления равных возможностей детям разных национальностей.
Познакомить с флагам и гербами разных стран. Д/ игра: «Найди герб,
флаг своей страны» Чтение сказок разных народов.
Орлов В. «Я и мы»,
«Разноцветная пла
нета»
Декабрь Тема: «Законы по которям мы живем»
Цель: Дать детям правильное представление о морали,
О законах государства. Познакомиться с Конституцией РФ. Игра: «Трон и «Государство» Чтение А. Толстого
«Приключение Буратино», Ю. Оле
ши «Три толстяка»
Дж. Родари «Чиполлино» Создание «Семейной Конституции»
январь Тема: «Государственное устройство России»
Цель: Дать детям сведе
ния о структуре и функциях законадатель-
ной и исполнительной
власти, дать представле-
ния о государстве. Закрепить символы госу
дарства (герб, гимн, флаг) Д/ игра «Где можем увидеть этот символ»
Февраль Тема: «Гербы России»
Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческо
му прошлому страны,Го
сударственному гербу России. Познакомить с
историческими гербами
России, СССР, РФ. Конкурс «Придумай герб
Своей семьи»
февраль Тема: «Вооруженные силы России»
Цель: Познакомить детей с понятием эмбле
ма, закрепить понятие
символ, познакомить с наиболее распространен
ными эмблемами, значками различных ро
дов войск и значением
символов в них. Чтение В. М Тюрин
«Наша Армия»,
«Ездим, плаваем, летаем» Выставка армейских альбо-
мов «Есть такая профессия, защищать Родину»
Май Тема: «Знамя Победы»
Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время
Великой Отечественной
Войны. Закреплять и обогащать знания о видах флагов, их назна-
чении. Рассматривание иллюстраций и фотогра-
фий «Знамя Победы над
Рейхстагом», «Парад По-
беды на Красной площа-
ди»
Конкурс плакатов
«Мы за Мир»