Папки-передвижки

Из опыта работы «Система работы по развитию коммуникативных умений средством театрализованных игр»

Татьяна Коновалова
Из опыта работы «Система работы по развитию коммуникативных умений средством театрализованных игр»

Система работы по развитию коммуникативных умений средством

театрализованных игр

Следует подчеркнуть, что театрализованные игры выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременно достижению трех целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию детей.

Публикация «Из опыта работы „Система работы по развитию коммуникативных умений средством театрализованных игр“» размещена в разделах

Основными методами работы являются :

1. Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога); рассказ.

2. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).

3. Метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности).

4. Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, изображение героев, просмотр на видеозаписи своих спектаклей и последующее обсуждение; подбор произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным особенностям, участие в игре, придумывание сказок.

В старших группах педагог может иногда быть участником театрализованной игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании. Дети старшего возраста способны самостоятельно организовывать театрализованные игры, использовать средства выразительности, владеть приемами кукловождения при игре в настольный театр.

Все игры и упражнения должны быть подобраны таким образом, чтобы удачно сочетать движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях

Основная цель педагогического руководства совместной театрализованной деятельности - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети.

Важно стимулировать желание детей включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

Выбирая материал для театрализованной деятельности, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.

Исходя из задач по развитию коммуникативных умений посредством театрализованной деятельности с дошкольниками, определяется содержание ее работы в детском саду. При этом формы организации могут быть различными, к примеру: игры драматизации, беседы после просмотра спектаклей, игры превращения, упражнения на развитие мимики, инсценировки, обыгрывание сказок и т. д.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованной деятельности в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Педагог должен сознательно выбирать художественные произведения для работы. Критериями отбора являются художественная ценность произведения, педагогическая целесообразность его использования, соответствие жизненному и художественно-творческому опыту ребенка, яркая образность и выразительность интонаций (музыкальных, словесных, изобразительных).

Знакомство детей с произведениями художественной литературы включает следующие методы: чтение художественной литературы, беседы по содержанию литературных произведений, беседы о любимых сказках и их героях, заучивание стихотворений, рассказ детьми произведений по ролям, сочинение сказок с детьми, беседы о способах выразительности, обеспечение одновременно подготовку текста к организации детьми игры, работа над этюдами например, «Вкусные конфеты», «Прогулка», «Жадный пёс», «Страшный зверь», «Волшебное колечко».(Приложение)

Театрализованная игра может использоваться педагогом в любых видах деятельности детей, на любых занятиях. Наибольшая ценность игры проявляется в отражении детьми в самостоятельной деятельности впечатлений от просмотренных спектаклей, прочитанных программных литературных произведений (народных, авторских, других художественных источников (картин, музыкальных пьес и т. д.).

Для оформления детских спектаклей следует организовать специальную работу, в результате которой дети объединяются в творческие группы («костюмеров», «режиссеров», «художников» и др.). Родителей нужно вовлекать в такие виды деятельности, которые недоступны детям (техническое устройство сцены, изготовление костюмов) [13].

Обогащению детей художественными средствами передачи образа способствуют этюды.

Детям предлагают изобразить отдельные эпизоды из прочитанного произведения, например, показать, как лиса строила ледяную избушку, а заяц — лубяную. В сказке об этом говорится в одном предложении, следовательно, дети сами должны продумать поведение персонажей, их диалоги, реплики, а затем - проиграть. В другом случае требуется выбрать любое событие из сказки и молча разыгрывать его. Остальные зрители угадывают, какой эпизод представлен. Благодаря таким комплексным игровым импровизациям у ребёнка постепенно развиваются художественные способности, без которых театрализованная игра лишена красок и выразительности.

Также для обучения детей средствам выразительности в театрализованных играх используются упражнения. Например, можно предложить детям произнести с разной интонацией самые привычные слова: «возьми», «помоги», «здравствуй» (приветливо, небрежно, просяще, требовательно). Выполнение таких упражнений закономерно приводит к необходимости ознакомления детей с основными эмоциональными состояниями (радость, печаль, страх, удивление, злость) и способами их невербального и вербального выражения.

Таким образом, при организации театрализованных игр для формирования коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста необходимы следующие условия: создание уголка театра в каждой возрастной группе, оснащение его разнообразными видами театра, владение методикой организации и руководства данным видом деятельности, взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ.

Публикации по теме:

Система работы воспитателя по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Воспитатель Ильяшенко.

Из опыта работы «Влияние театрализованных игр на речевое развитие дошкольников» Введение Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими.

Картотека игр на развитие коммуникативных умений Моя "визитная карточка" Это игровое упражнение по форме проведения напоминает всем известную игру "Снежный ком". Участники игры садятся.

Материал из опыта работы «Картотека дидактических игр» Дидактические игры «ЛИСЬИ ПРЯТКИ». ЦЕЛИ: 1. Упражнять детей в употреблении предлога «за» (за дерево, за дом, за пень и т. д.). 2. Познакомить.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в НОД и индивидуальной работе» Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение.

Работа с родителями по формированию коммуникативных умений у детей посредством театрализованных игр В ходе реализации проекта мы осуществляли работу по формированию коммуникативных умений детей шестого года жизни средством театрализованных.

Из опыта работы «Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики» В 1983 году я закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание». С 1983 года работала.

Система игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста 1. «Царевна Несмеяна». Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими.

Система работы по обобщению, описанию и представлению опыта педагогической деятельностиСистема работы по обобщению, описанию и представлению опыта педагогической деятельности Информационно – аналитический отчёт о педагогической деятельности. 1. Общая информация о педагоге. Ратченко Наталья Георгиевна. Должность:.

Система работы с родителями воспитанников, по формированию опыта семейного чтения В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Система работы по развитию коммуникативных умений средством театрализованных игр»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 18:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД