Система воспитательной работы классного руководителя

Ирина Никитушкина
Система воспитательной работы классного руководителя

Система воспитательной работы

Воспитание – один из важнейших социальных процессов. Его сложность – в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. Ребёнок, родители, классный руководитель – это золотой треугольник, в котором все стороны равны. Каждому в нём отведена своя роль. Стоит лишь чуть- чуть уменьшить роль одного из участников, он сразу перестаёт быть равносторонним, т. е. равнозначным. Тема моей концепции звучит так: «Золотой треугольник: учитель, ученик, родитель». И всё же при всём равенстве сторон, на вершине треугольника находится ребёнок. Все помыслы и действия взрослых направлены на воспитание. Этого можно добиться только в содружестве между родителями и классным руководителем. Поэтому актуальность своей воспитательной системы я определила так: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего люди. На первом месте – родители и педагоги».

Цель воспитательной работы – помочь детям поверить в свою успешность, неповторимость, ощутить себя личностью, способной открывать вокруг себя мир, наполненный радостью.

Из цели вытекают задачи, направленные на всех участников Золотого треугольника:

• создание комфортных условий для проявления и развития нравственного, физического и творческого потенциала учащихся;

воспитание у учащихся гражданской позиции;

• создание партнёрских отношений между родителями, детьми и классным руководителем;

• формирование активной жизненной позиции через участие в органах самоуправления класса;

• оказание психологической поддержки на всех этапах воспитательной работы.

Содержание воспитательного процесса, согласно моей концепции, можно представить в виде такой схемы – переход к следующему этапу проводится после обязательного диагностирования и анализа результатов предыдущего.

На каждом этапе упор в воспитании делается на формирование какого-то одного качества личности. Развитие этого качества личности строится через организацию воспитательной деятельности по основным направлениям: гражданско-патриотическое, семейное, здоровье сберегающее, нравственное, художественно-эстетическое.

Основная школа работает на личностную зрелость.

1 этап (5 класс) – самореализация – идёт процесс всестороннего изучения детей. Диагностика учеников класса, формирование органов самоуправления.

2 этап (6 класс) – самоорганизация – обобщение опыта работы, продолжение формирования в классе коллектива детей и родителей.

3 этап (7 класс) – самоопределение – включение детей в социально-значимую деятельность по интересам.

4 этап (8 класс) – самореабилитация – использование интегрированного курса по нескольким направлениям –общая культура, здоровье, коррекция межличностных отношений.

5 этап (9 класс) – самоутверждение, профессиональное самоопределение. Помочь поверить детям в свою успешность, неповторимость, ощутить себя личностью. У каждого своя дорога, свои достижения. Ничего нельзя забывать. Даже из маленькой искорки может разгореться костёр, только искорку надо защитить от ветра.

6 этап (10 класс) – самоанализ – продолжение процесса профессионального самоопределения. Работа над формированием умения произвольно управлять интеллектуальной деятельностью.

7 этап (11 класс) – самоусовершенствование – социализация профопределение личности.

Воспитательный процесс моего классного коллектива находится сейчас на 6 этапе. Конечная цель всех этапов – выйти на модель выпускника – гражданин, семьянин, здоровая, нравственная и целеустремлённая личность.

Небольшие победы приносят силу, которая помогает идти по жизненному пути с высоко поднятой головой (не путать с задранным носом). А когда смотришь вверх, то видишь бескрайнее небо, и от этого хочется вырастить крылья и полететь за горизонт. Ради этого стоит жить.

Придумано многое, Пусть мы не успеем всё осуществить. Но путь проложен. Много испытаний ждёт нас, но мы знаем, что трудности – необходимы для раскрытия в детях удивительных способностей. И это прекрасно!

Однажды, спросив у детей, что для них классный руководитель, я услышала: «Это стрелка компаса». Так вот, разрешите поделиться мыслями стрелки компаса:

• необходимо вместе стремиться в одном направлении, тогда получим тесное сотрудничество

• в пути есть работа для каждого. Главное наполнить деятельность творчеством

• я не могу быть поводырём, ведь дети не слепые, я только указываю направление верного пути

• нужно быть очень чуткой, чтобы уловить изменения, очень твёрдой, чтобы выдержать испытания, очень живой, чтобы тебя заметили.

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Так как.

Система воспитательной работы краеведческой направленности в школе «Краснохолмская СОШ №2 им. С. Забавина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснохолмская сош № 2 им. С. Забавина» Г.

Анализ воспитательной работы в средней группе Анализ воспитательной работы в средней группе «Пчелки» за второе полугодие 2018год. Воспитатель Акулова Е. П. На начало года в группе было.

Доклад к педсовету «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Система воспитательной работы классного руководителя
Опубликовано: 31 мая 2019 в 20:51
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...