Папки-передвижки

Система воспитательной работы классного руководителя

Ирина Никитушкина
Система воспитательной работы классного руководителя

Система воспитательной работы

Воспитание – один из важнейших социальных процессов. Его сложность – в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. Ребёнок, родители, классный руководитель – это золотой треугольник, в котором все стороны равны. Каждому в нём отведена своя роль. Стоит лишь чуть- чуть уменьшить роль одного из участников, он сразу перестаёт быть равносторонним, т. е. равнозначным. Тема моей концепции звучит так: «Золотой треугольник: учитель, ученик, родитель». И всё же при всём равенстве сторон, на вершине треугольника находится ребёнок. Все помыслы и действия взрослых направлены на воспитание. Этого можно добиться только в содружестве между родителями и классным руководителем. Поэтому актуальность своей воспитательной системы я определила так : «Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего люди. На первом месте – родители и педагоги».

Публикация «Система воспитательной работы классного руководителя» размещена в разделах

Цель воспитательной работы – помочь детям поверить в свою успешность, неповторимость, ощутить себя личностью, способной открывать вокруг себя мир, наполненный радостью.

Из цели вытекают задачи, направленные на всех участников Золотого треугольника:

• создание комфортных условий для проявления и развития нравственного, физического и творческого потенциала учащихся;

воспитание у учащихся гражданской позиции;

• создание партнёрских отношений между родителями, детьми и классным руководителем;

• формирование активной жизненной позиции через участие в органах самоуправления класса;

• оказание психологической поддержки на всех этапах воспитательной работы.

Содержание воспитательного процесса, согласно моей концепции, можно представить в виде такой схемы – переход к следующему этапу проводится после обязательного диагностирования и анализа результатов предыдущего.

На каждом этапе упор в воспитании делается на формирование какого-то одного качества личности. Развитие этого качества личности строится через организацию воспитательной деятельности по основным направлениям: гражданско-патриотическое, семейное, здоровье сберегающее, нравственное, художественно-эстетическое.

Основная школа работает на личностную зрелость.

1 этап (5 класс) – самореализация – идёт процесс всестороннего изучения детей. Диагностика учеников класса, формирование органов самоуправления.

2 этап (6 класс) – самоорганизация – обобщение опыта работы, продолжение формирования в классе коллектива детей и родителей.

3 этап (7 класс) – самоопределение – включение детей в социально-значимую деятельность по интересам.

4 этап (8 класс) – самореабилитация – использование интегрированного курса по нескольким направлениям –общая культура, здоровье, коррекция межличностных отношений.

5 этап (9 класс) – самоутверждение, профессиональное самоопределение. Помочь поверить детям в свою успешность, неповторимость, ощутить себя личностью. У каждого своя дорога, свои достижения. Ничего нельзя забывать. Даже из маленькой искорки может разгореться костёр, только искорку надо защитить от ветра.

6 этап (10 класс) – самоанализ – продолжение процесса профессионального самоопределения. Работа над формированием умения произвольно управлять интеллектуальной деятельностью.

7 этап (11 класс) – самоусовершенствование – социализация профопределение личности.

Воспитательный процесс моего классного коллектива находится сейчас на 6 этапе. Конечная цель всех этапов – выйти на модель выпускника – гражданин, семьянин, здоровая, нравственная и целеустремлённая личность.

Небольшие победы приносят силу, которая помогает идти по жизненному пути с высоко поднятой головой (не путать с задранным носом). А когда смотришь вверх, то видишь бескрайнее небо, и от этого хочется вырастить крылья и полететь за горизонт. Ради этого стоит жить.

Придумано многое, Пусть мы не успеем всё осуществить. Но путь проложен. Много испытаний ждёт нас, но мы знаем, что трудности – необходимы для раскрытия в детях удивительных способностей. И это прекрасно!

Однажды, спросив у детей, что для них классный руководитель, я услышала: «Это стрелка компаса». Так вот, разрешите поделиться мыслями стрелки компаса:

• необходимо вместе стремиться в одном направлении, тогда получим тесное сотрудничество

• в пути есть работа для каждого. Главное наполнить деятельность творчеством

• я не могу быть поводырём, ведь дети не слепые, я только указываю направление верного пути

• нужно быть очень чуткой, чтобы уловить изменения, очень твёрдой, чтобы выдержать испытания, очень живой, чтобы тебя заметили.

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Так как.

Система воспитательной работы краеведческой направленности в школе «Краснохолмская СОШ №2 им. С. Забавина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснохолмская сош № 2 им. С. Забавина» Г.

Анализ воспитательной работы в средней группе Анализ воспитательной работы в средней группе «Пчелки» за второе полугодие 2018год. Воспитатель Акулова Е. П. На начало года в группе было.

Доклад к педсовету «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Роль современных педагогических технологий в организации воспитательной работы с детьми Доклад «Роль современных педагогических технологий в организации воспитательной работы с детьми» Современные педагогические технологии в.

Фотоотчёт воспитательной работы с детьми раннего дошкольного возрастаФотоотчёт воспитательной работы с детьми раннего дошкольного возраста В содержание воспитательной работы на раннем возрастном этапе детства входят следующие разделы: - соблюдение установленного для детей раннего.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Из опыта работы «Система работы по развитию коммуникативных умений средством театрализованных игр» Система работы по развитию коммуникативных умений средством театрализованных игр Следует подчеркнуть, что театрализованные игры выполняют.

План образовательно-воспитательной работы на октябрь Октябрь Утренняя гимнастика 1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг.

Примерное планирование воспитательной — образовательной работы ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на 1 неделю сентября) 20 г Группа: средняя Тема: «Наш детский сад» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система воспитательной работы классного руководителя
Опубликовано: 31 мая 2019 в 20:51
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД