Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»

Юлия Шабашова
Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»

3. Рефлексивное пространство.

3.1. Педагогический совет

«Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и коллективом ДОУ, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников через организацию физкультурно-музыкальных мероприятий, приобщая детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, обеспечивая снижение заболеваемости»

Цель: обобщение педагогического опыта в вопросе построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и коллективом ДОУ, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников через организацию физкультурно-музыкальных мероприятий, приобщая детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, обеспечивая снижение заболеваемости.

План:

1. Подведение итогов тематического контроля «Взаимодействие детского сада и семьи»:

Цель: определить уровень взаимодействия детского сада и семьи в формировании детско-взрослых отношений, основанных на принципах гуманно-личностной педагогики, через реализацию современной модели образования.

Содержание, оформление наглядной информации для родителей;

Планирование работы с родителями;

Родительские собрания;

Содержание работы по взаимодействию детского сада и семьи;

Паспорт семьи;

Анализ эффективности взаимодействия детского сада и семьи;

Принятие педагогами родителей;

Рекомендации для дальнейшей работы по взаимодействию детского сада и семьи.

2. Обобщение педагогического опыта воспитателей (1 или 2) по вопросу взаимодействия с семьёй.

3. Деловая игра для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»

Цель: Осознание педагогами восприятия и понимание семьи как социального института.

Повышение педагогической компетенции в вопросах выявления трудностей воспитателя детского сада в работе с современными родителями. Способствовать повышению интереса педагогов к проблемам воспитания в семье.

Ход игры:

1часть. Разминка (5минут)

2 часть. Коллоквиум (10 минут)

3 часть. Игра «Ассоциации» (10 минут)

4 часть. «Конфликты в работе педагога с семьёй и пути выхода из них» (13 минут)

Подведение итога игры с вынесением решения совета педагогов.

Обсуждение и вывод о результатах и перспективах работы.

Приложение №1

Тематическая проверка Тема «Взаимодействие детского сада и семьи»

Цель: определить уровень взаимодействия детского сада и семьи в формировании детско-взрослых отношений, основанных на принципах гуманно-личностной педагогики, через реализацию современной модели образования.

План-график тематической проверки

№ Вопросы контроля Методика Дата

1 Содержание, оформление наглядной информации для родителей Посещение групп. Анализ информации в родительских уголках

2 Планирование работы с родителями Анализ календарных и перспективных планов работы с родителями

3 Родительские собрания Анализ протоколов родительских собраний

4 Содержание работы по взаимодействию детского сада и семьи Наблюдение различных форм взаимодействия с родителями (бесед, консультаций и т. д.)

5 Паспорт семьи Анализ работы с семьями по созданию паспорта семьи. Беседа с педагогами

6 Анализ эффективности взаимодействия детского сада и семьи Анкетирование родителей и педагогов

7 Принятие педагогами родителей Тестовый опрос педагогов

Материалы тематического контроля:

1. Анкеты.

2. Тест.

3. Протокол посещения.

Публикации по теме:

Программа «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбереженияПрограмма «Здоровая семья». Формирование представлений о семье и ее воспитательных возможностях по проблеме здоровьесбережения Содержание программы «Здоровая семья» 1 БЛОК Изучение семьи воспитанников. Проведение анкетирования среди родителей (законных представителей).

Учим и учимся быть здоровыми. «Крепок телом — богат и делом. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Дошкольное учреждение и семья призваны.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»
Опубликовано: 6 января 2015 в 13:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....