Юлия Шабашова
Система средств к технологической ситуации «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
3. Рефлексивное пространство.
3.1. Педагогический совет
«Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и коллективом ДОУ, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников через организацию физкультурно-музыкальных мероприятий, приобщая детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, обеспечивая снижение заболеваемости»
Публикация «Система средств к технологической ситуации „Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО“» размещена в разделах
Цель: обобщение педагогического опыта в вопросе построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и коллективом ДОУ, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников через организацию физкультурно-музыкальных мероприятий, приобщая детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, обеспечивая снижение заболеваемости.
План:
1. Подведение итогов тематического контроля «Взаимодействие детского сада и семьи»:
Цель: определить уровень взаимодействия детского сада и семьи в формировании детско-взрослых отношений, основанных на принципах гуманно-личностной педагогики, через реализацию современной модели образования.
Содержание, оформление наглядной информации для родителей;
Планирование работы с родителями;
Родительские собрания;
Содержание работы по взаимодействию детского сада и семьи;
Паспорт семьи;
Анализ эффективности взаимодействия детского сада и семьи;
Принятие педагогами родителей;
Рекомендации для дальнейшей работы по взаимодействию детского сада и семьи.
2. Обобщение педагогического опыта воспитателей (1 или 2) по вопросу взаимодействия с семьёй.
3. Деловая игра для педагогов «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»
Цель: Осознание педагогами восприятия и понимание семьи как социального института.
Повышение педагогической компетенции в вопросах выявления трудностей воспитателя детского сада в работе с современными родителями. Способствовать повышению интереса педагогов к проблемам воспитания в семье.
Ход игры:
1часть. Разминка (5минут)
2 часть. Коллоквиум (10 минут)
3 часть. Игра «Ассоциации» (10 минут)
4 часть. «Конфликты в работе педагога с семьёй и пути выхода из них» (13 минут)
Подведение итога игры с вынесением решения совета педагогов.
Обсуждение и вывод о результатах и перспективах работы.
Приложение №1
Тематическая проверка Тема «Взаимодействие детского сада и семьи»
Цель: определить уровень взаимодействия детского сада и семьи в формировании детско-взрослых отношений, основанных на принципах гуманно-личностной педагогики, через реализацию современной модели образования.
План-график тематической проверки
№ Вопросы контроля Методика Дата
1 Содержание, оформление наглядной информации для родителей Посещение групп. Анализ информации в родительских уголках
2 Планирование работы с родителями Анализ календарных и перспективных планов работы с родителями
3 Родительские собрания Анализ протоколов родительских собраний
4 Содержание работы по взаимодействию детского сада и семьи Наблюдение различных форм взаимодействия с родителями (бесед, консультаций и т. д.)
5 Паспорт семьи Анализ работы с семьями по созданию паспорта семьи. Беседа с педагогами
6 Анализ эффективности взаимодействия детского сада и семьи Анкетирование родителей и педагогов
7 Принятие педагогами родителей Тестовый опрос педагогов
Материалы тематического контроля:
1. Анкеты.
2. Тест.
3. Протокол посещения.