Лариса Ахременко
Система работы по творческому художественному конструированию с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Работаю в группе с детьми, имеющими неврологическую патологию. Вследствие заболеваний у большинства детей нарушены психологические процессы: внимание, мышление, память. У многих имеются отклонения в координации движений. Дети неусидчивы, плохо сосредотачиваются. Почти у всех не развита мелкая моторика рук. Проанализировав возможности детей, решила организовать работу по ручному труду (творческому художественному конструированию).
Публикация «Система работы по творческому художественному конструированию с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Для поддержания мотивации у детей на протяжении всей деятельности был введен персонаж Умелкин, был организован уголок ручного труда - «Мастерская Умелкина», который наполнила бросовым, природным материалом. Составила перспективный план по творческому художественному конструированию, карточки для моделирования трудового процесса при изготовлении различных поделок.
Опираясь на созданные условия, начала заниматься с детьми творческим художественным конструированием. Все это позволяет развить мелкую мускулатуру рук, научить пользоваться ножницами, кистью, изготовлять поделки из различных материалов. Вследствие развития мелкой моторики у детей улучшается речь.
Воспитательная ценность творческого художественного конструирования состоит в том, что дети благополучно социализируются в коллективе; повышается их самооценка, уверенность в своих силах «Я хочу, я могу, у меня получилось!». Возникает взаимопомощь, умение радоваться чужим успехам.
Стремилась к тому, чтобы дети, занимаясь ручным трудом, добились следующих результатов:
1. Умение владеть ножницами : резать по прямой, по диагонали,
вырезать круг, срезая углы.
2. Умение правильно намазывать бумагу при работе с клеем.
3. Умение работать с бросовым материалом: проволока,
пуговицы и т. д.
4. Умение владеть приемами работы с бумагой разной фактуры.
5. Работать с соленым тестом.
6. Развивать мелкую мускулатуру рук и сенсорные способности
детей.
7. Развивать психические процессы: память, внимание,
мышление.
8. Учить детей ставить цель, продумывать ход работы и получать
желаемый результат.
9. Развивать творческий потенциал ребенка, будить в нем
фантазию, вызвать интерес к творческому художественному
конструированию.
10. Воспитывать веру в свои возможности.
11. Воспитывать желание и умение помогать друг другу.
12. Испытывать радость при успехах других детей.
Чтобы добиться тесного взаимоотношения и взаимопонимания с родителями, была организованна выставка детских работ «Умелые ручки», фотовыставка «Мама, папа, я – умелая семья». Для домашних занятий с детьми, в помощь родителям, сделан подбор материала по ручному труду и оформлен в папки. Оформлена ширма по данной теме. Родители вместе с детьми помогали в оформлении мастерской Умелкина, и сборе бросового, природного материала.